МААМ-картинки

План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе

Надежда Лютова
План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План кружковой деятельности

«Хочу всё знать

Возрастная группа : 2 младшая

Пояснительная записка

Дошкольный возраст очень важный период в жизни человека. В нем закладываются основы будущей личности. Ребенок познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией, стремится к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Огромную роль в познавательном развитии дошкольника играет экспериментальная деятельность. Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.

Публикация «План кружковой деятельности „Хочу всё знать!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность позволяет ребенку включиться в процесс целенаправленного познания мира и научиться ставить цели, планировать свою работу, контролировать свои действия, прогнозировать возможные результаты, сопоставлять и сравнивать их с реальными результатами В процессе эксперимента дети получают реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, развивается память, активизируются мыслительные процессы ребенка. Экспериментирование позволяет совершенствоваться операциям анализа и синтеза, учит детей сравнивать и классифицировать предметы и явления, развивает речь ребенка, поскольку имеется необходимость в вербальном оформлении деятельности.

ФГОС ДО прописывает требования к результатам освоения ООП ДО: на этапе завершения образовательной программы «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать».

Цель кружковой деятельности : Формирование любознательности средствами опытно-экспериментальной деятельности

Методы, приемы, используемые в кружковой деятельности :

- опытно – экспериментальная деятельность

- наблюдение

- сравнение

- анализ

- беседы

- игры

Возраст детей: 3-4 года

Длительность занятия (в минутах) : 15 минут

Место кружка в системе совместной деятельности с детьми : Еженедельно (по четвергам во вторую половину дня)

Количество занятий в месяц: 4

Количество занятий в год: 48

Месяц Тема цель

Сентябрь:(Опыты с водой)

«Форма воды» Узнать, имеет ли вода форму

«Цвет воды» Исследовать воду на прозрачность

«Плавучесть предметов» Исследовать плавучесть предметов

«Исследуем воду на вкус» Исследовать воду на вкус

Октябрь

«Теплая воды и холодная» Узнать в какой воде быстрее растворяется соль, сахар

«Испарение воды» Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане

«Пар – это вода?» Убедиться в том, что пар состоит из воды

«Состояния воды» Исследовать различные состояния воды

Ноябрь

«Воздух в воде» Наблюдать процесс попадания воздуха в воду

«Вода в воздухе» Проверить, ест ли в воздухе вода

«Вода в трубочке» Узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке

Декабрь

«Снег и лёд» Убедиться в том. Что снег и лед состоят из воды

«Снежинка» Знакомство со строением снежинки

«Через что вода может пройти?» Узнать, какие материалы как пропускают воду

«Загрязнение воды» Исследовать причины загрязнения воды

Январь (Опыты с воздухом)

«Веер для воздуха» Ощутить давление воздуха при помощи веера

«Воздух двигает предметы» Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

Февраль

«Давление воздуха» Исследовать давление воздуха

«Воздух в почве» Проверить, есть ли воздух в почве

«Чистый и грязный воздух» Почувствовать разницу между чистым и грязным воздухом

«Падение предметов» Исследовать падение различный предметов в воздухе

Март

«Сила воздуха» Наблюдать реактивную силу воздуха

«Воздух в пространстве» Исследовать перемещение воздуха в пространстве

«Давление воздуха» Исследовать давление воздуха в мяче

«Загрязнение воздуха» Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения

Апрель (Опыты с бумагой)

«Свойства бумаги» Познакомиться с основными свойствами бумаги

«Гибкость бумаги» Узнать как сгибается бумага

«Какой звук издает бумага» Исследовать звук, который издает бумага при сминании

«Бумага в пространстве» Проверить сколько места занимает бумага в пространстве

Май

«Бумага пишущие инструменты» Выявить, как пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой

«Бумажный мост» Узнать, может ли бумага служить мостом

«Бумага и сыпучий материал» Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал

«Бумага и книга» Выявить, можно и удержать книгу с помощью бумаги

Июнь

«Свойства бумаги» Исследовать режущие свойства бумаги

«Прочность бумаги» Исследовать прочность бумаги на разрыв

«Бумага и полиэтилен» Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве

«Упаковочные материалы» Узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды

Июль (Опыты с природными материалами)

«Материалы природного происхождения» Установить, какие материалы имеют природное происхождение

«Природные материалы и вода» Исследовать взаимодействие природных материалов с водой

«Поверхность природного материала» Исследовать поверхность природного отпечатка методом отпечатков

«Состав песка» Выяснить состав песка

Август

«Взаимодействие с водой» Исследовать взаимодействие песка и глины с водой

«Состав почвы» Узнать состав почвы

«Взаимодействие почвы с водой» Сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействуют с водой

«Сравнение почвы» Сравнить сухую и мокрую почву

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать»Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать» (СЛАЙД 1) Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В чем.

Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать»Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать» Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой деятельности «Хочу всё знать!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лютова (УИ 374259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД