Елена Самсонова
Фотоотчет «Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Летнее путешествие по экологической тропе детского сада».
Цель: расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе с приходом лета.
Задачи:
- закрепить знания и представления детей об особенностях летнего сезона;
- познакомить детей с объектами экологической тропы в летнее время;
- способствовать развитию элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, умение видеть красоту окружающего нас мира, любоваться этой красотой.
Публикация «Фотоотчет „Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы“» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
Объекты экологической тропы: деревья, цветы, кустарники, ягоды, полевые травы и цветы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, отображающих природу на территории детского сада, рассматривание растений деревьев, цветов, растущих на территории детского сада в разное время года, беседы о растениях, о лете, о сезонных изменениях.
В рамках тематической недели "Недели родной природы" подготовительная группа совершила путешествие по экологической тропе детского сада. Путешествие было организовано по станциям.
Первая станция, которую посетили ребята называлась "Деревья и кустарники".
Ребята рассмотрели деревья, растущие на территории детского сада.
Первое дерево, которое заинтересовало ребят - это липа. Дети узнали, что что липа — это не просто дерево, а лечебное. Цветки липы помогают при диабете, расстройствах желудка, а также предупреждают простуду, ангину, бронхит и многое-многое другое. Мёд, собранный с липы считается самым вкусным и целебным. А еще ребята узнали, что оказывается одно липовое дерево способно дать больше мёда, чем целое поле гречихи. За все эти качества люди издавна полюбили липовый мед, а цветочки липы засушивали для ароматного чая. Дети потрогали листья липы, рассмотрели плоды, которые образовались после того, как липа отцвела.
Следующее дерево, к которому мы подошли - это клён ясенелистный.
Дети узнали, что в нашу страну клён попал в конце 19 века. Сначала клены очень плохо приживались в России из-за холодного климата. Прошло много времени и было затрачено много сил, прежде чем селекционеры вывели клен ясенелистный. Это дерево стали выращивать в различных регионах нашей страны. Это дерево пришлось по душе людям. Плоды американского клёна называют крылаткой. Дети хорошо знают, что эти крылатки замечательно кружат в воздухе при ветре словно вертолётики. Следующее дерево, которое встретилось на пути - яблоня- дичка. Вспомнили, что говорили раньше об этом дереве. Дети знают, что для людей эти яблоки не имеют ценности, так как обладают кисло-горьким вкусом, но зато после первых морозов это отличное лакомство для птиц.
На примере кустарника сирени дети воочию увидели отличие деревьев от кустарников.
На нашем участке растут берёзки. Нашим березкам очень много лет, они достигают в высоту около 7-8 метров. Вспомнили все, что знали об этом дереве, о пользе которую приносят березки, о том, что береза является символом нашей страны.
Тополь- дерево которое поражает ребят своими размерами, растёт на нашем участке. Дети узнали, что тополя очень быстро растут, что один тополь среднего размера может выделять в сутки столько кислорода, сколько необходимо для дыхания нескольких человек. Кроме кислорода у тополя выделяются ароматические масла и большое количество фитонцидов, которые убивают все болезнетворные организмы. Получается, что тополь- не дерево, а настоящий природный фильтр.
Рассмотрели "летний снег", так называют тополиный пух.
Вторая станция экологической тропы - "Цветочно-декоративная". Дети не только полюбовались еще раз цветами, растущими на нашем участке, но и вспомнили все названия цветов и правила ухода за ними.
Третья станция "Луговая" расположена рядом с садиком. Дети рассмотрели полынь, узнали со слов воспитателя о её целебных свойствах.
Тут и подорожник разглядели ребята, и пастушью сумку. Ребята узнали мышинный горошек, тысячелистник.
Четвертая станция "Ягодная". Прямо на территории садика расположена земляничная полянка. Дети сравнили землянику и клубнику.
Пятая станция экологической тропы - "Огородная". Дети бывшей старшей группы рассказали о том, как выращивали на подоконнике рассаду помидор и перца, как посеяли свёклу и морковь, укроп и посадили лук.
В конце путешествия дети ответили на вопросы.
- Скажите, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали? Что видели?
- Что самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия?
- Что запомнилось больше всего?
Спасибо за внимание и поддержку!