МААМ-картинки

Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы» (2 фото)

Светлана Алисеенко
Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи:

-Познакомить детей с правилами дружеских отношений

Темочки:

-Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Создавать интерес у детей к музыке.

Совершенствовать навыки вырезания по контуру.

Оборудование: мышка, цветная бумага для вырезания лепестков, музыкальное сопровождение, клубок ниток.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме;

- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

- работа с сюжетными картинками;

- игра «Скажи соседу комплимент».

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Как вы поняли, что в нем речь идет о дружбе?

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?

(Ответы детей).

(Выбегает мышка)

М:Ох,ух эти ребята,везде меня выгоняют,никто со мной не играет,никто со мной не дружит (Оглядывааюсь)

M :А куда это я забежала?

M : Аааа,ребята (испуг)

M :-И у вас заберу все ваши игрушки,будет все мое! И вот эту заколочку заберу,буду красивой.

M : Хочешь конфетку? А не дам,съем сама!

Воспитатель: Мышка,ты оказалась у нас в гостях! Разве можно себя так вести

М: Можно,можно. Со мной никто не дружит! Буду вести себя как хочу!

Воспитатель:А может ты не правильно дружишь!

М:А как правильно дружить?

Воспитатель:А сейчас мы у ребя спросим!

Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы с тобой дружили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем мышке правила дружбы и хорошего поведения.

Одно правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Ребята,а давайте возьмем мышку с собой поиграть!

Игра «Клубочек дружбы». У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем передавать друг другу по кругу, и говорить слова своему товарищу, от которых станет тепло и приятно.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Он связал нас, и дружба наша стала крепче.

Какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

(Ответы детей).

М: Ребята,так приятно было слушать добрые слова. Вы так дружно играли. Можно я с вами буду дружить. Я обещаю быть хорошей!

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Воспитатель: А вы хотели бы сделать цветок дружбы?

(Ответы детей)

В ходе обсуждения дети выбирают цвет бумаги, вырезают лепестки и наклеивают их на подготовленную основу.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.

Ребята, а давайте подарим мышке наш цветок Дружбы, для того, чтобы она рассказала о правилах дружбы мышатам.

Мышка: Большое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам. Давайте жить дружно.

(Дети прощаются с мышкой).

Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. ( Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т. д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»
Фото «Правила дружбы»
Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Педагог-психолог Азанова В. С. МАДОУ 13 Цель: Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика.

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Культурные практики для детей второй группы раннего возраста Культурные практики для детей II группы раннего возраста Методическая разработка: конспект организованной образовательной деятельности.

НОД по ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста НОД пот ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения», для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Совершенствовать знания детей.

Презентация «Правила пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста План мероприятий месячника пожарной безопасности в период с 17 апреля по 17 мая 2017г Цели и задачи: - систематизировать знания детей о.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах в младшей группе на март Ситуации общения Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ситуация общения «Зачем нужен носовой платок?» (в рамках проекта ЗОЖ) Беседы и разговоры.

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Действующие лица: 1. Чтец: Толмачева Т. Г. 2. Лисенок: Вадим С. 3. Ежик: Алина К. 4. Белка: Анастасия С. 5. Заяц: Даниэль С. 6. Крот: Максим Ш.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурные практики для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Правила дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алисеенко (УИ 393426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД