МААМ-картинки

Кружок по речевому развитию посредством театрализованной деятельности для детей 4–5 лет

Екатерина Сергеевна
Кружок по речевому развитию посредством театрализованной деятельности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Кружок по речевому развитию посредством театрализованной деятельности.

«Говарушки»

для детей 4-5 лет

Руководители кружка :

Воспитатели:

Гербель Е. С.

Саранск

ПАСПОРТПРОГРАММЫ

Наименование программы

Публикация «Кружок по речевому развитию посредством театрализованной деятельности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Кружковая работа «Говорушки»

(далее – Программа)

Руководитель программы

Воспитатели

Гербель Екатерина Сергеевна

Организация-исполнитель

МДОУ «Детский сад № 40»

г. Саранск

Адрес организации исполнителя

РМг. Саранск ул. Степана Разина

д. 40 А

Цель программы

развитие эмоциональной сферы дошкольников, их творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.

Направленность программы

Программа направлена на на развитие интересов и способностей ребенка; к проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта и развитию речи.

Срок реализации программы

1год

Вид программы

Уровень реализации программы

Адаптированная

Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения

Ожидаемые конечные результаты программы

Знать:

• некоторые виды театров (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) :

• разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);

• употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества.

Уметь:

• описывать предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно)

• пересказывать заданный отрезок сказки, произведения.

• Читать наизусть небольшое стихотворение или считалку.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Направленность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Она направлена на развитие интересов и способностей ребенка; к проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывание ролей. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Новизна

Программа предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующие профилактике асоциального поведения детей.

Актуальность

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы в том, что в процессе ее освоения у детей развиваются интеллектуальные и творческие способности. Это достигается за счет речевого развития, внимания, памяти, координации движения, развития чувства ритма. Кроме того программа позволяет познакомить детей с различными произведениями. В ходе реализации программы у детей воспитывается художественный вкус, трудолюбие, желание постигать азы мастерства.

Цель программы:

развитие эмоциональной сферы дошкольников, их творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.

Задачи программы:

Образовательная –Формировать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации. Формировать представление детей о различных видах кукольных театров. Формировать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

Развивающая – Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Развивать умение использовать игровые импровизации всамостоятельной деятельности. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

Творческая –привить любовь к музыкальному искусству, помочь в формировании художественного вкуса;

Воспитательная -Воспитывать желание играть театральными куклами, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за результат.

Отличительные особенности программы от уже существующих

Основное внимание в данной программе уделяется воспитанию у учащегося увлеченности музыкальным искусством, активизации творческих способностей. Большое значение придается развитию ритмического чувства и музыкального слуха, мыслительных музыкально-слуховых представлений.

Форма: развивательно-обучающая

Время проведения деятельности : вторая половина дня по расписанию ДОУ.

Продолжительность деятельности :1 раз в неделю.

Длительность занятийв средней группе (4-5 лет) – 20 мин. (всего 28 занятий).

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей : программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста – 4-5 лет.

Условия реализации образовательной программы -

Программа разработана на один год, предназначена для детей среднего дошкольного возраста (для детей 4-5 лет).

Формы организации деятельности детей - групповая;

Основные формы работы с детьми:

• Игра;

Развлечения и вечера досуга;

• Диагностирование, анкетирование детей;

• Беседы с детьми;

• прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных исполнителей;

Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности :

1. Словесные методы обучения:

устное изложение;

беседа;

2. Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

и др.

3 Практические методыобучения:

исполнительская деятельность.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.

Основные направления образования:

- ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего мира);

– художественное и сенсорное воспитание (лепка сказочных героев, рассматривание иллюстраций, просмотр театрализации сказок);

– игровая деятельность (закрепление знаний детей о сказках);

– воспитание необходимых качеств у детей (воспитание интереса к театрализованной деятельности, игрушкам, сказочным героям; воспитание правильной оценки сюжета сказки, действий героев).

Учебно-тематический план:

Год обучения (возраст детей 4-5

лет) :

№ Наименование образовательных модулей, тем, разделов Коли-чество занятий Общее количество часов Коли-чество часов

теория Коли-чество часов практика

Октябрь

1

Неделя 1. Театрализованное занятие «Осень». 1 20 мин 20 мин 0 мин

2

Неделя 1. Игровое упражнение «Назовите разные слова».

2. Разучивание стихотворений об осени с использованием логоритмических упражнений. 1 20 мин 10 мин 10 мин

3

неделя 1. Танец с осенними листочками: разучивание простых танцевальных движений.

2. Составление описания по лексической теме «Овощи». 1 20 мин 10 мин 10 мин

4

неделя 1. Игровое упражнение «Это слово громкое или тихое?».

2. Инсценировка сказки «Пых-пых».

1 20 мин 10 мин 10 мин

Ноябрь

1

неделя 1. Игровое упражнение «Кто что делает?»

2. Инсценировка сказки «Как заяц варил компот» 1 20 мин 10 мин 10 мин

2

Неделя 1. Упражнение на развитие чувства ритма «Постучи в дверь»; речь с движением.

2. Описание игрушек. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

1 20 мин 10 мин 10 мин

3

Неделя 1. Речь с движением «Теремок».

2. Русская

народная сказка «Теремок» 1 20 мин 10 мин 10 мин

4

неделя 1. Игровое упражнение «Кто на картинке?»

2. Инсценировка сказки «Про петушка, который не умел петь» 1 20 мин 0 мин 20 мин

Декабрь

1

Неделя 1. Повторение ритмического рисунка.

2. Инсценировка сказки «Яблоки». 1 20 мин 10 мин 10 мин

2

Неделя 1. Игровое упражнение «Подскажи слово».

2. Составление сюжетного рассказа по ролям. 1 20 мин 10 мин 10 мин

3

Неделя 1. Гимнастика для языка. Произношение звука «Р». Чтение и проговаривание стихотворения «Оркестр».

2. Музыкальная игра «Оркестр». 1 20 мин 0 мин 20 мин

4

неделя Игровое упражнение «Как жившь?»

2. Чтение и заучивание стихотворения «Белый дед». 1 20 мин 10 мин 10 мин

Январь

2

неделя 1. Повторение стихотворения «Белый дед» с использованием логоритмических упражнений.

2. Инсценировка сказки «Дед Мороз». 1 20 мин 10 мин 10 мин

3

неделя 1. Театрализованное занятие «Зима». 1 20 мин 20 мин 0 мин

4

неделя 1. Речевая игра «Зимние слова»

2. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей». 1 20 мин 10 мин 10 мин

Февраль

1

неделя 1. Гимнастика для языка. Произношение звука «Ш». Чтение и проговаривание стихотворения «Шалуны».

2. Рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Беседа по содержанию рассказа. 1 20 мин 10 мин 10 мин

2

Неделя 1. Гимнастика для языка. Произношение звука «С». Чтение и проговаривание стихотворения «Соня и слон».

2. Инсценировка сказки «У солнышка в гостях». 1 20 мин 10 мин 10 мин

3

Неделя 1. Гимнастика для языка. Произношение звука «Л». Чтение и проговаривание стихотворения «Полкан и палка».

2. Игровое занятие «Домашние животные» 1 20 мин 10 мин 10 мин

4

неделя 1. Гимнастика для языка. Произношение звука «Ч». Чтение и проговаривание стихотворения «Чихалочка».

2. Инсценировка сказки «Про Бабу-Ягу». 1 20 мин 10 мин 10 мин

Март

1

Неделя 1. «Мамин праздник» (пальчиковая игра).

2. Русская народная сказка «Жихарка» 1

20 мин 20 мин 0 мин

2

неделя 1. Гимнастика для языка. Произношение звука «З». Чтение и проговаривание стихотворения «Зоосад».

2. Составление рассказа по картине «Мама моет посуду». 1 20 мин 20 мин 0 мин

3

Неделя 1. Игровое упражнение «Что мог бы нарисовать художник?»

2. Игровое занятие «Семья» 1 20 мин 10 мин 10 мин

4

неделя 1. Гимнастика для языка. Произношение звуков «С-С`». Чтение и проговаривание стихотворения «Сонная песочница».

2. Инсценировка сказки «Как помочь маме?» 1 20 мин 10 мин 10 мин

Апрель

1

Неделя 1. Танцевальная разминка с цветными ленточками (разучивание танцевальных движений).

2. Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна». 1 20 мин 10 мин 10 мин

2

Неделя 1. Театрализованное занятие «Весна». 1 20 мин 0 мин 20 мин

3

Неделя 1. Игровое упражнение «Загадочный круг».

2. Речевое упражнение «Что мне нравится весной?»

3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

1 20 мин 10 мин 10 мин

4

Неделя 1. Игровое упражнение «Здравствуйте, я – Петрушка!»

2. Игровое занятие «Птицы весной». 1 20 мин 0 мин 20 мин

Май Диогностика

Количество часов

Месяц Количество занятий Общее количество часов Коли-чество часов

теория Коли-чество часов практика В год

октябрь 4 80 50 30

ноябрь 4 80 30 50

декабрь 4 80 30 50

январь 4 80 40 40

февраль 4 80 40 40

март 4 80 60 20

апрель 4 80 20 60

Итого в год: 28 560 4.5 часа/270 минут 5 часов/290 минут 560 минут

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

По окончании обучения воспитанник будет

Знать:

• некоторые виды театров (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) :

• разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);

• употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества.

Уметь:

• описывать предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно)

• пересказывать заданный отрезок сказки, произведения.

• Читать наизусть небольшое стихотворение или считалку.

Будут воспитаны:

• умения передавать характер персонажей

• речь детей станетболее связной, выразительной, расширяется их

словарный запас.

• учатся выражать свои чувства и понимать чувства других ;

• уверенными в себе, преодоление робости, сопереживания.

Будут развиты :

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

Критерии и формы оценки качества знаний:

диагностика, итоговые занятия.

Материальное обеспечение программы.

Телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска.

Методическое обеспечение программы.

Наглядные пособия:

обучающие книги, иллюстрации.

Кадровое обеспечение программы.

Гербель Екатерина Сергеевна, воспитатель

Методическая литература:

1. Павлова-Зеленская Т. Ю. Серия «Гимнастика для Языка». – СПб. : Издательский дом «Литера», 2006.

2. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. – СПб. : КАРО, 2009. – 128с.

3. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1991. – 128 с. : ил.

4. Ульева Е. А. Сценарии сказокдля интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. – ВАКО, 2014. – 64с.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144с.

6. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 192с.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»консультация для воспитателей Словарная.

Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей.

Использование активных форм работы с родителями по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Активные формы работы с родителями» «Духовная жизнь ребенка полна лишь.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры» Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам.

Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность Одной из актуальных проблем в современном обществе является возросшее количество детей с патологией развития,в частности речевой.

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Характерристика.

Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по речевому развитию посредством театрализованной деятельности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по речевому развитию посредством театрализованной деятельности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна (УИ 923487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД