Светлана Лебедева
Продолжение перспективного плана кружковой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Всезнайки».
Январь
25 1. Смысловое соотнесение. Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое», «И хорошо и плохо». 2. Придумывание небылиц. 3. Нарисуй справа такую же фигуру.
4. Соьы Кайе Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства.
1
26 1. Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка» 2. Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы. 3. Решение логических задач. 4. Графический диктант. Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета. 1
Публикация «Продолжение перспективного плана кружковой деятельности» размещена в разделах
27 1 Игра с палочками Кюизенера. 2. Задачи – шутки, занимательные вопросы.
3. Д/И «Что делать»
4. Математическая тетрадь Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения. На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение 1
28 1. «Точка, прямая, отрезок, луч».
2. Графический диктант,
3. Д/И «Кто внимательней?»
4. Математическая тетрадь Познакомить с понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Уточнение представления о прямой и кривой линиях. 1
29 1. «Измерение. Ознакомление с линейкой».
2. «Сравни предметы по длине».
3. Соты Кайе
4. Графический диктант Учить детей измерять с помощью линейки и условной мерки 1
30 1. «Плоскость, угол».
2. «Выложи из палочек углы»,
3. «Определи, где какой угол».
4. Математический диктант Знакомство с понятием угол (прямой, тупой, острый, развёрнутый, вершина угла, стороны).
1
Итого: 6
Февраль
31 1. «Линии на плоскости».
2. «Нарисуй дорожки»,
3. «Нарисуй фонтан»,
4. «Дорисуй волны»,
5. Моделирование линий из шнурков и палочек. Знакомить с линиями разной формы, развивать мелкие мышцы руки, подготавливать к письму, развивать устойчивость внимания 1
32 1. «В стране геометрических фигур».
2.«Что похоже на данную фигуру?»,
3.«Чудесный мешочек»,
4. «Узнай меня»,
5. «Колумбово яйцо» Уточнение представлений о форме геометрических фигур. Формировать умение узнавать различные фигуры, выделять их из рисунка, учить характеризовать положение фигур на плоскости листа. 1
33 1. «Сюжет из геометрических фигур»
2. «Сосчитай, сколько на рисунке фигур»,
3. «Сложи квадрат»,
4. «Танграм» Обучение конструированию сюжета из геометрических фигур. Развивать точность восприятия, глазомера и умения перемещать фигуру в уме.
1
34 1. «Внутренняя и внешняя части фигур».
2. «Заштрихуй общую часть фигур»,
3. «Сосчитай, сколько на рисунке фигур.
4. Математическая тетрадь Познакомить детей с понятиями «внутренняя часть», «граница фигуры». Дать представление об общей части двух фигур.
1
35 1. «Многоугольники».
2. «Нарисуй недостающую фигуру».
3. Математическая тетрадь
4. Соты Кайе Уточнение представления о многоугольнике как о замкнутой ломаной.
1
36 1. Моделирование линий из шнурков и палочек.
2. «Сравни предметы по длине».
3. Соты Кайе
4. Графический диктант Развивать мелкие мышцы руки, подготавливать к письму, развивать устойчивость внимания 1
37 1. Рисунки – задания к «Уникубу»
№ 27,28
2. Работа в математической тетради Развитие пространственного представления и воображения, внимания и памяти (особенно зрительной).
Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности 1
38 1. Рисунки – задания к «Уникубу»
№ 29,30
2. Работа в математической тетради Развитие пространственного представления и воображения, внимания и памяти (особенно зрительной).
Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности 1
Итого: 8
Март
39 1. Найди лишнюю фигуру
2. Подбери подходящее
3. Математическая тетрадь Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку. 1
40 1. Что подходит?
2. Раздели фигуры
3. Графический диктант Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. 1
41 1. Раздели на группы
2. Посмотри и разложи
3. Соты Кайе
Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. 1
42 1. Что изменилось?
2. Куда отнести?
3. Математическая тетрадь Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. 1
43 1. Подходящее к подходящему
2. Найди отличающуюся карточку
3. Задачи – шутки, занимательные вопросы. Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков. 1
44 1. Найди
2. Цепочка
3. Математическая тетрадь Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
1
45 1. Второй ряд
2. Домино
3. Решение логических задач. Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
1
46 1. Раздели фигуры
2. Найди нужный блок
3.«Танграм» Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по трем признакам. Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию. 1
47 1. Угадай, какую фигуру я загадал
2. Игра с одним обручем
3. Задачи – шутки, занимательные вопросы. Развитие умения разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».
1
48 1. Игра с двумя обручами
2. Математическая тетрадь Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 1
Итого: 10
Апрель
49 1. Игра с тремя обручами
2. Математическая тетрадь Развитие умения разбивать множество по трем совместимым свойством, производить логические операции «не» «и», «или», развитие доказательности мышления. 1
50 1.«Сложи из палочек»
2.«Сложи фигуру»
Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек
Составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. 1
51 Рисунки – задания к «Уникубу»
№ 31, 32
2. Работа в математической тетради Развитие пространственного представления и воображения, внимания и памяти (особенно зрительной).
Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности 1
52 Рисунки – задания к «Уникубу»
№ 33, 34
2. Работа в математической тетради Развитие пространственного представления и воображения, внимания и памяти (особенно зрительной).
Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности 1
53 1. Игра с тремя обручами
2. Математическая тетрадь Развитие умения разбивать множество по трем совместимым свойством, производить логические операции «не» «и», «или», развитие доказательности мышления. 1
54 1. Соты Кайе
2. Работа в математической тетради Развитие зрительного восприятия произвольного внимания.
Развитие моторики руки.
Развитие наглядно-образного мышления. 1
55 1. Упражнение «Соедини пары».
2. Упражнение «Что лишнее?»
3. Упражнение «Собери картинку»
4. Работа в математической тетради Развитие зрительного восприятия произвольного внимания, обучение работе по образцу.
Развитие моторики руки.
Развитие логического мышления.
1
56 Рисунки – задания к «Уникубу»
№ 35, 36
2. Работа в математической тетради Развитие пространственного представления и воображения, внимания и памяти (особенно зрительной).
Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности 1
Итого: 8
Май
57 1. Развивающие игры Воскобовича. Лабиринты цифр
2. Развивающие игры Воскобовича. Катя, Рыжик и рыбка
3. Соты Кайе. Развитие математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве.
Развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
1
58 1. Развивающие игры Воскобовича. Лабиринты букв.
2. Развивающие игры Воскобовича. Предметный мир вокруг нас.
3. Соты Кайе Развитие творческого, объемно – пространственного и ассоциативного мышления, сенсомоторной координации. Развитие фантазии, воображения, глазомера, архитектурно-художественного вкуса 1
59 1. Головоломка – мозайка «Озеро»
2. Хитрые предметы. «Найди пару»
3. Математическая тетрадь Развитие внимания, зрительной памяти, абстрактного мышления.
Развитие наблюдательности и мелкой моторики рук. 1
60 1. Хитрые предметы. «Загадалка»
2. Хитрые предметы. «Цепочка»
3. Готов ли ты к школе? (тестовые задания) Развитие внимания, зрительной памяти, абстрактного мышления.
Развитие наблюдательности и мелкой моторики рук. 1
61 1. Хитрые предметы. «Прятки»
2. Хитрые предметы. «Что лишнее?»
3. Готов ли ты к школе? (тестовые задания) Развитие внимания, зрительной памяти, абстрактного мышления.
Развитие наблюдательности и мелкой моторики рук. 1
62 1. Что не так? (игра-лото на антонимы)
2. Готов ли ты к школе? (тестовые задания)
3. Математическая тетрадь Развитие внимания, зрительной памяти, абстрактного мышления.
Развитие наблюдательности и мелкой моторики рук. Развитие словарного запаса, связной речи. 1
63 1. Головоломка – мозайка «Озеро»
2. Готов ли ты к школе? (тестовые задания)
3. Математическая тетрадь Развитие внимания, зрительной памяти, абстрактного мышления.
Развитие наблюдательности и мелкой моторики рук. Развитие словарного запаса, связной речи. 1
64 Рисунки – задания к «Уникубу»
№ 37, 38, 39
2. Работа в математической тетради Развитие пространственного представления и воображения, внимания и памяти (особенно зрительной).
Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности 1
Итого: 8
Всего: 64