Анастасия Васильева
Конспект занятия «Кто такие нотки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такие нотки?
Дети входят в зал под музыку, танцевальные движения по кругу (шаг с носка, приставной шаг, бег с за хлёстом, галоп)
Педагог: Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный день!
Педагог: Давайте с вами выполним дыхательное упразднение «Воздушный шар» (вдох носом, поднимают руки вверх, задерживают дыхание, выдох со звуком ш-ш-ш руки опускаются вниз).
Дети садятся на свои места.
Публикация «Конспект занятия „Кто такие нотки?“» размещена в разделах
Педагог: Ребята скажите, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? А с помощью чего писатель пишет сказки (слова, буквы). Художник пишет…картины. А что ему в этом помогает? (краски, кисти). Композитор пишет музыку, а как вы думаете, с помощью чего композитор может записать свое музыкальное произведение? Помогут ли ему кисти, краски или слова? Композитор может записать свою музыку с помощью нот. И вот сегодня мы с вами поближе и познакомимся с нотками.
Педагог: Все музыка, велела, грустная, радостная или печальна состоит всего из 7 нот. Ребята, а вы знаете как зовут эти нотки? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Педагог: А сейчас я вам расскажу сказку, не простую сказку, а музыкальную.
(Педагог рассказывает сказку, прикрепляя ноты к нотному стану по мере рассказа)
Вот пятиэтажный дом,
Жили-были ноты в нём.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить.
Нота «До» живёт в подвале
Очень-очень низком,
Вы бывали в нём? Едва ли.
Там гуляют киски.
Нота «До», как на скамейке
На добавочной линейке.
«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.
«До» пониже – на скамейке,
«Ре» - под первою линейкой.
Так в подвальчике своём
И живут они вдвоём.
Их соседка нота «Ми»
Радушная хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,
Ты спой нам и сыграй-ка,
И на этаж твой первый
Заглянем мы наверно.
У «Фа» квартирка странная,
Как будто иностранная,
Она – междуэтажная,
И «Фа» - персона важная.
В другой стране, особой
Живёт ключ «Фа» - басовый.
Нота «Соль» - второй этаж,
Самый главный персонаж,
Открывает дом ключом,
В честь неё был назван он.
Нота «Соль» и ключик «Соль»,
Ты запомнить их изволь.
А над «Соль» её подружка –
Хохотушка, веселушка,
Распевает «тра-ля-ля»,
А зовётся просто «Ля».
И так, над «Соль», мои друзья,
Живёт певунья – нота «Ля».
«Си» тоже хорошо поёт,
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить,
Этаж её по счёту – третий.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
«Что же дальше?» - ты спроси,
А я тебе отвечу,
И между тем замечу:
Заполнен нотами весь дом,
Их встретишь где угодно,
Пять этажей, подвал, чердак –
Всё для жилья пригодно.
Педагог: Ну вот мы с вами и познакомились с нотками, знаем, как их зовут. А теперь давайте споем.
Поют Гамму до мажор.
Педагог: А сейчас я вам предлагаю немного поиграть, я вам буду показывать картинки, а вы должны отгадать, какая нотка здесь прячется. (дом-до, река-ре, мишка-ми, фасоль-фа, соль-соль-, лягушка-ля, сирень-си)
Педагог: ну вы просто супер молодцы!
Педагог: А теперь, что бы закрепить то что мы сегодня узнали, я предлагаю вам разучить стихотворение.
Как-то в лодке плыли нотки :
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали
Озорные караси.
Раскачалась сильно лодка
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки :
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Педагог: Ну а теперь мы с вами подведём итог занятия. Что нового вы сегодня узнали, сколько нот? Как их зовут?