Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто в гости к нам пришел»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Кто в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Кто в гости к нам пришел?

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, домашних птицах;

- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закрепить умение различать цвет предметов и умение группировать предметы по цвету;

- закрепить умение различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет;

Публикация «Конспект занятия „Кто в гости к нам пришел“» размещена в разделах

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – ватными палочками.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять вежливые слова;

- воспитывать бережное отношение к животным и птицам;

- воспитывать аккуратность во время рисования красками.

Оборудование и материалы:

- игрушки – кошка, заяц и петух,

- домик,

- деревья,

- маленькие мячи красного, желтого, зеленого и синего цвета – по 10 штук каждого цвета,

- корзины для мячей красного, желтого, зеленого и синего цвета – 4 штуки,

- таз с водой,

- шишки, камушки, ракушки, бумага, пластмассовые кораблики, перышки, вата,

- листы бумаги с изображением петушка по количеству детей,

- гуашь желтого цвета,

- ватные палочки по количеству детей,

- салфетки,

- клеенки на столы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, домашними животными и птицами, знакомство со свойствами предметов, рисование ватными палочками.

Мотивация: К нам пришли гости. Они спрятались. Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

Ход занятия.

Вводная часть

1. Коммуникативная деятельность.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

С добрым утром глазки? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки? (притопываем)

С добрым утром, ребята! (улыбнуться друг другу)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Основная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Ребята, к нам еще пришли гости. Но они спрятались. Вы хотите узнать, кто к нам пришел?

- Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

- Внимательно слушайте загадку.

2. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки.

3. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно, это кошечка.

- Давайте поздороваемся с кошечкой.

- А кошка - какое животное, ребята? (домашнее).

- Почему? (потому что живёт в доме).

- Кто заботится о кошке?

-Потрогайте кошечку и скажите, какая она?

- Что есть у кошечки? (ушки, глазки, усы, нос, рот, лапы, хвост)

- Как мяукает кошечка?

- Каких еще вы знаете домашних животных?

4. Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

Кошечка просит детей помочь собрать мячики в корзины. Котята играли и перепутали все мячики.

Игра «Подбери по цвету» - закрепить умение различать цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.

Дети собирают мячи таким образом, чтобы цвет мячей и цвет корзины был одинаковым.

После игры дети относят кошечку к домику. Корзины с мячами ставят около домика.

5. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Но кошечка пришла не одна. Хотите узнать, кто еще пришел к нам?

- Давайте отгадаем следующую загадку.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

6. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Кто это?

- Правильно. Это зайчик.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик – это домашнее или дикое животное?

- Где живет заяц?

- Потрогайте зайчика. Какой он?

- Что есть у зайчика? (дети называют части туловища)

- Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

7. Познавательно – исследовательская деятельность.

Зайчик приглашает детей поиграть.

Д/и «Тонет – плавает» - закрепить умение различать и называть качества предметов и их свойства.

Дети поочередно бросают в таз с водой предметы, говорят, тонет или плавает предмет.

- Какие предметы плавают?

- Почему они плавают? (легкие)

- Назовите предметы, которые тонут.

- Почему они тонут? (тяжелые)

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

8. Двигательная деятельность: подвижная игра.

П/и «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

После игры дети относят зайчика под дерево.

9. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Давайте узнаем, кто еще к нам пришел.

Воспитатель читает загадку.

Шпоры носит он на ножках,

Ходит с гребнем и в сережках,

Кукарекнет во весь дух

И разбудит всех….

10. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно. Это петух.

Дети здороваются с петухом.

- Где живет петух?

- Кто заботится о петушке?

- Посмотрите, какой петушок красивый, какие яркие у него перышки.

Дети гладят петушка.

Воспитатель показывает части туловища, дети называют.

- Как петушок кукарекает?

11. Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками.

- Петушок проголодался. А зернышки закончились. Давайте угостим петушка вкусными зернышками.

Дети берут петушка с собой, садятся за столы и рисуют зернышки ватными палочками.

- Молодцы, ребята! Много зернышек вы нарисовали.

Петушок хвалит детей.

Заключительная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

-Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Как мы помогли кошечке?

- Что мы делали с зайчиком?

- Чем мы угостили петушка?

- А где мы взяли зернышки?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети говорят, что им запомнилось).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольниковКонспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольников Фрагмент занятия по ФЭМП: «Ежик в гости к нам пришел».На основе дидактических игр: «Собери грибочки в корзинку», «Запасливые ежики». Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в гости к нам пришел»
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто в гости к нам пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД