Мария Угандеева
Образовательная деятельность в средней группе «Страна доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости;
2. стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности;
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Речевое развитие:1. Развитие коммуникативных навыков работы в группе.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Страна доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать разговорную речь детей.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
4. Активировать словарный запас детей.
Физическое развитие:
1. Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей.
Предварительная работа: беседа о доброте, вежливых словах; чтение пословиц и поговорок о доброте; разучивание стихотворений о доброте; разучивание разминок
Материалы и оборудование: изображение цветика - семицветика,картинки с добрыми и плохими поступками, магниты, ноутбук, экран
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать взрослого человека?
Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”
Воспитатель: А если встретили друга, то, что ему можно сказать?
Дети: Другу можно сказать “Привет!”
Воспитатель и дети (вместе) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Звук сообщения.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, сейчас я прочитаю, что в нем написано.
«Дорогие ребята из группы Подсолнухи! Пожалуйста, помогите нам! Пожалуйста, спасите нас! С нами случилась беда!
Жители сказочной волшебной страны доброты».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям этой сказочной страны, ведь они так нуждаются в нашей помощи. Но, что нам для этого надо сделать? Подождите, здесь еще что-то написано: "Для того чтобы попасть в сказочную страну Доброты, вам надо пройти 3 испытания"
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы с вами отправимся в страну Доброты, я хочу чтобы вы мне сказали, а что такое доброта?
Дети: Доброта - это умение дружить, любить, жалеть, приходить на помощь и др.
Воспитатель: А почему человека называют добрым? Что такой человек делает?
Дети: Добрый человек помогает людям, заботится о животных и бережет растения.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, какое же первое испытание.
Первое испытание - "Назови ласково"
Игра «Назови ласково» (картинки на слайдах)
Солнце - (солнышко)
Дерево – (деревце)
Цветок – (цветочек)
Кукла – (куколка)
Заяц - (зайчонок)
Медведь – (медвежонок)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете называть ласковыми именами друг друга? (фото на слайдах)
(Воспитатель называет детей по имени, а дети изменяют имя в ласковую форму)
На слайде появляется салют. Испытание пройдено.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы хорошо справились с первым испытанием.
Физминутка
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь посмотрим, какое второе испытание нам приготовили.
На слайде появляется второе испытание
Воспитатель: Второе испытание: "Радуга вежливых слов".
Воспитатель: Добрый человек всегда говорит вежливые слова.
Давайте, вспомним с вами, какие мы знаем вежливые слова?
Дети: Я знаю вежливое слово спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания и др.
Игра «Радуга вежливых слов».
Воспитатель: Ребята, вы должны закончить предложение вежливым словом:
1. Выглянет солнышко, спрячется тень,
Если с улыбкой сказать …. (добрый день) .
2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте) .
3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста) .
4. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья) .
5. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).
6. Катя, пупсика Игнатку, уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит …. (спокойной ночи).
На слайде появляется салют. Испытание пройдено.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физ. минутка «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (руки вытянуты вперед, пальцы собраны в кулак, а большой палец приподнят вверх)
- А как плывешь?
- Вот так! (разводить руки в стороны)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте)
- Как ждешь обеда?
- Вот так! (поглаживание живота)
-Как машешь вслед?
- Вот так! (взмахи рукой)
-Как спишь?
- Вот так! (руки под щеки)
- А как шалишь?
- Вот так! (произвольные движения)
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
На слайде появляется третье испытание
Воспитатель: " Третье испытание: кто из вас знает пословицы и поговорки о доброте?"
Дети: 1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Доброе дело лечит - злое калечит.
3. Доброе дело дороже - богатства.
4. Добрые дела красят человека.
Воспитатель: Молодцы, сейчас Коля, Настя, Лиза и Рома расскажут нам стихотворения о доброте, которые они выучили.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта - она на веки
Украшенье человека!
На слайде появляется салют. Испытание пройдено.
Физкультминутка «Помогатор». (Фиксики)
Воспитатель: Ну что ж, все задания вы выполнили, молодцы. Я думаю, что вы готовы попасть в волшебную страну Доброты. Итак, внимание на экран.
Звучит музыка и появляется Фея Доброты.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я - Фея Доброты из сказочной волшебной страны Доброты. Спасибо вам ребята, что помогли жителям чудесной страны и расколдовали меня и цветик - семицветик. Вы очень добрые.
Воспитатель: Мы очень рады, что у нас получилось пройти все испытания и спасти вас. Хотя иногда это было и не просто.
Фея: Ребята, а какие испытания вы проходили?
Дети: называли ласковыми словами, называли вежливые слова, читали стихи о доброте, пословицы и поговорки о доброте. А еще отгадывали, кто добрый, а кто злой.
Фея: За то, что вы спасли меня и мой цветок, я принесла вам сладкое угощение. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Дети уходят в группу