Вера Николаевна Сергеева
Кружок «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста. Изонить
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Публикация «Кружок „Умелые ручки“ для детей старшего дошкольного возраста, Изонить» размещена в разделах
- Изонить, вышивание по картону
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нитки. Поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Изучая литературу по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время художественно-творческой деятельности: рисование, аппликации, лепке, ручной труд привели меня к выводу, что использования нетрадиционной техники изонить могут быть доступны, интересны и для детей моей группы. Я приняла решение организовать в своей группе дополнительные занятия «Волшебная нить». Занятия интересны как для девочек, так и для мальчиков.
Что же такое изонить?
Изонить («ниточный дизайн») - изображение нитью, или ниткография,- как вид искусства впервые появилась в Англии. Это необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Она заключался в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей. Это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого - вышивка нитками по бумаге.
Достоинства такого вида работы в том, что изображение выполняется быстро, она не требует особой предварительной подготовки, работу можно выполнить очень быстро и аккуратно, да и фантазии нет предела, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее. Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного возраста.
Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда вывод: занятия изонитью способствуют развитию конструктивного мышления, творческих способностей и таких умственных умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.
Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Можно сказать: предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребенка.
На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, ниткой, знакомятся с фигурными трафаретами, опытом рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Работа в технике изонити формирует такие качества личности, как
настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).
Итак целью моего кружка стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне.
Развитие творческих способностей и логического мышления у детей.
В ходе проведения занятий по изонити решаются следующиезадачи:
Образовательные:
Дети знакомятся с основными формами работы с картоном.
Учатся приемам работы с линейкой и трафаретом.
У детей формируются умения следовать устным инструкциям.
Идет знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
Дети учатся различать острые, прямые и тупые углы, создавать композиции из углов и окружностей.
Обогащается словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
Развивается память, внимание, пространственное и логическое воображение.
Развивается глазомер и мелкая моторика пальцев.
Развивается художественный вкус, творческие способности и воображение детей.
Развивается пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывается усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Воспитывается интерес к изображению в технике «Изонить».
Формируется культура труда и совершенствуются трудовые навыки.
Основной формой обучения детей является занятие кружковой работой.
Методы обучения:
репродуктивный (воспроизводящий);
объяснительно–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
практический
метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
предполагаемые результаты:
Дети должны знать:
правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;
правила заполнения угла, круга, завиток;
правила нанесения проколов для вышивания;
историю возникновения техники Изонить.
Дети должны уметь:
заполнять угол, круг, завиток,
подбирать нитки нужного цвета,
выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,
делать разбивку любого изображения на основные фигуры,
аккуратно выполнять вышивку,
оформлять свои изделия,
анализировать свою работу.
Дети не только вышивают, но и дорисовывают не достающие детали. Дети работают не более получаса. Дольше заниматься не имеет смысла - ребенок устает, его внимание станет рассеянным или вообще охладеет к занятию.
Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал. Использую художественное слово, загадки, игровые упражнения.
Каждый раз, прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами, мы с детьми обговариваем правила работы и технику безопасности.
В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаю советом, провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Развивая интерес к занятию, предоставляю детям, как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач.
Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Когда работа будет закончена, я прошу ребят рассказать, что они хотели изобразить. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, что бы его работа всем понравилась.