Алена Загудайлова
Конспект «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности
По речевому развитию
Тема:
«Кто живет в лесу»
Для детей младшей группы.
Цель: Развитие связной речи детей
Задачи:
Обучающие:
1. Создавать условия для знакомства детей с дикими животными, характерными особенностями их внешнего вида и повадками (заяц, белка, лиса, волк, медведь)
2. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и любознательность.
Публикация «Конспект „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
2. Развивать зрительное внимание, память, общие речевые навыки (четкости дикции, интонационной выразительности речи, связную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.
2. Дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Назови ласково».
3. Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Медведь и дети».
Оборудование:
1 игрушки: заяц, белка, лиса, волк, медведь;
2 иллюстрация леса: елки, лиственные деревья, шишки, грибочки, бочонок меда.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
- Доброе утро и солнцу, и птицам.
- Доброе утро приветливым лицам.
- Доброе утро весёленьким глазкам.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – и мы в сказке!
Основная часть:
Воспитатель: «Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие листья на деревьях!» (Дети с воспитателем рассматривают деревья, называют цвет листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?» (Заяц)
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети здороваются с зайцем.
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?» (Зайчик любит травку, морковку и капусту)
Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»
Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?» (Белая)
Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: «Ребята, зайчик зовет нас поиграть. Вы хотите поиграть?» (Да)
Проводится п/и «Зайка серенький сидит…» :
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Давайте еще поиграем».
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Закройте глаза, и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
Воспитатель убирает изображение одного из животных.
- Кого не стало? (Зайца)
Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.
Зайчик: «Ребята, с вами так интересно, но мне пора домой к маме».
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: «Ребята, кого мы с вами повстречали в лесу? (Зайчика). Как зайчик готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую)»
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучочках
По-развесила грибочков.
(Белочка)
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?» (Рыжая).
Воспитатель: «Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку, на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?
Хлопотунья-белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?»
Белка: «Белые грибочки, шишки белка соберет,
На сучках их высушит и в дупло снесет».
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло.
Белочка принесла с собой игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в лоток,
Кому в роток,
Кому в сундук,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка все орешки, а для нас еще игру принесла.
Игра «Кто, где живёт»
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».
- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.
Белка живет где? (Белка живет в дупле)
Медведь живёт где? (Медведь живет в берлоге)
Волк – в логове
Лиса – в норе
Заяц – под кустиком
Ёжик – в норке
Воспитатель: Молодцы, ребята. Белочка просит нас помочь ей собрать шишки и грибочки. Поможем?
Игра «Собери в корзинку»
Цель: Развитие внимания, крупной моторики.
Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»
Дети собирают и отдают белочке.
Белка: «Спасибо, детки!»
Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.
Воспитатель: Кого, мы еще повстречали в лесу? (Белку). Как белка, готовится к зиме? (Меняет свою шубку на теплую, делает запасы). Как мы помогали белке? (Собирали шишки и грибочки).
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше.
Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)
Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (Волк – хищник, охотится за зайцами).
Давайте спросим, как волк готовится к зиме?
Волк: К зиме я меняю свою шубку, на более теплую, охочусь за зайцами и мелкими грызунами.
Воспитатель: Не смотря на то, что про волка в сказках идёт худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит волчицу и своих детёнышей. Как их называют? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.
Волк – волчок
Медведь – медведюшка
Лиса – лисичка
Заяц – заинька, заюшка
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу? (Волка). Как волк готовится к зиме? (Меняет свою шубку на теплую). В какую игру мы играли с волком? («Назови ласково»)
Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, кто это? (Лиса)
- Какая лиса? (пушистая, шубка рыжая, красивая)
Послушайте стихотворение о лисе:
Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
И хитрющие глаза,
Для мышей лиса – гроза.
Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. К зиме лиса меняет свою шубку, на более теплую и пушистую. Зимой лиса охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.
Игра «Мамы и детёныши»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок, -ёнок, -ат,-ят)
-Это лиса. У лисы -(лисята)
- Это белка. У белки - (бельчата)
- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)
- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)
- Это медведица. У медведицы - (медвежата)
- Это волчица. У волчицы - (волчата)
Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей.
Воспитатель: Кого еще мы встретили в лесу? (Лису). Как мы помогали лисе? (Помогли мамам найти детенышей). Как лиса готовится к зиме? (Меняет свою шубку на более теплую и пушистую)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: «Кто же это?» (Медведь).
Воспитатель: «Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»
Медведь: «Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?» (Медведь любит мед и ягоды).
Медведь: «В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!»
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».
П/И «Медведь и дети» :
Цель: развитие движений, профилактика нервного перенапряжения.
Миша по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго, он искал,
Сел на травку – задремал,
Стали деточки гулять,
Стали петь и танцевать,
Стали детки мишку звать:
Мишка, мишка, вставай –
Наших деток догоняй!
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке!
До свиданья осенний лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу). Каких животных встретили? (Зайца, белку, волка, лису, медведя). Какие игры вам запомнились?
Подготовила:
Загудайлова Алёна Викторовна
Воспитатель 1 категории