гуляева гуляева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Кого можно назвать вежливым человеком«
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного професси-онального образования
«Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»
по социально-коммуникативному развитию детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Кого можно назвать вежливым человеком„» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Составитель:
Гуляева О
Цель: Закрепить представление о нравственной категории «вежливость»
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
Обогащать представления детей о нормах и ценностях, принятых в обществе.
Расширять активный словарь детей по теме.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки, рассматривание ил-люстраций.
Развитие обогащения активного словаря: добрый день, прошу прощения.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, портрет человека.
:
1. Вводная часть
Утреннее приветствие «С добрым утром!»
- С добрым утром! Здравствуйте!
- Воробьи кричат с утра
- Мы желаем всем здоровья
- И конечно же добра
2. Основная часть занятия
Беседа по вопросам
Какие сейчас прозвучали слова?
Какие правила вежливости вы знаете?
Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Это такой малень-кий секрет всех вежливых людей, его надо знать.
Философские рассуждения «Кто такой вежливый человек?»
Кто такой вежливый человек? Как он выглядит? Как он говорит? Мо-жет он говорить вежливыми словами?
Вежливый человек не забывает произносить слова приветствия при встрече. Так же он всегда прощается при расставании, извиняется, если при-чинил кому-то неудобства и благодарит за помощь. Всегда употребляет в ре-чи вежливые слова.
Физминутка
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая ру-ки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все).
Отгадывание загадки
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Д/и «Как ты поступишь?»
- Представьте, что бабушка напекла пирожков и пригласила вас за стол. Вы наелись и что скажите бабушке?
- Представьте, что вы в детском саду собираетесь на прогулку, но не можете сами застегнуть замок на куртке. Как обратиться за помощью?
- Представьте, что вы играете и наступили на ногу своему другу. Что нужно сказать в этом случае?
Игра с мячом «Скажи наоборот» (подбери антонимы).
Создание портрета вежливого человека
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Добрые люди знают много вежливых слов.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома или в группу вы
вошли
Не стесняйся, а скажи погромче … (здравствуй).
1. А в минуту расставания всем скажите: … (До свидания).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь сказать …
(пожалуйста).
4. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (извините, простите,
пожалуйста)
5. Вы шли и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите…
Воспитатель: Хрюша, ты запомнил вежливые слова?
Воспитатель: Как мы должны произносить волшебные слова? А в чем их
волшебность? ( ответы детей: например, говорить ласково, нежно, негромко,
с улыбкой, спокойным голосом, глядя прямо в глаза человеку и улыбаясь).
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
На столе лежат красный и чёрный кружок. Рядом лежат карточки с разными
поступками (хорошими и плохими). По очереди дети подходят, берут
картинки и кладут их на разные столы. С хорошими поступками, где лежит
красный кружок - в одну сторону, а с плохими поступками, где лежит чёрный
кружок - в другую сторону. Свой выбор ребёнок объясняет. (На 2 мольбер-та).
Хрюша: А мне можно с вами? (помогает ребятам, но ошибается….)
Физ. минутка.
Воспитатель: Правило такое: я называю действие, если вы слышите слово
«пожалуйста», то выполняете его. Посмотрим, какие вы внимательные.
Пословицы и поговорки
Воспитатель: В народе очень любят вежливых и добрых людей и слагают
много пословиц и поговорок про них. А какие вы знаете пословицы и
поговорки о добре и вежливости?
1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
2. Доброе слово лечит - злое калечит.
3. Плохо жить без ласкового слова.
4. Добрые слова дороже богатства.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. Сумел провиниться, сумей и извиниться
Воспитатель: Ребята, а чему учат все эти пословицы?
(быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).
«Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Я вас
приглашаю встать в круг и назвать ласково соседа, передавая вместе с
ласковым словом это сердечко. Пусть от прикасания к нему вам станет ещё
теплее. (Дети передают друг другу “ сердечко ”, ласково называя имя).
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? А как мама вас
ласково называет? Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И
настроение становится замечательным.