Любовь Надежкина
Консультация «Кто у бабушки живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто у бабушки живет?»
Цель: Формирование умения различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи: 1 ОбРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с домашними животными; Учить называть и сравнивать их по величине; Обогащать словарный запас (ягненок,щенок, жеребенок).
2. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику рук; .
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать любовь к животным; стимулировать потребность окружающего мира; воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения; стремиться к получению положительного результата.
Публикация «Консультация „Кто у бабушки живет?“» размещена в разделах
Материал или оборудование: сюжетные картинки с изображением кошки, коровы, козы, собаки, поросенка, лошади. Игрушки этих животных, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание картинок и игрушек.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, загадки, беседа).
Наглядный (показ картинок, показ игрушек).
Игровой (пальчиковая игра «Коза», Д/И «Кто как кричит?», физкультминутка).
Практический (лепка).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.
Бабушка (воспитатель)- Здравствуйте, ребятки!
Дети- Здравствуйте, бабушка!
Бабушка (воспитатель) –я со своими животными давно вас жду. Посмотрите, сколько у меня животных. (показывает на животных). Знаете ли вы как называются.
Дети рассказывают как называются животные.
2. Основная часть.
Отгадывание загадок о животных. Игра «Кто как кричит?»
Бабушка (воспитатель)- Молодцы ребятки, знаете домашних животных. А давайте с вами поиграем, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать кого я загадала. Хорошо?
Загадываются загадки, дети отгадывают, бабушка хвалит.
Бабушка (воспитатель)- молодцы, и загадки вы все отгадали.
3. .Беседа о детенышах домашних животных.
У собаки маленький (щенок, а у кошки маленький (котенок, у коровы (теленок, у козы….(козленок, у лошадидети повторяют то, что услышали от воспитателя….(жеребенок, у свиньи (поросенок, у овцы (ягненок).
Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой (маленький) и т. д. Вы знаете как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят их шерстку язычком, защищают, согревают. Как же заботятся о детенышах (дети повторяют то, что услышали от воспитателя).
4. Пальчиковая игра «Коза».
Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ-топ, Кто маму не слушается?
Забодает, забодает, забодает.
5. Бабушка (воспитатель)- Дети, вы знаете стихи о домашних животных?
Дети рассказывают стихи А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козленок».
Рассматривают всех животных, говорят, кто им больше понравился. Делятся полученными впечатлениями.
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо, а теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
6. Лепка миски для котенка.
Сначала разминаем комочек пластилина, чтобы он стал мягким. Раскатываем круговыми движениями рук, сплющиваем в ладонях комок, затем делаем пальцами углубление.
7. Итог.
- Каких животных вы видели на картинках?
- Как называют их детенышей?