Татьяна Туева
Конспект занятия «Кто такие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы).
Задачи. Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать о них побольше.
Активизация словаря. Зоология, гнездо, дупло, логово, муравейник, шестиногие.
Материал. На каждого ребенка: линейка, тетрадь, ручка, простой карандаш; таблица «Классификация животных»; картинки животных
Ход занятия. Загадываю загадки, отгадки – картинки прикрепляю на доску.
Публикация «Конспект занятия „Кто такие животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (кит)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Скачет зверушка –
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Вот: и весь я (осьминor)
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (улитка)
Усами шевелит,
А гулять пойдет
Задом наперед. (рак)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Кто же это? (стрекоза)
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Мой хвост, не отличишь от головы.
Меня в земле найдете вы. (червяк)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (пчела)
Можно ли их всех назвать одним словом? Кто это? Все животные очень разные, однако, есть и общее. Что? Все животные, могут, передвигаться, бегать, ползать, плавать, летать, прыгать. Животные имеют детенышей. Они растут и из маленьких, становятся взрослыми. Одни животные живут на воле, а другие могут жить только с человеком. Как называют таких животных? Для чего людям нужны животные? Какая от них польза человеку?
Людей всегда интересовало то, кто и что их окружает. Ученые стали наблюдать за животными, изучать их повадки, проводить различные эксперименты. Так появилась наука – зоология. Где продают животных и корм для них? (в зоомагазине). Где можно посмотреть диковинных животных? (в зоопарке). Зоо – животные, логия – наука.
Всех животных мира ученые – зоологи условно поделили на четыре группы.
Самая многочисленная группа – группа насекомых. Живут они повсюду: на суше и на воде, даже в пещерах, где темно. Каких насекомых вы знаете? (бабочки, стрекозы, мухи, комары, пчелы, муравьи, кузнечики…; показ иллюстраций). Каких насекомых можно отнести к домашним? (тараканов). Все насекомые разные, но все они похожи тем, что имеют шесть ног, за это их еще называют шестиногими. А еще у всех насекомых тело разделено, как будто на нем сделаны насечки, на 3 части: голова, грудь, брюшко. От слова насечки и происходит название этих животных – насекомые.
Другую группу составляют животные, тело которых покрыто перьями. Какие это животные? (птицы) У всех птиц тело покрыто перьями, есть два крыла и две ноги, рот в виде клюва, детеныши появляются из яиц. Каких птиц вы знаете, назовите.
У третьей группы животных тело покрыто скользкой чешуей, что это за животные? У всех рыб, вытянутое, сплющенное по бокам, покрытое чешуей, тело; Они передвигаются в воде с помощью плавников, мальки появляются из икры или рождаются. Каких рыб вы знаете?
Четвертая группа объединяет животных, тело которых покрыто шерстью. Все звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком, их тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами и четыре ноги.
Физминутка «Зверобика».
Знаете ли вы, какое животное самое крупное в мире?
Самое крупное животное - голубой кит – обитает в море, может вырасти до 33м в длину и весом до 150 тонн (показ иллюстрации). Из сухопутных животных самое крупное – африканский слон, его рост достигает 4м, а вес около 5 тонн. А какое из животных самое высокое в мире, вы знаете? Чемпионом по росту среди обитателей суши является жираф. Он может вырасти до 6 м в высоту. А какая птица самая крупная в мире? Конечно же, это – страус, правда, он совсем не умеет летать. Он вырастает до 2,5 м и достигает веса 136 кг, где уж тут взлетишь. Как вы думаете, какое самое маленькое существо в мире? Это летающая фея, она вырастает в длину менее миллиметра и принадлежит к миру насекомых.
Эксперимент. Поставьте точку на листочке шариковой ручкой. Измерим ее с помощью линейки. Точка меньше миллиметра, а летающая фея во много раз меньше этой точки. Как ее разглядели, с помощью каких приборов?
Малюткой среди птиц является – колибри. При длине 5 см она весит около 1,6г. Зато эта крошка так быстро машет крыльями (до 80 раз в секунду, что обладает способностью «зависать» в воздухе.
Эксперимент. С помощью линейки отложите 5 см в тетради и начертите отрезок. Нарисуйте птичку, чтобы она уместилась в эти 5 см.
Но не только размерами различаются между собой животные, многие из них могут показать рекорды скорости. Как вы думаете, кто из животных самый быстрый в мире? Быстрее всех бегает гепард. Когда он преследует добычу, то может развить скорость до 100 км/ч, как автомобиль. А когда на свою добычу бросается сокол, он может пикировать со скоростью 360 км/ч, то есть как самолет. Как думаете, кто бегает быстрее собака или заяц? Собака может бежать со скоростью 90 км/ч, а заяц только – 65 км/ч; так кто же из них бежит быстрее?