Никитина Ольга
Конспект НОД «Курочкина потеря»
▼ Скачать + Заказать документы
«Курочкина потеря»
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Закрепить умение различать 4 основных цвета.
Развивать у детей творческие способности,речь, внимание, память.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам через пальчиковые игры.
Оборудование: корзинка, яйцо большое и маленькое,ведерки-3 больших,
3-маленьких, клей, шаблон яйца, геометрические формы для украшения.
Ход :
Воспитатель с детьми находится в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД „Курочкина потеря“» размещена в разделах
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзинку. Посмотрите какая она большая. (стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится (входит Курочка Ряба)
Курочка : Здравствуйте, ребятки.
Курочка : Меня зовут курочка Ряба! Ребята я ищу свою корзиночку которую потеряла
Воспитатель: Здравствуй курочка Ряба. А это не твоя корзиночка?
Курочка : Да, это моя корзиночка! Спасибо ребята что нашли мою корзиночку.
Воспитатель: Курочка Ряба, а что у тебя в корзиночке?
Курочка : В моей корзиночке лежат разноцветные яйца. За то что вы мне помогли ее найти я с вами поиграю. Давайте мы возьмем маленькие желтые яйца. Мы с ними поиграем, их в ладошке покатаем.
Воспитатель: Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. (Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»).
Воспитатель:
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Курочка : Спасибо ребятки, вы такие молодцы.
Воспитатель: курочка Ряба, наши ребята, могут и умеют очень много, ты пока присядь, отдохни, устала наверно пока к нам добиралась, а ребята покажут свои знания. Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету» Дети раскладывают яйца по цвету в цветные ведерки.
Курочка : Какие вы все молодцы.
Курочка : Ребята, а вы сказки любите? А вы знаете сказки, где есть курочки?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашей курочке покажем эту сказку.
- Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы)
- И была у них курочка Ряба. Выходит курочка
- Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)
- Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)
- Баба била, била, не разбила.
- Мышка бежала, хвостиком махнула
- Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).
- Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
- А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
- Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Курочка : Какие вы все молодцы, мне так понравилось у вас. Но мне надо возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, гостям принято делать подарки. Давайте мы с вами для деда и бабы сделаем подарок. Красивое яйцо.
Посмотрите что у нас есть: основа заготовка для яйца, готовые формы для украшения, клей,салфетки. (дети украшают яйцо)
Атебе Курочка Ряба говорим. ДОСВИДАНИЯ (провожаем курочку до дверей)
Рефлексия:
Ребята, а кто к нам сегодня приходил (ответы детей)
А что Курочка Ряба потеряла? (ответы детей)
Что было в корзине у курочке? (ответы детей)
А какой подарок мы сделали для бабы и деды?
Воспитатель:
Ребята с курочкой играли
И сказку Рябе показали.
Актеры очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!