Елена Поликарпова
Ручной труд. Занятие: Зонтики для гномиков
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд.
Цель. Учить делать объемную игрушку (зонтик, закреплять навык вырезывания круга по контуру и на глаз, развивать интерес к оформлению игрушки.
Публикация «Ручной труд, Занятие: Зонтики для гномиков» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Детям седьмого года жизни следует показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса).
Материал. Для детей шестого года жизни - квадрат из цветной бумаги с начерченной окружностью (диаметром с блюдце). Для детей седьмого года жизни - квадрат цветной или белой бумаги с начерченной окружностью или без нее в зависимости от имеющихся у дошкольников навыков вырезывания круга из квадрата.
Для всех детей - полоски белой бумаги (5*10 см) для ручки зонтика, обрезки цветной бумаги для украшения, карандаш, кисть для клея, ножницы, несколько образцов зонтиков с разным оформлением.
Предварительная работа. Воспитатель учит детей находить центр круга путём деления его на четыре равные части (пополам, затем ещё раз пополам, не заглаживая линию сгиба. центр круга прижимается двумя пальцами, чтобы получился крест.
Организация рабочего места.
Дошкольники сидят за одним столом вместе или парами: по одну сторону дети седьмого года жизни, по другую - шестого года. Для каждой пары материал выкладывается на один поднос.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации. Воспитатель напоминает детям о добром, хорошем гномике Оле Лукойе, у которого есть необычные зонтики : черный и цветной: "Каждый вечер он подходит к спящим ребятам и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной, всю ночь детям снятся цветные, очень интересные сказки. Черный зонтик он раскрывает на теми, кто в этот день не слушался или проказничал. и тогда всю ночь дети не видят никаких снов. Многие ребята знают про этого гнома и всегда, когда ложатся спать, ждут, что гном - волшебник раскроет над ними цветной зонтик и они увидят во сне интересную сказку. Но Оле Лукойе не успевает ночь побывать у всех детей, поэтому он попросил других гномов помочь ему. Они согласились, только зонтиков у них нет. Оле Лукойе просит вас, ребята, сделать много цветных зонтиков для гномов".
Показ способов работы. Воспитатель дает объяснение одновременно для обеих подгрупп. показывает образец, спрашивает: " Из скольких частей состоит зонтик? (Из двух - крыши и ручки.)
Какую форму напоминает крыша зонта? (Круг.)" Дети вырезают из квадрата круг, старшие - на глаз, младшие - по контуру. Затем находят центр круга. Воспитатель показывает как из круга по намеченным линиям вырезать 1/4 часть ("Как кусок из круглого пирога"). Затем предлагает детям свернуть развертку в конус, чтобы получилась крыша зонтика, и говорит: " Прежде, чем склеивать, я советую вам сделать для гномиков сюрприз - наклеить на зонтики разные украшения. под такими зонтиками убудут сниться очень интересные сны и разноцветные сказки". Педагог показывает несколько вариантов украшения зонта. Лучше использовать геометрические формы: квадраты, круги, треугольники. Круги желательно вырезать заранее или дать детям шаблон круга небольшого диаметра. воспитатель напоминает более рациональный способ вырезывания одинаковых деталей - из бумаги, сложенной в несколько раз. После того как дети украсят зонтики, они их склеивают: намазывают только одну из линий разреза и накладывают на нее заготовку другим разрезом. Место склеивания проглаживают пальцами. Колпачок для зонтика сделан, теперь нужна ручка. Воспитатель показывает и объясняет, как ее надо делать: "Положить полоску бумаги длинной стороной к себе. На край положить карандаш и осторожно на него накручивать полоску, но не до конца. Оставшуюся часть намазать клеем и после этого закрутить на карандаш до конца. По линии склеивания провести пальцами и вытащить карандаш. Получилась трубочка - это ручка зонтика. Чтобы соединить ее с крышей, надо неглубоко надрезать трубочку наверху, отогнуть края, намазать клеем и укрепить внутри крыши зонтика".
Дети шестого года жизни уходят с занятия, а детям седьмого года воспитатель предлагает сделать цветной колпачок для гномов. Каждая пара детей получает по одному квадрату с начерченной окружностью или готовые круги такого же диаметра. Надо сложить круг пополам, разрезать, половину отдать соседу и сделать из полукруга конус. Педагог помогает детям установить зависимость: чем больше отрезанная часть, тем меньше высота конуса.
Оценка работы проводится от имени гномов. При анализе поделок детей шестого года жизни обращается внимание на умение вырезать круг по контуру, детей седьмого года жизни отмечается как они овладели навыком вырезать круг из квадрата на глаз. В каждой возвратной группе подчеркивается умение работать аккуратно, находить интересный узор для украшения зонтика.
Переход к игре. Воспитатель говорит: " Как сегодня обрадуются гном Оле Лукойе и его друзья, когда увидят ваши зонтики. но пока ещё не на ступила ночь, давайте поиграем с ними. Вы будете как будто крепко-крепко спать - кто на стульях, кто на ковре. А я вместо Оле Лукойе открою над кем-нибудь из вас зонтик, и, когда все проснутся, тот над кем я открывала зонтик, расскажет, что ему приснилось". Таким образом, в игровой форме можно перейти к занятию по обучению детей сочинению сказок. Воспитатель, открывая над ребенком зонтик, шепчет ему на ухо какую-нибудь исходную сказочную ситуацию, например: "тебе снится сон про то, как одна собачка любила наряжаться, кружиться перед зеркалом " или: "Тебе снится сон про то, как Красная Шапочка пошла к бабушке и повстречала Колобка". Чтобы не было повторов в рассказах детей, каждому ребенку предлагается новая ситуация. Игра повторяется 3-4 раза.