Елена Баранова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «День рождения куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»
Конспект логопедического занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ФФН
Тема. «Звук Ш»
День рождения куклы Даши.
Подготовила учитель-логопед Баранова Е. Ю.
п. Пильна
2014 г.
Тема. «Звук Ш»
День рождения куклы Даши.
Задачи: автоматизировать звук Ш в слогах и словах;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН „День рождения куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение, учить определять место звука в слове,
упражнять в практическом усвоении приставочных глаголов
формировать грамматический строй речи: согласовывать прилагательное с существительным, в соответствии с родом имени существительного, согласовывать числительное с существительным.
Оборудование:, кукла, игрушки: мышка, медвежонок, зайчик разрезная картинка-пазлы «Мышата»; презентация к игре «Загадочные картинки», презентация картинок с изображением пушки, машины, шарфа, шапки, лошади, кошки, шубы, шапки, матрёшки, неваляшки, чашки, ватрушки, плюшки, шоколадки; массажный коврик «травка».
Ход занятия:
Вводная часть
Учитель- логопед. Принесла я вам подарки. Кто захочет, тот возьмёт Вот вам кукла с яркой лентой, неваляшка, самолёт. Изобразите действия заводных игрушек: кукла шагает, Мишка танцует, неваляшка качается. По какому случаю люди дарят друг другу подарки?
Дети. На праздники, на День рождения.
Учитель-логопед. Сегодня кукла Даша приглашает нас на день рождения. Мы побываем у неё в гостях, познакомимся с её друзьями и со звуком ш.
Основная часть.
Учитель- логопед. Кто же спешит в гости к Дашеньке? У всех её друзей в имени слышится звук ш
Дети. Маша, Наташа, Миша, Ксюша, Алёша.
Учитель-логопед. Услышали мышки про Дашин день рождения и зашептались : «Ша-шо-ши (вопросительно-пригласит ли их Маша на день рождения, шу-шо-шу (с просьбой, шта-што-шту (утвердительно, шва-шво-шву (радостно). Дети повторяют.
Учитель-логопед. Мышата решили подарить Даше свой портрет. Но вот беда –портрет рассыпался на части. Помогите мышатам собрать его.
Дети собирают картинку из пазлов «Мышата»
Учитель-логопед. Сосчитайте мышат
Дети. Один мышонок, два мышонка, три мышонка, четыре мышонка, пять мышат.
Учитель-логопед. Мишка-шалунишка пожаловал в гости к Даше, Послушайте его рассказ о том, как он шел сюда и помогайте ему.
(логопед говорит от имени мишки-шалунишки, дети помогают вести рассказ)
- Я по лесу шёл и волнушку… нашел. Дальше я в лес…пошел и к избушке …подошёл, потом в избушку …зашёл, ничего там не …нашёл. Дальше пошел и к дереву …подошел, там я сладкий мед…нашел. По дорожке…пошел, к вам…пришел. Я для Дашеньки принес подарки, но в их названиях потерялся звук ш. Угадайте слова, назовите место звука в слове - _ар (шар, _уба, _апка, ви_ня, матрё_ка, пу_ка, каранда_.
Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли – ходьба на месте
Только шишки нашли - наклоны
Дети дальше пошагали - ходьба
И лягушку увидали – прыжки на месте
Лягушка- лягушка –
глазки на макушке – сжимать и разжимать пальцы над головой
Прячьтесь от лягушки, комары да мушки – присесть, сгруппироваться
Учитель- логопед. Зайчишка- трусишка прискакал к нам на праздник. По дороге сюда он попал под дождь и дождик смыл часть картинок, которые зайчишка нёс в подарок кукле Даше. Помогите зайчишке, отгадайте картинки, сосчитайте слоги.
Презентация : дидактическая игра «Загадочные картинки». На экране части картинок с изображением предметов: чашка, кошка, неваляшка, шишка, машина, пушка. Дети называют слово, определяют позицию звука ш, количество слогов.
Учитель-логопед. Обрадовался зайчишка- трусишка, стал прыгать, веселиться, а наши пальчики вместе с ним. (Детям раздаются коврики- «травка»)
На лесной лужайке разбежались зайки-пальчики «бегают» по коврику
Вот какие зайки, зайки-побегайки - подушечками пальцев нажимать на коврик
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок – круговые движения пальчиками
Вот какие зайки, зайки-побегайки – подушечками пальцев нажимать на коврик
Порезвились, поплясали – пальчики бегают
от усталости упали – пальчики «ложаться» на коврик
Учитель-логопед. Рада Дашенька гостям, пригласила за стол и стала угощать чаем, а с чем, посмотрите на экран
Дети. С пышной ватрушкой, с румяной плюшкой, со сладким шоколадом.
Заключительная часть. Итог занятия.
Учитель-логопед. Поздравили гости Дашеньку, стали расходиться по домам. Ушли мышата. (мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка) Кого нет?
Дети. Нет мышат. Мишки – шалунишки. Зайчишки-трусишки.
Учитель-логопед. Какой один и тот же звук слышится в этих словах?
Дети. Звук ш. Когда мы его произносим, губы делаем «окошечком», язык широкий, «чашечкой», произносим без голоса.