Папки-передвижки

Конспект «Кто живет в лесу»

Алена Загудайлова
Конспект «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Образовательной деятельности

По речевому развитию

Тема:

«Кто живет в лесу»

Для детей младшей группы.

Цель: Развитие связной речи детей

Задачи:

Обучающие:

1. Создавать условия для знакомства детей с дикими животными, характерными особенностями их внешнего вида и повадками (заяц, белка, лиса, волк, медведь)

2. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес и любознательность.

Публикация «Конспект „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное внимание, память, общие речевые навыки (четкости дикции, интонационной выразительности речи, связную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.

2. Дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто, где живет, «Назови ласково».

3. Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Медведь и дети».

Оборудование:

1 игрушки: заяц, белка, лиса, волк, медведь;

2 иллюстрация леса: елки, лиственные деревья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

- Доброе утро весёленьким глазкам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – и мы в сказке!

Основная часть:

Воспитатель: «Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие листья на деревьях!» (Дети с воспитателем рассматривают деревья, называют цвет листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?» (Заяц)

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?» (Зайчик любит травку, морковку и капусту)

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?» (Белая)

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, зайчик зовет нас поиграть. Вы хотите поиграть?» (Да)

Проводится п/и «Зайка серенький сидит…» :

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Давайте еще поиграем».

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Закройте глаза, и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Воспитатель убирает изображение одного из животных.

- Кого не стало? (Зайца)

Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

Зайчик: «Ребята, с вами так интересно, но мне пора домой к маме».

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: «Ребята, кого мы с вами повстречали в лесу? (Зайчика). Как зайчик готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую)»

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

По-развесила грибочков.

(Белочка)

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?» (Рыжая).

Воспитатель: «Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку, на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: «Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло.

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в лоток,

Кому в роток,

Кому в сундук,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка все орешки, а для нас еще игру принесла.

Игра «Кто, где живёт»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».

- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.

Белка живет где? (Белка живет в дупле)

Медведь живёт где? (Медведь живет в берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Ёжик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята. Белочка просит нас помочь ей собрать шишки и грибочки. Поможем?

Игра «Собери в корзинку»

Цель: Развитие внимания, крупной моторики.

Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»

Дети собирают и отдают белочке.

Белка: «Спасибо, детки!»

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель: Кого, мы еще повстречали в лесу? (Белку). Как белка, готовится к зиме? (Меняет свою шубку на теплую, делает запасы). Как мы помогали белке? (Собирали шишки и грибочки).

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше.

Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (Волк – хищник, охотится за зайцами).

Давайте спросим, как волк готовится к зиме?

Волк: К зиме я меняю свою шубку, на более теплую, охочусь за зайцами и мелкими грызунами.

Воспитатель: Не смотря на то, что про волка в сказках идёт худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит волчицу и своих детёнышей. Как их называют? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжик

Белка – белочка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу? (Волка). Как волк готовится к зиме? (Меняет свою шубку на теплую). В какую игру мы играли с волком? («Назови ласково»)

Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, кто это? (Лиса)

- Какая лиса? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

Послушайте стихотворение о лисе:

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. К зиме лиса меняет свою шубку, на более теплую и пушистую. Зимой лиса охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок, -ёнок, -ат,-ят)

-Это лиса. У лисы -(лисята)

- Это белка. У белки - (бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - (медвежата)

- Это волчица. У волчицы - (волчата)

Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей.

Воспитатель: Кого еще мы встретили в лесу? (Лису). Как мы помогали лисе? (Помогли мамам найти детенышей). Как лиса готовится к зиме? (Меняет свою шубку на более теплую и пушистую)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?» (Медведь).

Воспитатель: «Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»

Медведь: «Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?» (Медведь любит мед и ягоды).

Медведь: «В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

П/И «Медведь и дети» :

Цель: развитие движений, профилактика нервного перенапряжения.

Миша по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго, он искал,

Сел на травку – задремал,

Стали деточки гулять,

Стали петь и танцевать,

Стали детки мишку звать:

Мишка, мишка, вставай –

Наших деток догоняй!

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свиданья осенний лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу). Каких животных встретили? (Зайца, белку, волка, лису, медведя). Какие игры вам запомнились?

Подготовила:

Загудайлова Алёна Викторовна

Воспитатель 1 категории

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что растет и кто живет в лесу» Программное содержание: — дать первоначальное представление о лесе; — познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» «Кто живет в лесу?» (Ознакомление детей с животным миром родного края.) Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №140 «Моржонок» г. Брянск.

Конспект занятия по лепке с детьми с ОВЗ «Кто живет в лесу»Конспект занятия по лепке с детьми с ОВЗ «Кто живет в лесу» Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу». Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная группа: 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Лэпбук своими руками «Кто живет в лесу?» для детей 3–4 летЛэпбук своими руками «Кто живет в лесу?» для детей 3–4 лет Для лучшей работы с детьми 3-4 лет, в качестве наглядного и дидактического материала, я сделала вот такой лэпбук, который может использоваться.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Кто живет в лесу?» Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» Актуальность: В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего.

Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для второй группы раннего возрастаРазвивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для второй группы раннего возраста Давно я не делала игр из фетра для своих маленьких непосед, но выдалась свободная минутка и появился повод, в саду среди воспитателей объявили.

Творческий проект «Кто живет в лесу» Проект «Лесные звери» Тип проекта: Информационно-познавательный. По количеству участников: Коллективный. По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 07:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Загудайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД