Выпих Татьяна Вячеславовна
Технологическая карта НОД по ФКЦМ с использованием ТРИЗ-метода Кольцевой «Дикие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по НОД ФЦКМ. Группа : подготовительная
Дата: 11.11.2022 г.
Воспитатели: Циндрина Н. Н., Выпих Т. В. Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Публикация «Технологическая карта НОД по ФКЦМ с использованием ТРИЗ-метода Кольцевой „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Цель: Обогащение представленийо диких животных. Формирование знанийоб особенностях приспособления животных к окружающей среде с использованием технологии КВЕСТ - метод «Кольцевой»
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать знания детей о диких животных, их внешнем виде; о местах обитания зверей.
- Развивать знания и представления о диких животных.
- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
- Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать
- Развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные:
- Укреплять здоровья дошкольников, способствовать воспитанию двигательных качеств.
- Воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле.
- Объединить детей, способствовать сближению и организованности группы.
- Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение, фантазирование
Демонстрационный материал :картинки диких животных, конверт с письмом, конверты с заданиями, разрезные картинки диких животных, картинки с изображением следов диких животных, дидактические картинки диких животных, листы с изображение контурных диких животных, загадки о диких животных, картинка с изображением волшебной палочки, волшебный сундучок.
Раздаточный материал: разрезные картинки диких животных, простые карандаши, листы с изображение контурных диких животных, конверты с заданиями.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, рассмотрение иллюстраций диких животных, чтение стихов о животных, загадки.
Планируемый результат: закрепление полученных знаний о диких животных; дети проявят интерес к информации, которую получат во время общения, положительные эмоции (радость, восхищение, интерес)
Этапы НОД.
Этапы НОД Деятельность педагога Форма методического приема Ожидаемый результат
Мотивационно- ориентированный этап Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети приветствуют гостей)
Встают в круг. Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт, давайте прочитаем, что на нем написано «Для группы «Непоседы». Наша группа называется именно так? Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его откроем и прочтем.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Мудрая сова. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки. Первое задание я отправила вам в конверте. Удачи вам!» Групповая
Сюрпризный момент Эмоциональный настрой
Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении
-право, лево
Вводный этап Воспитатель: Ребята, как думаете, что же может быть в первом
задании? (Ответы детей) Это загадки! Для того чтобы нам выполнять следующие задания, я предлагаю вам поделиться на группы, вы согласны? Давайте постараемся отгадать загадки. Только помним о том, что выкрикивать нельзя, нужно поднимать руку!
Групповая, индивидуальная Дети отгадывают загадки
Воспитатель: По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (Заяц). Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко, Ну конечно это (Белка).
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком (Волк). Хвост пушистый,
Мех золотистый, В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса).
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым задание Мудрой совы!
Ребята, посмотрите в конверте, что-то лежит? Вы не знаете, что это? Давайте мы возьмем эту деталь с собой, возможно, это подсказка?
Дети получили часть подсказки за правильно- выполненное задание
Основная часть Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жителям леса? Только как же мы доберемся до леса? Прежде чем нам отправиться в лес, давайте вспомним, какое сейчас время года, как нужно одеваться? И на чем мы сможем добраться до леса? (Дети называют признаки зимы, перечисляют вид одежды)
Дети: На машине, на санках, пешком. Воспитатель: А я предлагаю пойти в лес на лыжах.
Воспитатель: Ну что же, а теперь берем лыжи и отправляемся в путь.
(Дети надевают воображаемые лыжи и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель:
Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем, шагаем.
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, Давайте оставим наши лыжи и палки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей) Воспитатель: Это следы, а чьи же они? Давайте пойдем по следам, куда или к кому они нас приведут? (Дети выполняют задание, идут по следам)
Воспитатель: Ребята, кто это? Значит, мы по чьим следам шли? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежат конверты, кто их для нас оставил? Что в них может быть? Кто изображен на конвертах? (Ответы детей)
Воспитатель: Вместе с конвертами лежит еще одно письмо, прочтем его? «Ребята, Вам нужно собрать пазлы чтобы, появилась подсказка куда вам отправиться дальше по лесу!» Ребята, посмотрите, здесь находится деталь от кого-то предмета? Давайте положим ее в конверт.
Групповая,
фронтальная, индивидуальная
Метод
фантазирования
Мотивация детей
Дети отправляются в лес на «лыжах»
Узнают зверя по следам
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задание! Посмотрите, ребята, что это? Это следы! Это может быть подсказкой? Чьи это
следы? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут! (Дети двигаются дальше и находят новый конверт с заданиями)
Воспитатель: Ребята, кто это? по чьим следам мы шли? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежат конверты! «Ребята, Вам нужно узнать какому животному принадлежит тень. Будьте внимательны, после выполнения задания появится подсказка, куда вам отправиться дальше по лесу!» Ребята, посмотрите, здесь находится деталь от кого-то предмета? Давайте положим ее в конверт. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задание! Посмотрите,
ребята, что это? Это снова следы! Чьи это следы? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут дальше! (Дети двигаются
дальше и находят новый конверт с заданиями)
Воспитатель: Ребята, кто это? по чьим следам мы шли? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что это? Новые задания! «Ребята, вам нужно выполнить задание «Заштрихуй животное».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это листы, а на них изображены контуры животных? Назовите, какие животные изображены? Какие это животные? (Ответы детей) Вам нужно будет заштриховать
животных по горизонтальным линиям.
Воспитатель: Прежде чем начнете заштриховывать, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.
В зимний лес идё м гулять:
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Заяц, волк, лиса не спят,
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
А медведи – все храпят:
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Ёжик в норочке сопит
Подгрупповые
Групповая, индивидуальная, подгрупповая
Групповая, индивидуальная,
Выполнение задания с помощью пазл
Узнают зверя по следам, выполняют задание
Узнают зверя по следам, выполняют задание – штрихование
животных
Соединяем пальцы правой и левой руки.
И барсук всю зиму спит.
Разводим пальцы в стороны. Кто зимой впадает в сон – Соединяем пальцы в "замок". Из игры выходит вон!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, было сложно? Ребята, что это? Деталь? Возможно это подсказка, давайте вместе соберем, и увидим, что же это?
Воспитатель: Ребята, это детали от предмета, но какого предмета? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Это волшебная палочка! А для чего она нужна? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому может принадлежать это волшебная палочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего она нам понадобиться? Для чего мы пришли в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Это чьи-то следы? Это следующая подсказка!
Воспитатель: Ребята, пройдем по следам, и узнаем, куда они нас приведут, и узнаем, чьи это следы! Посмотрите, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Это следы медведя, они привели нас к волшебному сундучку! Ребята, посмотрите, это деталь волшебной палочки,
давайте поставим недостающую деталь. (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужна волшебная палочка? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте скажем волшебное заклинание, и увидим что произойдем! (Крибли-крабли, Бум)
Воспитатель: Ребята, волшебный сундучок открылся, мы расколдовали диких животных, спасли от злого волшебника! Ребята, лесные звери оставили для вас подарок, хотите узнать какой? (Ответы детей) Конечно, это раскраски!
Воспитатель: Ребята, мы помогли диким животным? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте вместе попрощаемся, скажем обитателям леса
«До свидания!». А нам пора возвращаться в детский сад, как мы до него доберемся? (Ответы детей)Конечно, идем к полянке, на которой мы оставили лижи и палки, надеваем, и вперед!
Групповая
Индивидуальная групповая
Групповая
фронтальная Сюрпризный момент
Выполнения задания- Собирают пазл- подсказку
Узнают какому зверю принадлежат следы
Сюрпризный момент
Произношение волшебного заклинания
Подарок от диких
Воспитатель:
Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем, шагаем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до детского сада! Присаживайтесь ребята!
Метод
фантазирования Групповая животных (раскраски)
Возвращение в детский сад на
«лыжах»
Рефлексия Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Где с вами были? На чем добирались? Следы, каких животных вы видели? Интересные задания вам оставила Мудрая сова? Было ли сложно выполнять задания? А какие задания вам понравились выполнять? А для чего вы их выполняли? С помощью чего вы расколдовали диких животных? Понравились ли вам подарки
животных? Что вы нового узнали для себя? Групповая, индивидуальная Отвечают на вопросы воспитателя.
Подводят итоги совместной
деятельности