Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Кто в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто в гости к нам пришел?
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о домашних и диких животных, домашних птицах;
- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;
- закрепить умение различать цвет предметов и умение группировать предметы по цвету;
- закрепить умение различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет;
Публикация «Конспект занятия „Кто в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – ватными палочками.
Развивающие:
- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;
- развивать двигательную активность у детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять вежливые слова;
- воспитывать бережное отношение к животным и птицам;
- воспитывать аккуратность во время рисования красками.
Оборудование и материалы:
- игрушки – кошка, заяц и петух,
- домик,
- деревья,
- маленькие мячи красного, желтого, зеленого и синего цвета – по 10 штук каждого цвета,
- корзины для мячей красного, желтого, зеленого и синего цвета – 4 штуки,
- таз с водой,
- шишки, камушки, ракушки, бумага, пластмассовые кораблики, перышки, вата,
- листы бумаги с изображением петушка по количеству детей,
- гуашь желтого цвета,
- ватные палочки по количеству детей,
- салфетки,
- клеенки на столы.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными, домашними животными и птицами, знакомство со свойствами предметов, рисование ватными палочками.
Мотивация: К нам пришли гости. Они спрятались. Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.
Ход занятия.
Вводная часть
1. Коммуникативная деятельность.
- Ребята, давайте с вами поздороваемся.
С добрым утром глазки? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки? (притопываем)
С добрым утром, ребята! (улыбнуться друг другу)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Основная часть
1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.
- Ребята, к нам еще пришли гости. Но они спрятались. Вы хотите узнать, кто к нам пришел?
- Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.
- Внимательно слушайте загадку.
2. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки.
3. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.
- Правильно, это кошечка.
- Давайте поздороваемся с кошечкой.
- А кошка - какое животное, ребята? (домашнее).
- Почему? (потому что живёт в доме).
- Кто заботится о кошке?
-Потрогайте кошечку и скажите, какая она?
- Что есть у кошечки? (ушки, глазки, усы, нос, рот, лапы, хвост)
- Как мяукает кошечка?
- Каких еще вы знаете домашних животных?
4. Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.
Кошечка просит детей помочь собрать мячики в корзины. Котята играли и перепутали все мячики.
Игра «Подбери по цвету» - закрепить умение различать цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.
Дети собирают мячи таким образом, чтобы цвет мячей и цвет корзины был одинаковым.
После игры дети относят кошечку к домику. Корзины с мячами ставят около домика.
5. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.
- Но кошечка пришла не одна. Хотите узнать, кто еще пришел к нам?
- Давайте отгадаем следующую загадку.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
6. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.
- Кто это?
- Правильно. Это зайчик.
- Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Зайчик – это домашнее или дикое животное?
- Где живет заяц?
- Потрогайте зайчика. Какой он?
- Что есть у зайчика? (дети называют части туловища)
- Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
7. Познавательно – исследовательская деятельность.
Зайчик приглашает детей поиграть.
Д/и «Тонет – плавает» - закрепить умение различать и называть качества предметов и их свойства.
Дети поочередно бросают в таз с водой предметы, говорят, тонет или плавает предмет.
- Какие предметы плавают?
- Почему они плавают? (легкие)
- Назовите предметы, которые тонут.
- Почему они тонут? (тяжелые)
- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
8. Двигательная деятельность: подвижная игра.
П/и «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
После игры дети относят зайчика под дерево.
9. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.
- Давайте узнаем, кто еще к нам пришел.
Воспитатель читает загадку.
Шпоры носит он на ножках,
Ходит с гребнем и в сережках,
Кукарекнет во весь дух
И разбудит всех….
10. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.
- Правильно. Это петух.
Дети здороваются с петухом.
- Где живет петух?
- Кто заботится о петушке?
- Посмотрите, какой петушок красивый, какие яркие у него перышки.
Дети гладят петушка.
Воспитатель показывает части туловища, дети называют.
- Как петушок кукарекает?
11. Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками.
- Петушок проголодался. А зернышки закончились. Давайте угостим петушка вкусными зернышками.
Дети берут петушка с собой, садятся за столы и рисуют зернышки ватными палочками.
- Молодцы, ребята! Много зернышек вы нарисовали.
Петушок хвалит детей.
Заключительная часть
1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.
-Кто сегодня пришел к нам в гости?
- Как мы помогли кошечке?
- Что мы делали с зайчиком?
- Чем мы угостили петушка?
- А где мы взяли зернышки?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети говорят, что им запомнилось).