Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Кого можно назвать вежливым человеком«

гуляева гуляева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Кого можно назвать вежливым человеком«
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного професси-онального образования

«Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Кого можно назвать вежливым человеком

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Кого можно назвать вежливым человеком„» размещена в разделах

Составитель:

Гуляева О

Цель: Закрепить представление о нравственной категории «вежливость»

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

Обогащать представления детей о нормах и ценностях, принятых в обществе.

Расширять активный словарь детей по теме.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки, рассматривание ил-люстраций.

Развитие обогащения активного словаря: добрый день, прошу прощения.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, портрет человека.

:

1. Вводная часть

Утреннее приветствие «С добрым утром!»

- С добрым утром! Здравствуйте!

- Воробьи кричат с утра

- Мы желаем всем здоровья

- И конечно же добра

2. Основная часть занятия

Беседа по вопросам

Какие сейчас прозвучали слова?

Какие правила вежливости вы знаете?

Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Это такой малень-кий секрет всех вежливых людей, его надо знать.

Философские рассуждения «Кто такой вежливый человек

Кто такой вежливый человек? Как он выглядит? Как он говорит? Мо-жет он говорить вежливыми словами?

Вежливый человек не забывает произносить слова приветствия при встрече. Так же он всегда прощается при расставании, извиняется, если при-чинил кому-то неудобства и благодарит за помощь. Всегда употребляет в ре-чи вежливые слова.

Физминутка

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая ру-ки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все).

Отгадывание загадки

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Д/и «Как ты поступишь?»

- Представьте, что бабушка напекла пирожков и пригласила вас за стол. Вы наелись и что скажите бабушке?

- Представьте, что вы в детском саду собираетесь на прогулку, но не можете сами застегнуть замок на куртке. Как обратиться за помощью?

- Представьте, что вы играете и наступили на ногу своему другу. Что нужно сказать в этом случае?

Игра с мячом «Скажи наоборот» (подбери антонимы).

Создание портрета вежливого человека

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Добрые люди знают много вежливых слов.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома или в группу вы

вошли

Не стесняйся, а скажи погромче … (здравствуй).

1. А в минуту расставания всем скажите: … (До свидания).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь сказать …

(пожалуйста).

4. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (извините, простите,

пожалуйста)

5. Вы шли и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите…

Воспитатель: Хрюша, ты запомнил вежливые слова?

Воспитатель: Как мы должны произносить волшебные слова? А в чем их

волшебность? ( ответы детей: например, говорить ласково, нежно, негромко,

с улыбкой, спокойным голосом, глядя прямо в глаза человеку и улыбаясь).

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

На столе лежат красный и чёрный кружок. Рядом лежат карточки с разными

поступками (хорошими и плохими). По очереди дети подходят, берут

картинки и кладут их на разные столы. С хорошими поступками, где лежит

красный кружок - в одну сторону, а с плохими поступками, где лежит чёрный

кружок - в другую сторону. Свой выбор ребёнок объясняет. (На 2 мольбер-та).

Хрюша: А мне можно с вами? (помогает ребятам, но ошибается….)

Физ. минутка.

Воспитатель: Правило такое: я называю действие, если вы слышите слово

«пожалуйста», то выполняете его. Посмотрим, какие вы внимательные.

Пословицы и поговорки

Воспитатель: В народе очень любят вежливых и добрых людей и слагают

много пословиц и поговорок про них. А какие вы знаете пословицы и

поговорки о добре и вежливости?

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Доброе слово лечит - злое калечит.

3. Плохо жить без ласкового слова.

4. Добрые слова дороже богатства.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Сумел провиниться, сумей и извиниться

Воспитатель: Ребята, а чему учат все эти пословицы?

(быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).

«Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Я вас

приглашаю встать в круг и назвать ласково соседа, передавая вместе с

ласковым словом это сердечко. Пусть от прикасания к нему вам станет ещё

теплее. (Дети передают друг другу “ сердечко ”, ласково называя имя).

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? А как мама вас

ласково называет? Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И

настроение становится замечательным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Кого можно назвать вежливым человеком«
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Кого можно назвать вежливым человеком«» (включая файлы) размещена пользователем гуляева гуляева (УИ 452854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД