Получи документы

Конспект занятия «Кто такие нотки?»

Анастасия Васильева
Конспект занятия «Кто такие нотки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто такие нотки?

Дети входят в зал под музыку, танцевальные движения по кругу (шаг с носка, приставной шаг, бег с за хлёстом, галоп)

Педагог: Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный день!

Педагог: Давайте с вами выполним дыхательное упразднение «Воздушный шар» (вдох носом, поднимают руки вверх, задерживают дыхание, выдох со звуком ш-ш-ш руки опускаются вниз).

Дети садятся на свои места.

Публикация «Конспект занятия „Кто такие нотки?“» размещена в разделах

Педагог: Ребята скажите, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? А с помощью чего писатель пишет сказки (слова, буквы). Художник пишет…картины. А что ему в этом помогает? (краски, кисти). Композитор пишет музыку, а как вы думаете, с помощью чего композитор может записать свое музыкальное произведение? Помогут ли ему кисти, краски или слова? Композитор может записать свою музыку с помощью нот. И вот сегодня мы с вами поближе и познакомимся с нотками.

Педагог: Все музыка, велела, грустная, радостная или печальна состоит всего из 7 нот. Ребята, а вы знаете как зовут эти нотки? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Педагог: А сейчас я вам расскажу сказку, не простую сказку, а музыкальную.

(Педагог рассказывает сказку, прикрепляя ноты к нотному стану по мере рассказа)

Вот пятиэтажный дом,

Жили-были ноты в нём.

Разрешите их представить,

По порядочку расставить.

Нота «До» живёт в подвале

Очень-очень низком,

Вы бывали в нём? Едва ли.

Там гуляют киски.

Нота «До», как на скамейке

На добавочной линейке.

«До» одной не интересно,

Не с кем спеть и поиграть,

И тогда решила «До»

Ноту «Ре» к себе позвать.

«До» пониже – на скамейке,

«Ре» - под первою линейкой.

Так в подвальчике своём

И живут они вдвоём.

Их соседка нота «Ми»

Радушная хозяйка,

Всегда приветлива с людьми,

Ты спой нам и сыграй-ка,

И на этаж твой первый

Заглянем мы наверно.

У «Фа» квартирка странная,

Как будто иностранная,

Она – междуэтажная,

И «Фа» - персона важная.

В другой стране, особой

Живёт ключ «Фа» - басовый.

Нота «Соль» - второй этаж,

Самый главный персонаж,

Открывает дом ключом,

В честь неё был назван он.

Нота «Соль» и ключик «Соль»,

Ты запомнить их изволь.

А над «Соль» её подружка –

Хохотушка, веселушка,

Распевает «тра-ля-ля»,

А зовётся просто «Ля».

И так, над «Соль», мои друзья,

Живёт певунья – нота «Ля».

«Си» тоже хорошо поёт,

Но домоседкою слывёт.

Её нельзя нам не заметить,

Этаж её по счёту – третий.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

«Что же дальше?» - ты спроси,

А я тебе отвечу,

И между тем замечу:

Заполнен нотами весь дом,

Их встретишь где угодно,

Пять этажей, подвал, чердак –

Всё для жилья пригодно.

Педагог: Ну вот мы с вами и познакомились с нотками, знаем, как их зовут. А теперь давайте споем.

Поют Гамму до мажор.

Педагог: А сейчас я вам предлагаю немного поиграть, я вам буду показывать картинки, а вы должны отгадать, какая нотка здесь прячется. (дом-до, река-ре, мишка-ми, фасоль-фа, соль-соль-, лягушка-ля, сирень-си)

Педагог: ну вы просто супер молодцы!

Педагог: А теперь, что бы закрепить то что мы сегодня узнали, я предлагаю вам разучить стихотворение.

Как-то в лодке плыли нотки :

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

А за лодкой, вслед за лодкой,

Тихо плыли караси.

«Что за чудная погодка!»

Говорили караси.

Но не слышали их в лодке

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Песни в лодке распевали

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

А под лодкой танцевали

Озорные караси.

Раскачалась сильно лодка

И пошла нырком на дно.

Караси спасали нотки :

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Педагог: Ну а теперь мы с вами подведём итог занятия. Что нового вы сегодня узнали, сколько нот? Как их зовут?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто такие нотки?»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто такие нотки?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД