Наталья Мазурина
Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по аппликации в средней группе
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Задачи:
Обучающая:
Продолжать учить детей составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации.
Воспитательная:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
воспитывать аккуратность в работе, воспитывать интерес и заботу к животному миру, желание доводить дело до конца.
Коррекционно-развивающая:
развивать мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, работать над развитием мелкой моторики и восприятием целостного образа предмета, развитие активного словаря.
Оборудование:
Картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, ежа; картина-образец, сказочный персонаж – Сорока, лист для коллективной аппликации с изображением деревьев и кустов, трафареты животных, цветная бумага, кисточки для клея, клеёнки, подставки для кисточек, салфетки, разрезные силуэты животных и их домики – на каждого ребёнка по одному животному и одному домику в конвертах, вата и пенопласт.
Предварительная работа:
изучение темы «Дикие животные», дидактические игры «Составь из частей», учились ориентироваться на листе бумаги, вырезали по контуру несложные предметы на занятиях по темам – «Овощи и фрукты», «Накроем на стол», «Украсим чашку», «Домики для собачки и кошечки» и другие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Голоса леса».
- Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес)
- А в лесу можно кричать? (Нет)
- А почему? (Потому, что животные и птицы могут испугаться)
- Ребята, а хотите узнать, кто живёт в нашем лесу? (Да)
- Я буду загадывать загадку, а вы мне покажите отгадку, которая лежит на столе.
Хожу в шубке пушистой, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
(белка)
Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы.
(заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живу, в деревне кур краду.
(лиса)
Он в берлоге спит зимой, под большой сосной,
А когда придёт весна – просыпается от сна.
(медведь)
- Молодцы, дети, всех животных отгадали. А как одним словом можно назвать всех животных, которых мы угадали? (Дикие)
- А почему они дикие? (Потому, что они живут в лесу)
Сообщение темы.
- Что за шум я слышу? Посмотрите, кто–то к нам летит. Это лесная стрекотунья Сорока. Что случилось, Сорока? Почему ты так шумишь?
- Беда! Пожар! Пришли в лес плохие люди, зажгли спички и лес наш загорелся. Животным негде стало жить: медведь остался без берлоги, белка без своего дупла. Все животные испугались и убегают в другой лес. Сова посоветовала лететь к своим друзьям в детский сад – просить у вас помощи. Вот я и прилетела к вам. Помогите нам, ребята!
- А что нужно сделать?
- Надо всем животным сделать новые домики и вернуть их в родной лес.
- Поможем, дети, животным? Построим для них жильё и тогда животные вернуться в лес. (Да)
- А что это ты в клюве принесла?
- Это у меня картина нашего леса. Мне её дятел нарисовал. Вот в каких домиках жили животные. И мы все хотим, чтобы вы сделали точно такие же домики.
- Хорошо, садись Сорока, на веточку да посмотри, как наши ребята будут строить домики для животных.
Методы и приёмы.
- Дети, давайте внимательно рассмотрим картину леса, которую принесла Сорока.
- Какое время года в лесу? Как вы узнали? (Зима. Идёт снег. Лежит снег, заяц шубу поменял)
- Где жила белочка? Где находится дерево с дуплом? В каком углу картины? (В дупле на дереве. В верхнем правом углу.)
- Правильно. А как называется дом у медведя? Где расположена берлога? (Берлога. В правом нижнем углу.)
- Молодцы. А где жил заяц? Где расположен куст? (Под кустом. В левом нижнем углу)
- Хорошо. Как называется дом у ежа? Где он в лесу находится? (Норка. В верхнем левом углу)
- Молодцы, а лиса где жила? (В норе. В середине леса)
- А сейчас откройте конверты, которые лежат у вас на столах. В этих конвертах лежат домики, не раскрашенные фигуры животных и цветные части этих животных. Давайте сошьём им шубки. Для этого надо приложить цветные части на белые фигуры – хвосты к хвостам, нос к носу, лапы к лапам.
- Кому вы будете помогать? Кто у вас получился? (Белке, зайцу, ежу, лисе, медведю)
- Хорошо, а сейчас давайте вырежем домики. Как вы будете вырезать домики? Правильно, по чёрной линии, не торопясь, аккуратно, чтобы домики получились красивые и в них было приятно жить.
- Но для этого необходимо сделать наши пальчики сильными и крепкими.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
Работа детей.
Каждый ребёнок вырезает домик для своего животного, приклеивает на силуэт «шубку» и всё помещает на общий лист с изображением леса.
Во время выполнения работы детьми хожу между столами. При необходимости помогаю добиваться от Антона правильной работы с ножницами. Лене, напоминаю, как правильно держать кисточку.
По мере оканчания детьми работы, спрашиваю у детей:
- Дети, а чего не хватает нашей картине? (Снега)
Тем, кто закончил, предлагаю накрошить пенопласт и наклеить снежинки из него, а около своего животного – снег из ваты.
- Посмотри, Сорока, какие домики для животных сделали наши ребята и все животные вернулись в лес.
Сорока:
- Молодцы, дети, красивые домики построили. Животным очень нравятся они. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Сорока».