Ольга Кузьминова
Презентация «Кружок по развитию мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок
«Очумелые ручки»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Публикация «Презентация „Кружок по развитию мелкой моторики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Этому я и решила научить воспитанников своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна кружка заключается в том,что используются разные формы работ.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Очумелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.
Цель
Создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов; развивать мелкую моторику рук.
Задачи
Образовательные
-Сформировать у детей интерес к видам труда
-познакомить со свойствами материалов
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность
Развивающие
-развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе
-развивать твёрдость рук, технические навыки
-способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
Цели и задачи будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом данной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу - и забываю,
Я вижу - и запоминаю
Я делаю – и понимаю.
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год.
Подведение итогов: осуществляется в виде составления выставок.
В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов :
- Работа с бумагой и картоном (отрывная аппликация и аппликация из геометрических фигур)
- Работа с пластилином (аппликация из пластилиновых шариков)
- Работа с природным материалом (шишки, желуди, листья)
- Работа с манной крупой.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Рассмотрим каждый из разделов.
Отрывная аппликация- один из видов популярного детского творчества похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Все максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей.
Цель:
Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавая различные изображения. Контур, нанесенный на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картину.
Аппликация из геометрических фигур не только учит детей понятием формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах.
Цель: Закрепить умение раскладывать и наклеивать готовые формы, сопоставлять их с образцом, соотносить по размеру и цвету.
Аппликация из пластилиновых шариков
Цель:
Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Мозаика из мелких пластилиновых шариков очень интересная игра для детей. Такое занятие полезно для развития моторики рук.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование трудовых навыков.
Дети очень любят рассматривать шишки, желуди различные камушки и веточки. Они их перебирают, ощупывают, обследуют. Это способствует запоминанию формы, свойств каждого вида материала.
Аппликация из манки
Вывод:
Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».
Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.
В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.
Литература
1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.
2. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
3. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
4. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
5. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
6. Машинистов В. Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
7. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
8. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г