Наталья Данькова
Кружок «Самоделкины». Ручной труд для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста
Публикация «Кружок „Самоделкины“, Ручной труд для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению
Участники кружковой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста.
Цель кружковой деятельности
. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей
Задачи:
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
-подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;
- составлять узоры и геометрических фигур.
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- соблюдение правил техники безопасности;
Перспективное планирование
Сентябрь
1 Аппликация
«Сказочный цветок»
Цель:Создание объем-ной аппликации цветка с помощью склеивания полок бумаги петельками к дню дошкольного работника
2 Аппликация
‘’Клевер’’
Цель:Создание объем-ной аппликации клевера,
склеивая лепестки цветка в виде кружочков к дню пожилого человека
Октябрь
1 Аппликация
‘’Осеннее дерево’’
Цель:Создание образов осенних деревьев.
Получение маленьких шари-ков из пластилина соответствующего цвета.
2 Аппликация
«Цветные зонтики»
Цель:Создание зонтика с помощью техники торцевания
Ноябрь
1
Аппликация «Подводный мир»
Цель:Учить детей передавать характерные особенности морских животных.
2 Аппликация «Гроздь винограда»
Цель:Создание образа виноградной грозди.
Получение маленьких шари-ков из пластилина соответствующего цвета.
Декабрь
1 Аппликация «Птицы на ветке рябины»
Цель:Создание аппликации с образами птиц
2 Аппликация
«Снежинка»
Цель:Создание образа
снежинки методом торцевания
Январь
1 Оригами «Елочка»
Цель:Составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их
в порядке убывания
Февраль
1 Панно
«Цветы»
Цель:
Создание композиции с помощью
стека
2 Аппликация
«Самолеты в облачном небе»
Цель:Создание открытки к 23 февраля с элементами объемной аппликации
Март
1 Аппликация
«Мимоза"
Цель: Создание образа цветка мимозы.
Получение маленьких шари-ков из пластилина соответствующего цвета.
2 Аппликация
«Аквариум
Цель:Создание объемной аппликации с элементами оригами
Апрель
1 Аппликация
«Бабочка»
Цель:Создать образ бабочки с помощью ладошек
2 Аппликация
«Подсолнух»
Цель:Создание образа подсолнуха с элементами плетения.
Май
1 Аппликация
«Букет»
Цель:Изготовление открыток сотрудникам к выпускному.
2 Рисование
«Что больше всего я люблю делать в детском саду»
Цель:Рисование по замыслу.