Светлана Алисеенко
Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»
Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
Задачи:
-Познакомить детей с правилами дружеских отношений
Публикация «Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста, Конспект занятия „Правила дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, закреплять умение участвовать в совместной игре.
Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Создавать интерес у детей к музыке.
Совершенствовать навыки вырезания по контуру.
Оборудование: мышка, цветная бумага для вырезания лепестков, музыкальное сопровождение, клубок ниток.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме;
- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;
- работа с сюжетными картинками;
- игра «Скажи соседу комплимент».
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей).
Как вы поняли, что в нем речь идет о дружбе?
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?
(Ответы детей).
(Выбегает мышка)
М:Ох,ух эти ребята,везде меня выгоняют,никто со мной не играет,никто со мной не дружит (Оглядывааюсь)
M :А куда это я забежала?
M : Аааа,ребята (испуг)
M :-И у вас заберу все ваши игрушки,будет все мое! И вот эту заколочку заберу,буду красивой.
M : Хочешь конфетку? А не дам,съем сама!
Воспитатель: Мышка,ты оказалась у нас в гостях! Разве можно себя так вести
М: Можно,можно. Со мной никто не дружит! Буду вести себя как хочу!
Воспитатель:А может ты не правильно дружишь!
М:А как правильно дружить?
Воспитатель:А сейчас мы у ребя спросим!
Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы с тобой дружили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем мышке правила дружбы и хорошего поведения.
Одно правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Ребята,а давайте возьмем мышку с собой поиграть!
Игра «Клубочек дружбы». У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем передавать друг другу по кругу, и говорить слова своему товарищу, от которых станет тепло и приятно.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Он связал нас, и дружба наша стала крепче.
Какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете?
(Ответы детей).
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
(Ответы детей).
М: Ребята,так приятно было слушать добрые слова. Вы так дружно играли. Можно я с вами буду дружить. Я обещаю быть хорошей!
Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.
Воспитатель: А вы хотели бы сделать цветок дружбы?
(Ответы детей)
В ходе обсуждения дети выбирают цвет бумаги, вырезают лепестки и наклеивают их на подготовленную основу.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.
Ребята, а давайте подарим мышке наш цветок Дружбы, для того, чтобы она рассказала о правилах дружбы мышатам.
Мышка: Большое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам. Давайте жить дружно.
(Дети прощаются с мышкой).
Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. ( Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т. д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!