МААМ-картинки

Программа кружка для детей старшей группы «Умелые ручки»

Балдакова Ирина Вениаминовна
Программа кружка для детей старшей группы «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка»

г. Улан-Удэ

Кружковая работа

Программа

для детей старшей группы

«Умелые ручки»

Выполнил:

воспитатель

Балдакова И. В.

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Умелые ручки»

Пояснительная записка.

Публикация «Программа кружка для детей старшей группы „Умелые ручки“» размещена в разделах

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению

Темы занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т. д.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.

Цель:

-Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей

-Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка :

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;

2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.

5. Приучить к терпению и упорству.

Старшая группа.

Октябрь

1 неделя

1. Тема: «Мой дом».

Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: цветная, бумага, клей, картон.

2 . Тема: Открытки ко дню пожилого человека

2 неделя

1. Тема: «Фруктовый сад».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.

Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.

2. Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски на листьях.

Материал : листья, бумага,краски,кисточки, салфетки.

3 неделя

1. Тема: «Грибок».

Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

2. Тема: День толерантности «Кукла кувадка»

Цель: Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

4 неделя

1. Тема: «Листопад».

Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

2. Тема : Коллективная работа «Разноцветные зонтики под дождем»

Цель: Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

Ноябрь

1 неделя

1. Тема: «Гроздь винограда».

Цель: Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый, закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, вата.

2. Тема: «Заготовки на зиму»

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал :цветная, бумага, клей,салфетки.

2 неделя

1. Тема: «Цыпленок».

Цель: Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.

Материал: бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.

2. Тема: «Посуда»

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя

1. Тема: «Ёж».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

2. Тема: «Корзинка с грибочками»

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

4 неделя:

1. Тема: «Волшебный лес»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле.

2. Тема : «Дымковская игрушка»

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть.

Декабрь

1 неделя:

1. Тема: «Снежинка».

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2. Тема«Рукавички»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения.

Материал: Картон, клей, кисточка.

2 неделя:

1. Тема: «Елочка».

Цель: Развивать у детей чувство цвета, закреплять умение рисовать способом тычка. Познакомит с новым способом «набрызга» с помощью зубной щетки. Развивать эстетическое восприятие:

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, Зубная щетка.

2. Тема: «Снеговики»

Цель: Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1. Тема: «Шапка».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2. Тема: «Елочные шарики»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:

1. Тема: «Носок для подарков».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2. Тема: «Домик для деда мороза»

Цель: Учит правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения.

Январь

2 неделя:

1. Тема: «Птичка на кормушке».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

2. Тема: «Синички».

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

3 неделя:

1. Тема: «Тарелочка»

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть, крупы, семена.

2. Тема: «Букет»

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: пластилин, клей ПВА, кисть, макаронные фигурки.

4 неделя:

1. Тема: «Печенье».

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

2. Тема: «Ветка рябины»

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

Февраль

1 неделя:

1. Тема: «Диван».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон, клей, кисточка.

2. Тема: «Лошадка».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2 неделя:

1. Тема: «Машина».

Цель: Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

2. Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1. Тема: «Кубок для папы».

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

2. Тема: «Подарок для папы»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:

1. Тема: «Дом».

Цель: Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

2. Тема : «Сова»

Цель: Нетрадиционная техника рисования.. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки

Март

1 неделя:

1. Тема: «Цветок для мамы».

Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2. Тема: «Лучок»

Цель: Продолжать учить рисовать.. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки.

2 неделя:

1. Тема: «Корзиночка».

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: цветная бумага,клей, ножницы.

2. Тема: «Пластилинография».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

3 неделя:

1. Тема: «Жираф».

Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

2. Тема: «Тюльпаны».

Цель: Продолжать учить рисовать.. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки

4 неделя:

1. Тема: «Подснежник».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

2. Тема: «Лебедь».

Цель: Продолжать учить рисовать.. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки

Апрель

1 неделя:

1. Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы»

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

2. Тема : «Пасхальные яйца».

Цель: Продолжать учить рисовать.. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки.

2 неделя:

1. Тема: «Космос»

Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

2. Тема «Ракета».

Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 неделя:

1. Тема: «Расцвели одуванчики».

Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой косточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

2. Тема: «Божья коровка».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

4 неделя:

1. Тема: «Цветы»

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

2. Тема: «Кактус».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

Май

1 неделя:

1. Тема: «Бабочка»

Цель: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2. Тема: «Открытка для ветеранов»

Цель: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя:

1. Тема: «Ветка сирени».

Цель: Планировать ход выполнения работы. Познакомить детей с новым способом рисования «мятой бумагой», располагать изображение на всем листе. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2. Тема коллективная работа «Веселые пчелки»

Цель: Учить детей работать клеем. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, цветная бумага, трафарет, клей, кисть.

3 неделя:

Тема: «Лето».

Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.

Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Ребенок в детском саду» журнал

3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

7. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»

9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О. В. Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.

10. https://icqprosto.ru/

11. https://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15

12. https://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html

13. https://stranamasterov.ru/

14. https://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi

15. https://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/

16. https://allforchildren.ru/article/

17. https://www.millionpodarkov.ru/podelki/

18. https://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei

19. https://yandex.ru/images/

20. https://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Рассмотрено на педагогическом совете №1 МДОУ «Детский сад №» 31.08.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 4–5 лет 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Рабочая программа Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Работа с.

Образовательная программа кружка по нетрадиционной технике аппликации «Умелые ручки» Пояснительная записка В настоящее время педагоги настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать.

Парциальная программа «Умелые ручки» (возраст детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1 Новизна программы - Расширяет и дополняет задачи образовательной области "Художественно-эстетическое.

Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» подготовительная группа 2017-2018учебный год Александрова С. Е. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» во второй младшей группе .

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПрограмма кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа кружковой работы по лепке из соленого теста «Умелые ручки» в старшей группе Программа кружковой работы «Умелые ручки» в старшей группе. Воспитатель: Ященкова О. И. Образовательное и воспитательное значение лепки.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка для детей старшей группы «Умелые ручки»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка для детей старшей группы «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Балдакова Ирина Вениаминовна (УИ 1652458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД