Надежда Лютова
План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Хочу всё знать!»
Возрастная группа : 2 младшая
Пояснительная записка
Дошкольный возраст очень важный период в жизни человека. В нем закладываются основы будущей личности. Ребенок познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией, стремится к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Огромную роль в познавательном развитии дошкольника играет экспериментальная деятельность. Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.
Публикация «План кружковой деятельности „Хочу всё знать!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Экспериментальная деятельность позволяет ребенку включиться в процесс целенаправленного познания мира и научиться ставить цели, планировать свою работу, контролировать свои действия, прогнозировать возможные результаты, сопоставлять и сравнивать их с реальными результатами В процессе эксперимента дети получают реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, развивается память, активизируются мыслительные процессы ребенка. Экспериментирование позволяет совершенствоваться операциям анализа и синтеза, учит детей сравнивать и классифицировать предметы и явления, развивает речь ребенка, поскольку имеется необходимость в вербальном оформлении деятельности.
ФГОС ДО прописывает требования к результатам освоения ООП ДО: на этапе завершения образовательной программы «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать».
Цель кружковой деятельности : Формирование любознательности средствами опытно-экспериментальной деятельности
Методы, приемы, используемые в кружковой деятельности :
- опытно – экспериментальная деятельность
- наблюдение
- сравнение
- анализ
- беседы
- игры
Возраст детей: 3-4 года
Длительность занятия (в минутах) : 15 минут
Место кружка в системе совместной деятельности с детьми : Еженедельно (по четвергам во вторую половину дня)
Количество занятий в месяц: 4
Количество занятий в год: 48
Месяц Тема цель
Сентябрь:(Опыты с водой)
«Форма воды» Узнать, имеет ли вода форму
«Цвет воды» Исследовать воду на прозрачность
«Плавучесть предметов» Исследовать плавучесть предметов
«Исследуем воду на вкус» Исследовать воду на вкус
Октябрь
«Теплая воды и холодная» Узнать в какой воде быстрее растворяется соль, сахар
«Испарение воды» Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане
«Пар – это вода?» Убедиться в том, что пар состоит из воды
«Состояния воды» Исследовать различные состояния воды
Ноябрь
«Воздух в воде» Наблюдать процесс попадания воздуха в воду
«Вода в воздухе» Проверить, ест ли в воздухе вода
«Вода в трубочке» Узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке
Декабрь
«Снег и лёд» Убедиться в том. Что снег и лед состоят из воды
«Снежинка» Знакомство со строением снежинки
«Через что вода может пройти?» Узнать, какие материалы как пропускают воду
«Загрязнение воды» Исследовать причины загрязнения воды
Январь (Опыты с воздухом)
«Веер для воздуха» Ощутить давление воздуха при помощи веера
«Воздух двигает предметы» Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы
Февраль
«Давление воздуха» Исследовать давление воздуха
«Воздух в почве» Проверить, есть ли воздух в почве
«Чистый и грязный воздух» Почувствовать разницу между чистым и грязным воздухом
«Падение предметов» Исследовать падение различный предметов в воздухе
Март
«Сила воздуха» Наблюдать реактивную силу воздуха
«Воздух в пространстве» Исследовать перемещение воздуха в пространстве
«Давление воздуха» Исследовать давление воздуха в мяче
«Загрязнение воздуха» Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения
Апрель (Опыты с бумагой)
«Свойства бумаги» Познакомиться с основными свойствами бумаги
«Гибкость бумаги» Узнать как сгибается бумага
«Какой звук издает бумага» Исследовать звук, который издает бумага при сминании
«Бумага в пространстве» Проверить сколько места занимает бумага в пространстве
Май
«Бумага пишущие инструменты» Выявить, как пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой
«Бумажный мост» Узнать, может ли бумага служить мостом
«Бумага и сыпучий материал» Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал
«Бумага и книга» Выявить, можно и удержать книгу с помощью бумаги
Июнь
«Свойства бумаги» Исследовать режущие свойства бумаги
«Прочность бумаги» Исследовать прочность бумаги на разрыв
«Бумага и полиэтилен» Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве
«Упаковочные материалы» Узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды
Июль (Опыты с природными материалами)
«Материалы природного происхождения» Установить, какие материалы имеют природное происхождение
«Природные материалы и вода» Исследовать взаимодействие природных материалов с водой
«Поверхность природного материала» Исследовать поверхность природного отпечатка методом отпечатков
«Состав песка» Выяснить состав песка
Август
«Взаимодействие с водой» Исследовать взаимодействие песка и глины с водой
«Состав почвы» Узнать состав почвы
«Взаимодействие почвы с водой» Сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействуют с водой
«Сравнение почвы» Сравнить сухую и мокрую почву