Екатерина Александровна Шеркунова
Дидактическая игра «Кто где живет» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В раннем детстве ребенок открывается миру и полон жажды новых знаний и опыта. В этом волшебном возрасте особенно актуально формирование нравственных ценностей, эмоциональной отзывчивости и способности сопереживать другим.
И одним из самых эффективных способов развития этих качеств является экологическое образование, включение малышей в животный мир природы. В нашем современном мире многие виды животных находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей особой помощи и защите. Поэтому нашей первостепенной задачей является воспитание нового поколения, которое будет относиться с любовью и заботой ко всему живому на Земле. И наша дидактическая игра станет неотъемлемым и незаменимым инструментом в этом процессе, позволяя детям познакомиться с животными своего родного края и приобрести необходимые знания и навыки для их защиты и сохранения.
Публикация «Дидактическая игра „Кто где живет“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Мы взяли для знакомства природу Ульяновской области, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов, полей и рек.
Дидактическая игра «Кто где живет?» создана с целью расширить кругозор маленьких детей и помочь им развить доброе и заботливое отношение к окружающему миру, своей родной земле и своей Родине. Увлекательное занятие для дошкольников 3-4 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас. Используя карточки с иллюстрациями, дети сопоставляют животных с местами, где они живут.
Цель: познакомить детей с жизнью животных родного края, средой обитания, дать представления о животных, занесенных в красную книгу.
Задачи:
- расширение представления о диких животных;
- ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
- развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
- развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме;
- формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Описание игры:
Данная дидактическая игра удобна как для детей, так и для взрослых. Яркий, красочный дидактический материал позволяет длительно сохранять интерес ребёнка к занятиям. Игра содержит три игровых поля: лес, луг, река. А также сборник карточек с животными и рыбами.
Ход игры и ее варианты:
Вариант 1
На магнитной доске вывешивается игровые поля с боку на магнитах вывешиваются плоскостные фигурки животных. Ребенок выбирает одну из фигурок, называет животное и старается рассказать о нем подробности, такие как место обитания или питание. Затем дошкольникам выпадает задачка - соотнести изображение животного с его привычной средой обитания. Таким образом, на доске оживают все обитатели нашего края.
Вариан т 2
На игровых полях уже поселились разнообразные обитатели, будь то животные или рыбы. Ребенок внимательно рассматривает животных и их среду обитания. Называет их. После чего определяет одно животное как «лишнее» и смело перемещает его на его истинное место жительства.
Вариант 3
Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Возрастная категория: дидактическая игра предназначена для работы с детьми 3-5 лет дошкольного возраста.
Возможность использования: Игра «Кто где живет?» предназначена для индивидуальной работы, совместной деятельности воспитателя и ребенка, а также для использования на НОД. Предполагает возможность работы на разном уровне сложности, что помогает педагогу решать различные задачи. Пособие можно использовать для любого вида деятельности, оно мобильно-его можно использовать за столом, на коврике.