Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе

Никифорова Наталья Сергеевна
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя 1 Описание игрушек – кошки и собаки Формировать умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; правильно произносить звуки [с] - [с], выделять в речи слова с этими звуками. Закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; закреплять умение вслушиваться в звучание слов. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 016

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2 неделя 2 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Формировать умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы) Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 110

3 неделя 3 «Путешествие в страну игрушек». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Закреплять в активном словаре детей названия игрушек. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 126

4 неделя 4 Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Формировать умение при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представление о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с] изолированных, в словах и фразах; произносить звук слитно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 112

Октябрь

1 неделя 5 «Осень ходит по дорожке» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь по теме «Осень», развивать грамматический строй речи. Упражнять в словообразовании, развивать познавательные процессы.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 129

2 неделя 6 «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов.

Систематизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 133

3 неделя 7 Составление описательного рассказа о питомцах Формировать умение составлять описательные игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 115

4 неделя 8 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.

Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

Закрепить правильное произношение изолированного звука [з], различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 118

5 неделя 9 «В гостях у ёжика в осеннем лесу» Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами лесных объектов.

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья. Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивать познавательные процессы. Воспитывать любовь к природе. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 138

Ноябрь 19

1 неделя 10 «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 143

2 неделя 11 «Лесное путешествие» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре, умение разгадывать загадки. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Формировать навыки нравственного поведения. Закреплять умение работать с пластилином. Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 148

3 неделя 12 «Поможем бабушке Федоре» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 152

4 неделя 13 «В гости к старичку Лесовичку» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями. Воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Закрепить умения различать на слух слова с определённым звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать фонематическое восприятие, словарь детей. Воспитывать любовь к природе. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 158

Декабрь

1 неделя 14 Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Формировать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Продолжать формировать умение пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 120

2 неделя 15 Составление сюжетного рассказа по ролям Формировать навыки диалогической речи, формировать умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 122

3 неделя 16 «Сказочное путешествие» Активизировать познавательную речевую деятельность у детей.

Поощрять стремление говорить правильно, четко проговаривая слова.

Активизировать в детской речи новые слова.

Поддерживать интерес детей к рассказываю по собственной инициативе.

Развивать гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Формировать умение взаимодействовать, стремление к сотрудничеству.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 163

4 неделя 17 «В гости к леснику» Активизировать познавательную у речевую деятельность детей.

Обогащать словарь детей. Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми речевыми нормами и конкретных речевых ситуаций. Развивать гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Воспитывать любовь к живой природе, Лесу. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 1168

Январь

1 неделя 18 «Белочка-красавица в гости к нам пришла» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Формирование умение детей отгадывать загадки-забавлялки. Упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия белки. Развивать активность, логическое мышление, любознательность. Воспитывать любовь к живой природе. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 170

2неделя 19 «Помогите гадкому утенку» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей с живой природой.

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

Развивать связную речь, внимание, наблюдательность.

Расширять знания о перелётных птицах. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, радость от общения с ней. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 175

3 неделя 20 «Заботливые помощники» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Закрепить знания о пользе предметов гигиены, правилах поведения за столом.

Формировать умение замечать неполадки в костюме. Развивать умение менять направление и скорость движения по сигналу, умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 133

4 неделя 21 «В гостях у золотой рыбки» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов. Формировать навыки сотрудничества. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 133

Февраль

1 неделя 22 «Спасём лесных зверей от проделок вьюги злой» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы.

Воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Дать представление о жизни, о повадках диких животных в природных условиях.

Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе, воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 187

2 неделя 23 «Праздник пап» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.

Формировать представление о празднике День защитника Отечества.

Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).

Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать уважение к своим папам, желание быть на них похожими. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 206

3 неделя 24 Составлений рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» Формировать умение давать описания зимней одежды.

Формировать умение правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр137

4 неделя 25 «Жить без ссоры лучше нам» Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации.

Развивать умения высказываться и слушать высказывания сверстников.

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 193

Март

1 неделя 26 Придумывание загадок – описаний об игрушках Формировать умение описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином «слово», вслушиваться в звучании слов. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 124

2 неделя 27 «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Выяснить представление детей о дружбе, о том, с кем они дружат и почему. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Обогащать словарь посредством использования в беседе коротких пословиц и поговорок. Формировать умение устанавливать причинные связи в тексте и в жизненной ситуации. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 196

3 неделя 28 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «случай в лесу» Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек.

Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком. Правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко.

Формировать умение правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 142

4 неделя 29 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Продолжать формировать умение составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать формировать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 144

Апрель

1 неделя 30 «Сила волшебных слов» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре.

Воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 199

2 неделя 31 «Прогулка в лес» Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями.

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного звукопроизношения.

Формировать представление об образе жизни лесных зверей. Развивать навыки эффективного общения, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 202

3 неделя 32 «Помоги красавице весне» Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного звукопроизношения. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

Закреплять и обобщать представление дошкольников о признаках ранней весны на основе полученных ранее знаний. Активизировать словарь по теме «Ранняя весна». Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

Развивать умение подбирать антонимы. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Формировать умение работать в коллективе. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 210

4 неделя 33 «В деревню к бабушке Варварушке». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными.

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного звукопроизношения. Закреплять знания о домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей.

Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О. М. Ельцова стр. 215

Май 19

1 неделя 34 Составление описания по лексической теме «Овощи» Формировать умение описывать овощи, правильно их называть.

Уточнить представление об овощах; выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах находить слова сходные по звучанию. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 158

2 неделя 35 Описание внешнего вида животных Продолжать формировать умение составлять описание предметов.

Упражнять в образовании форм глагола хотеть. Закреплять правильное произношение звуков [л], изолированных, в словах и фразах, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова, закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 164

3 неделя 36 Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Продолжать формировать умение составлять описание предметов.

Подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель».

Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 170

4 неделя 37 Определение специфических признаков предмета Упражнять в составлении описания игрушки, называя ее характерный признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем. Развитие речи детей 3-5 лет О. С. Ушакова стр. 172

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 09:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД