Татьяна Левкина
Культурный центр К. И. Чуковского (библиотека). Знакомство детей с социокультурными объектами родного города (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Помещение библиотеки № 92 -Культурный центр К. И. Чуковского на улице Металлургов в доме №5 привычно, любимо и доступно детям и взрослым нашего района. Внутреннее убранство напоминает скорее домашнюю библиотеку, с большой любовью созданную в память о величайшем деятеле мировой литературы К. И. Чуковском.
На пороге библиотеки детей всегда встречает заведующая Анна Алексеевна.
Публикация «Культурный центр К, И, Чуковского (библиотека), Знакомство детей с социокультурными объектами родного города (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Уголки и центры в группах
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Она обращает внимание на сказочную картину и задаёт детям вопрос, что каждый увидел на этой картине. (вопрос-ответ). Лестница, которая нарисована на картине уводит детей в волшебную страну, где живут все герои произведений К. И. Чуковского, который является самым главным волшебником. В этой стране есть свой хозяин, и что бы узнать кто же он, детям предлагается отправится в сказочное путешествие на волшебном паровозике.
Первая остановка мини – музей
Здесь представлены:
o Книга «Чукокала», которую писали вручную гости, приходившие в дом К. И. Чуковского;
o Книги, изданные ещё при жизни великого писателя;
o Диапроектор с плёнками по произведениям К. И. Чуковского;
o Лампа, которая стояла на столе писателя, когда он творил свои произведения.
o Игрушки –персонажи произведений.
Вторая остановка – зал для самых маленьких читателей
Здесь находятся книги и журналы, которые дети могут брать с полок и рассматривать картинки.
В процессе рассматривания книг детей подводят к ответу на вопрос: Чем же отличается книга от журнала?
Так же здесь детей знакомят с профессией – библиотекарь и рассказывают, как надо обращаться с книгой.
Предлагается выполнить задание: «Продолжи строчки стихотворения…»
Когда дети передвигаются в своём паровозике в следующий зал, им предлагается подумать, чего больше всего было в этом зале?
Третья остановка – зал для детей средней школы (5-7классы)
Здесь самое интересное для детей дошкольного возраста – это живой уголок (птичка в клетке и рыбки в аквариуме). В этом зале находится стенд «Москва златоглавая», на котором представлено много книг как о Москве в целом так и о районе «Перово». И вот паровозик отправляется дальше в путешествие…
Четвёртая остановка – читальный зал.
Переступив волшебный золотой порожек дети попадают в читальный зал. Это самая волшебная комната: здесь можно почитать книги, так же выступить самим на сцене.
А ещё можно разговаривать с самим К. И. Чуковским (использование ИКТ).
Анна Алексеевна рассказывает детям об истории жизни Корнея Ивановича. Так же здесь расположен волшебный старинный шкаф, в котором хранятся книги изданные ещё при жизни великого писателя, которые он когда-то читал сам.
На стенах висят портреты К. И. Чуковского, его внучки, которая способствовала, что бы этой библиотеке было присвоино имя «Культурный центр К. И. Чуковского».
Здесь предлагается выполнить задание: «Продолжи строки из произведений К. И. Чуковского», «Отгадай, как называется это произведение», «Отгадай какой герой из какой сказки»
Так же дети здесь могут порисовать (расскрасить героев скозок, и найти и обвести героев одной сказки) - рабочие листы №1, №2.
Дети приходят к выводу, что оказывается хозяин этой волшебной страны под названием «Библиотека» - книга.
Увидеть Вас в который раз
Желает книг семья.
Быль, сказка, повесть и рассказ –
Все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья!
Попробуй заглянуть,
Страницы наши развернуть –
С книгой в добрый путь!