Получи документы

План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе

Надежда Лютова
План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе

План кружковой деятельности

«Хочу всё знать

Возрастная группа : 2 младшая

Пояснительная записка

Дошкольный возраст очень важный период в жизни человека. В нем закладываются основы будущей личности. Ребенок познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией, стремится к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Огромную роль в познавательном развитии дошкольника играет экспериментальная деятельность. Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.

Публикация «План кружковой деятельности „Хочу всё знать!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность позволяет ребенку включиться в процесс целенаправленного познания мира и научиться ставить цели, планировать свою работу, контролировать свои действия, прогнозировать возможные результаты, сопоставлять и сравнивать их с реальными результатами В процессе эксперимента дети получают реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, развивается память, активизируются мыслительные процессы ребенка. Экспериментирование позволяет совершенствоваться операциям анализа и синтеза, учит детей сравнивать и классифицировать предметы и явления, развивает речь ребенка, поскольку имеется необходимость в вербальном оформлении деятельности.

ФГОС ДО прописывает требования к результатам освоения ООП ДО: на этапе завершения образовательной программы «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать».

Цель кружковой деятельности : Формирование любознательности средствами опытно-экспериментальной деятельности

Методы, приемы, используемые в кружковой деятельности :

- опытно – экспериментальная деятельность

- наблюдение

- сравнение

- анализ

- беседы

- игры

Возраст детей: 3-4 года

Длительность занятия (в минутах) : 15 минут

Место кружка в системе совместной деятельности с детьми : Еженедельно (по четвергам во вторую половину дня)

Количество занятий в месяц: 4

Количество занятий в год: 48

Месяц Тема цель

Сентябрь:(Опыты с водой)

«Форма воды» Узнать, имеет ли вода форму

«Цвет воды» Исследовать воду на прозрачность

«Плавучесть предметов» Исследовать плавучесть предметов

«Исследуем воду на вкус» Исследовать воду на вкус

Октябрь

«Теплая воды и холодная» Узнать в какой воде быстрее растворяется соль, сахар

«Испарение воды» Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане

«Пар – это вода?» Убедиться в том, что пар состоит из воды

«Состояния воды» Исследовать различные состояния воды

Ноябрь

«Воздух в воде» Наблюдать процесс попадания воздуха в воду

«Вода в воздухе» Проверить, ест ли в воздухе вода

«Вода в трубочке» Узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке

Декабрь

«Снег и лёд» Убедиться в том. Что снег и лед состоят из воды

«Снежинка» Знакомство со строением снежинки

«Через что вода может пройти?» Узнать, какие материалы как пропускают воду

«Загрязнение воды» Исследовать причины загрязнения воды

Январь (Опыты с воздухом)

«Веер для воздуха» Ощутить давление воздуха при помощи веера

«Воздух двигает предметы» Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

Февраль

«Давление воздуха» Исследовать давление воздуха

«Воздух в почве» Проверить, есть ли воздух в почве

«Чистый и грязный воздух» Почувствовать разницу между чистым и грязным воздухом

«Падение предметов» Исследовать падение различный предметов в воздухе

Март

«Сила воздуха» Наблюдать реактивную силу воздуха

«Воздух в пространстве» Исследовать перемещение воздуха в пространстве

«Давление воздуха» Исследовать давление воздуха в мяче

«Загрязнение воздуха» Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения

Апрель (Опыты с бумагой)

«Свойства бумаги» Познакомиться с основными свойствами бумаги

«Гибкость бумаги» Узнать как сгибается бумага

«Какой звук издает бумага» Исследовать звук, который издает бумага при сминании

«Бумага в пространстве» Проверить сколько места занимает бумага в пространстве

Май

«Бумага пишущие инструменты» Выявить, как пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой

«Бумажный мост» Узнать, может ли бумага служить мостом

«Бумага и сыпучий материал» Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал

«Бумага и книга» Выявить, можно и удержать книгу с помощью бумаги

Июнь

«Свойства бумаги» Исследовать режущие свойства бумаги

«Прочность бумаги» Исследовать прочность бумаги на разрыв

«Бумага и полиэтилен» Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве

«Упаковочные материалы» Узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды

Июль (Опыты с природными материалами)

«Материалы природного происхождения» Установить, какие материалы имеют природное происхождение

«Природные материалы и вода» Исследовать взаимодействие природных материалов с водой

«Поверхность природного материала» Исследовать поверхность природного отпечатка методом отпечатков

«Состав песка» Выяснить состав песка

Август

«Взаимодействие с водой» Исследовать взаимодействие песка и глины с водой

«Состав почвы» Узнать состав почвы

«Взаимодействие почвы с водой» Сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействуют с водой

«Сравнение почвы» Сравнить сухую и мокрую почву

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать»Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать» (СЛАЙД 1) Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В чем.

Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать»Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать» Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лютова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД