Новикова Алла Викторовна
Квест-акция с элементами геокешинга в старшей группе «Мой папа, Гтошка и я — большие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, через пропаганду ГТО, получение заряда бодрости и энергии, а так же сближение ДОУ с семьёй.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.
Развивающие задачи: развивать у детей чувство патриотизма, продолжать создавать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей.
Публикация «Квест-акция с элементами геокешинга в старшей группе „Мой папа, Гтошка и я — большие друзья!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- ГТО в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих, создать праздничное настроение участников и зрителей.
Методы и приемы: метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей дошкольников, наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, зрительные ориентиры, наглядно - слуховые приемы (музыка, песни, тактильно - мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора, словесные (объяснение, соревновательные (взаимодействие родителей и детей, игровая форма работы, совместная деятельность инструктора по физической культуре, педагогов, воспитанников, родителей.
Ресурсы: экран, магнитофон, мультимедийный проектор, презентация, музыкальная фонограмма спортивного марша, мелодии детских песен –; два комплекта разрезных картинок «военный грузовик», два игрушечных больших грузовика, пластмассовые биты по количеству игроков, две корзины и две коробки для бит, два колпачка с мишенями, для обозначения огневого рубежа, две перекладины для перешагивания, два игровых тоннеля, два макета танков из картонных коробок; 2мольберта, маркеры, медали по количеству участников, аудиозаписи детских песен, зубная паста, листы картона для торта.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-информационно-коммуникационные ;
-проблемного обучения
Вид деятельности: двигательная деятельность.
Предварительная работа:
- знакомство детей с персонажем ГТОшка;
- знакомство детей с правилами игр-эстафет;
- тематическое оформление спортивного зала.
Планируемые результаты двигательной деятельности:
Участие в спортивном квесте с элементами геокешинга поспособствует повышению интереса к физическим упражнениям, сформируют ловкость, решительность, выносливость у дошкольников. Родители, участвуя в совместных мероприятиях получат возможность видеть, как ребенок ведёт себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.
Спортивная квест-акция сблизить детей и родителей и в первую очередь доставит радость всем участникам мероприятия от совместного выполнения заданий.
.
Ход деятельности
I. Организационный этап.
Под песню «Россия Вперед» дети с флажками входят в зал делают перестроение.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята уважаемые взрослые! У нас сегодня особый повод для встречи, мы поздравляем наших мальчиков, пап, дедушек, братьев с мужским праздником и желаем им здоровья богатырского, счастья безграничного и мирного неба над головой.
Дети читают стихи:
1. Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
Папин праздник – главный праздник, всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня от души мы все хотим!
2. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
3. Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
4. Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле!
***
5. От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
***
6. В этой армии служили
Наши деды и отцы
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы!
***
7. Не захнычет пограничник
И ракетчик не захнычет
Если даже упадет
И коленку разобьет
Потому что синяки
Для солдата пустяки
Вот какой у нас отряд
Вот какой у нас парад!
***
Песня «Наша Родина сильна».
Ведущий: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
И сейчас, «Военная зарядка»)
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Люди пляшут и поют, нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Есть такая профессия — Родину защищать.
В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).
Игра для детей «Продолжи предложение»
Слайд «Танком управляет.» танкист
Слайд «Из пушки стреляет.» артиллерист
Слайд «За штурвалом самолета сидит.» пилот
Слайд «Из пулемета строчит.» пулеметчик
«В разведку ходит.» разведчик
Слайд «Границу охраняет.» пограничник
Слайд «На подводной лодке несет службу.» подводник
Слайд «С парашютом прыгает.» десантник
Слайд «На кораблях служат.» моряк
Слайд на экране волшебного планшета появляется ГТОшка :
Ответ детей.
ГТОшка : Задания я буду отправлять вам на волшебный планшет, смотрите внимательно и выполняйте правильно, а я буду наблюдать за вами.
Ведущая. Внимание! Команды, стройтесь! Участники строятся в команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Представление команд.
Первая команда: «Дружные матросы»
Девиз: Один за всех и все за одного.
Вторая команда «спецназ»
Девиз: Трудно в учении, легко в бою.
Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку и поможем ГТОшке отыскать клад.
А нашим воспитанникам я предлагаю бойцами побыть.
Нашим папам помочь им.
К армейским испытаниям приступить! (Под музыку дети строятся в команды)
ГТОшка : Первое задание: (слайд) - «ДОЗОР на границе»
Сейчас наши папы возьмутся за руки и образуют круг – они пограничники дети встанут за кругом – они нарушители. Когда услышите сигнал «Граница открыта!» папы поднимают вверх сцепленные руки, а дети свободно передвигаются как в кругу, так и за кругом. При сигнале «Внимание, дозор!» сцепленные руки быстро опускаются – граница закрывается.
ГТОшка : Второе задание: (слайд) - Эстафета «Переправа».
Ребенок и родитель одновременно начинают свой этап. Родитель делает широкий шаг вперед, после чего ребенок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, обратно бегом, держась за руки. Ребенок становится в конец команды, а родитель продолжает эстафету со следующим ребенком.
Ведущий : для проведения учений нужно доставить боеприпасы на военный полигон, но машина сломалась, ваша задача за короткий срок -3 минуты, пока не прозвучит сигнал трубы, собрать машину составить грузовик разрезанный на 6 частей. Как только машина будет собрана, отряд должен построиться. К выполнению задания приступить!
(слайд – ремонт военной машины. Игра «Собери машину» : дети за 3 минуты должны составить грузовик, разрезанный на 6 частей. После того, как дети закончат собирать картинки, на слайде появляется изображение военного грузовика. Дети, сверяют свои картинки с изображением.)
Ведущий: Грузовики готовы, ваша задача доставить теперь снаряды к огневому рубежу. Первые игроки по сигналу кладут один «снаряд» в грузовик и везут его к огневому рубежу (рубеж обозначен корзиной, забрасывают снаряд в корзину, возвращаются обратно и передают эстафету
(слайд – перевозка снарядов. Эстафета «Перевези снаряд» : дети и папы, в игрушечных грузовиках по очереди перевозят пластмассовые биты и складывают их в коробку)
ГТОшка : Снаряды доставлены, задача отрядов, преодолев полосу препятствий, выйти на огневой рубеж и уничтожить танки противника.
В следующем задании «Меткий стрелок» (слайд –Эстафета «Меткий стрелок». На расстоянии 1,5 мстоят макеты танков из картонных коробок. Дети по очереди подходят к линии и бросают пластмассовую биту, стараясь попасть в танк. Каждому игроку даётся один снаряд и одна попытка.)
Ваша задача уничтожить танк противника. По сигналу каждый боец подходит к боевому рубежу, берёт снаряд и старается попасть в танк противника. Каждому даётся одна попытка.
Ведущий: Полосу препятствий вы с честью прошли. Отдохните немного, бойцы.
Третье задание (слайд) Эстафета для капитанов «Боевая тревога». (Л. Агутин «Рота подъём»)
Участвуют капитаны команд. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. Под музыку КАПИТАНЫ дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
Четвертое задание (слайд)
Ведущий: следующий наш конкурс – творческий «Нарисуем портрет любимой мамы»
Песня «Папа может»
Участвуют папы. Перед каждой командой на финише стоит мольберт. Первый участник рисует овал лица, второй – глаза, третий брови и ресницы, четвертый – нос и рот, пятый - волосы.
Оборудование: 2 мольберта, маркеры.
Ведущий: ну что ж, молодцы! Наши папы не только быстрые и ловкие, но еще и отличные художники! А сейчас предлагаю вам поиграть
Пятое задание (слайд) Конкурс «Взаимовыручка»
Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам. Папы обратно прыгают в мешках.
Дети:
8. Я знаю, что папа мой
Тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный
***
9. Может рыбу он ловить
Кран на кухне починить
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой
***
10. Лучше папы, человека, в целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет и белье прополоскать
А мой папа всех добрей любит всех моих друзей
Кашу манную нам сварит
Мыть посуду не заставит
***
11. А мой папа всех умней
А мой папа всех сильней
Знает сколько 5+5
Штангу может поднимать
***
12. Я папулечку люблю как конфету сладкую
Его ничем не заменю даже шоколадкою.
***
13. Милые папулечки, наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
14. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
15. Пусть сияет солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
16. Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб, росли, мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
17. Мы мечтаем, мы мечтаем
Что когда мы подрастем
Пехотинцами мы станем,
И во флот служить пойдем.
Наши папы на все руки, спорятся у них дела. Не придёт тоска от скуки, ведь они все мастера!
1. Никто с ними не сравнится по уму и силе ловкой.
И Шварцнегера с Ван Дамом победят без тренировки.
2. Может он в футбол играть, Может книжку мне читать,
Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой!
3. Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки, может собирать картинки,
Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой!
Ведущий: После наших соревнований и поздравлений девочек я, смотрю у всех поднялось настроение, давайте расскажем о нашем настроении всем!
Танец «Хорошее настроение».
Ведущий : Вот наши учения закончены. Я увидел, что вы сильные, смелые, выносливые, храбрые и дружные.
Ведущий :
Мамам слово мы дадим.
Для каждой мамы свой сыночек,
Словно маленький клубочек, —
Нежный, мягкий и живой,
Одним словом — золотой.
Пусть же каждая из мам,
Пожелает сыновьям
То, что им сейчас важнее.
Будьте, мамы, посмелее!
Передавайте клубок друг другу,
Обойдет он всех по кругу.
(Мамы, передавая клубок, говорят свои пожелания сыновьям.)
Ведущий: – Прислушайтесь, я слышу какой – то шум, а вы, тише, ой, да это же к нам гости едут.
Появляется ГТОшка, везет заранее сделанную «кастрюлю с половником» на колесах.
Ведущий: По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
С поварешкою в руке.
Повар ГТОшка в белом колпаке.
ГТОшка :
Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей.
Нормативы ГТО
Сдавать вместе веселей.
На привале отдыхать
И обедом угощать.
Манку на обед сварю,
Я водой её залью.
Скоро каша закипит,
Видите, в котле пыхтит.
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
Встрече снова очень рад,
А в кастрюле у меня не каша, а клад.
Ну-ка папы выходите, клад скорее отыщите.
Ведущая: Сейчас, папы помогут найти клад, мы хотим предложить веселую игру «Ночные снайперы», чтобы у мам не сходила улыбка с лица.
Игра «Ночные снайперы» Папы в касках на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад находится под кастрюлей в центре круга. (Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти). Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле. (Под кастрюлей спрятаны воздушные шары, на них наклеены картинки со здоровой пищей и физкультурные упражнения.)
ГТОшка : Вот мы и нашли клад. А клад это здоровье и здоровый образ жизни.
Ведущая. Уважаемый повар ГТОшка, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?
ГТОшка :
Праздничный обед не зря
В красный день календаря.
На закуску леденцы,
Угощайтесь все бойцы!
Вот и кончился наш праздник,
И желаю на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.
Ведущий: И в завершение нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего – заведующей нашей дошкольным учреждением. Приказом от 23 февраля 2020 года в ознаменование успешного завершения игровой Акции - «Мой папа, ГТОшка и я – большие друзья!» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником! С Днем защитника Отечества!
Под песню «Российская армия» дети выходят из зала.