ТЕРНАВСКАЯ
Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»
Цель:
- учить узнавать и называть части одежды, обувь;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
-учить пользоваться пальчиковыми красками, аккуратно набирать краски на палец и наносить их на силуэт;
- закрепить знания о цвете;
- вызвать интерес к процессу и результату рисования;
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Кукла Катя в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
- развивать эстетическое восприятие, вызвать у детей желание любоваться сочетанием контрастных цветов;
- поощрять самостоятельные действия детей.
- вызвать интерес к процессу и результату рисования.
- воспитывать внимательное и заботливое отношение к игрушкам.
Материал к занятию : кукла, силуэты платьев, пальчиковые краски, салфетки
Предварительная работа: игры с куклами, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла Аня собирается на прогулку».
Активизация словаря: кукла, одежда, обувь,
Обогащение словаря: пальчиковые краски, разноцветные, нарядные.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. За дверью раздаётся стук.
Воспитатель: что за шум? Кто стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. (заносит в группу куклу).
Воспитатель: здравствуй, как тебя зовут?
Кукла : меня зовут кукла Катя.
Воспитатель: «этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдёшь, сразу глазки открывает, только на руки берёшь. Я надену кукле бусы, платье новое сошью, яркий бант вплету ей в косы в нашу группу приглашу.
Воспитатель: дети, как звать куклу? (куклу зовут Катя).
- Что одето на Кате?
ДЕТИ : Платье.
Воспитатель: какого цвета платье?
Дети : платье красное (красного цвета).
Воспитатель: Что есть у платья? Что вверху у платья (воротник, рукава). Что на платье? (карман).
Воспитатель: что у Кати на ногах?
Дети: ответы детей. (На ногах туфли)
Ребенок: «Красивые туфли купили в магазине, для нашей милой Катеньки идущей в гости к нам».
Воспитатель: что у Кати на голове?
Дети : волосы.
Воспитатель: какие волосы?
Дети: ответы детей (длинные, короткие, пушистые, красивые).
Воспитатель: что на волосах Кати?
Дети: бант.
Воспитатель : какого цвета бант?
Ребенок: «бант у Кати как корона, как корона из капрона.»
Дети : ответы детей.
Кукла : я собралась идти в гости к своим подружкам куклам и подарить им платья. (достает из сумочки платья). Но они у меня не яркие, не украшены красиво, не нарядные.
Воспитатель: не огорчайся Катя, наши дети раскрасят эти платья и они будут яркие и нарядные (обращается к детям). Поможем Кате?
Дети : да.
Воспитатель: садитесь ребята за столы, а Катя раздаст вам силуэты платьев. Куклу Катю мы тоже посадим на стул, она будет любоваться вашими работами. Украшать платья мы будем разноцветными красками, с помощью пальчиков. У меня уже есть нарядное платье. Оно украшено точками и колечками. Какого цвета точки и колечки? Да, точки и колечки разного цвета, они разноцветные. (Дети повторяют хором и индивидуально слово – разноцветные).Посмотрите как я украшу свой силуэт платья. Украшать я буду точками и колечками. Я аккуратно обмакиваю кончик пальца в краску синего цвета, осторожно прикладываю палец к платью и ставлю точку. Затем вытираю палец салфеткой, обмакиваю кончик пальца в краску красного цвета, прикладываю к платью и рисую колечко. Сейчас я нарисую несколько желтых точек. Рисую несколько зеленых колечек. Рисую по всему платью, и на воротнике, на рукавах, в центре платья, на кармане, внизу.
Воспитатель: чем вы будете рисовать?
Дети: красками.
Воспитатель: вы сейчас тоже возьмёте краски и украсите платья точками и колечками. Сейчас мы попробуем нарисовать пальцем точки в воздухе. Сейчас нарисуем в воздухе колечки. А теперь начинайте раскрашивать платья.
(Дети работают, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
Воспитатель: Да, наши платья будут и с зелёными, красными, синими узорам и, разноцветными, яркими, красивыми, праздничными. Приступайте к работе. Кукла Катя будет сидеть на стуле и смотреть как вы будете рисовать.
А пока наши рисунки сохнут, давайте мы с вами сделаем разминку для пальчиков так как наши пальчики рисовали и устали.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто.
- тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики).
- сладкий тортик испечём (как будто мнём тесто).
- серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола).
-а верхушку сладким кремом
- и кокосовой крошкой
-мы посыплем торт немножко( «сыплем крошку» пальчиками обеих рук)
- а потом заварим чай
- в гости друг – друга приглашай.
Итог:
После пальчиковой игры воспитатель приглашает детей посмотреть на работы и полюбоваться на них.
Воспитатель: Катя тебе понравились работы?
Кукла : да, они очень яркие, нарядные, праздничные, все мои подруги куклы будут рады.
Воспитатель: молодцы,дети. Кате очень понравились платья. они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: красные, синие, зелёные, жёлтые.
А вам самим понравились платья?
Воспитатель: а что это ещё у куклы Кати в сумочке? (достаёт из сумочки бублики). Это Катя вас угощает гостинцами. Посмотрите, бублики такие - же круглые, как колечки на платьях.
Дети собирают платья и отдают кукле Кате. Кукла прощается и уходит из группы.