людмила волкова
Фитнес для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – наше будущее. Какое оно у нас будет, зависит только от нас. Я, как воспитатель и мама хочу чтобы наши дети не болели. Но, с каждым годом заболеваемость детей растет, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Я считаю для этого необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.
Публикация «Фитнес для малышей» размещена в разделах
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
В связи с этим возникла необходимость введения в дошкольной образовательной организации новых видов физических упражнений и видов спорта, дополнительных физкультурно-спортивных занятий, способствующих раскрытию природных способностей и задатков ребенка, повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, пилатес, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Так, тема фитнеса стала передо мной актуальной. Появилась необходимость вызвать интерес к занятиям физической культурой, с использованием спортивных тренажеров. Далеко не всем детям полезен и интересен дух соперничества и спортивного азарта, поэтому многие из таких детей теряют интерес к физическим упражнениям.
В отличие от жестких спортивных упражнений на выносливость и силу, детский фитнес и использование детских тренажеров для занятий физкультурой позволяет превратить занятия в интересную и разнообразную игру для ребенка.
Гипотеза - повысит физический, нравственно-эстетический уровень развития детей дошкольного возраста.
Цель – оптимизация двигательной активности дошкольников и формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Задачи:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка;
- развитие и укрепление всех основных мышечных групп;
- укрепление сердечнососудистой и дыхательных систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений;
- улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость;
- укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков;
- повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Материальная база: зал, коврики, мячи, обручи, ленты, суджокеры, массажёры, палочки, фитболы, степы. Фонотека: музыкальные диски, видеодиски, форма ( спортивная одежда: футболка, майка, шорты, чешки)
Виды и направления фитнеса :
• Классическая аэробика
• Детский стрейчинг
• Танцевальная аэробика
• Фитболгимнастика
Партнё ры : спортивно – оздоровительный комплекс Звезда.
План реализации проекта
Ноябрь:
• Разработка плана проекта по фитнесу
• Создание развивающей двигательной программы по использованию тренажёров в физкультурно – оздоровительной работе.
• Консультация для родителей «Детский фитнес в ДОУ»
• Консультация для педагогов ««Использование фитнес-технологий в работе с детьми»
• Создание с помощью родителей предметно – пространственной среды развития движений и оздоровления детей.
Декабрь:
• Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта, интернет ресурсов по проблеме.
• Неделя здоровья (с элементами фитнес-технологий)
• Выставка фотогазет «Моя семья и фитнес»
• Экскурсия в спортивно – оздоровительный комплекс Звезда (своего посёлка).
Январь:
• Показательное занятие для педагогов ДОУ «Давайте прогуляемся!» (с использованием фитнес- технологий)
• Консультация для родителей «Современные фитнес-технологии с детьми дошкольного возраста»
Февраль:
• Физкультурный досуг с родителями «Давайте познакомимся!»
Март:
• Музыкально-физкультурное развлечение «Покатился колобок» (с элементами фитнес-технологий)
Апрель:
• Консультация для родителей «Что такое двигательная активность?»
• Развлечение «Моя спортивная мамочка»
• Неделя здоровья «Путешествие к цветку здоровья» (использование фитнес-технологий)
• Консультация для родителей «Виды детского фитнеса»
Май:
• Создание спортивного клуба «Фитнес мама и малыш».
Предполагаемые результаты проекта :
• выработка прочного динамического стереотипа движений, предусмотренных проектом;
• повышение уровня физической подготовленности детей;
• развитие физических качеств и двигательных способностей данного возраста;
• формирование правильной осанки, грациозности, плавности, ритмичности движений, эмоциональности и двигательной раскрепощенности;
• самостоятельное придумывание и реализация новых упражнений; составление творческих двигательных композиций;
• развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и др., нравственно-волевых качеств, выдержки, воли, целеустремленности;
• стремление продолжать занятия в спортивных секциях спортивно-оздоровительного комплекса; принимать участие в соревнованиях и конкурсах.
Перспективы дальнейшего развития проекта: создание клуба «Фитнес- мама и малыш» на базе спортивно – оздоровительного комплекса нашего посёлка.
Литература:
• Д. Б. Эльмонин и А. Л. Вемлер. «Методика исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре».
• Вареник Е. Н. «Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми».
• .Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Методическое пособие,
• Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном
образовательном учреждении».
• Орел В. И., Агаджанова С. Н. «Оздоровительная работа в дошкольных
образовательных учреждениях».
• Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. «Физкульт - привет минуткам и паузам!»
• Степаненкова Э. Методика физического воспитания.
• В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления: как начать
эксперимент».
• В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Ослабленный ребенок: развитие и оздоровление»
• Подольская Е. И. «Необычные физкультурные занятия в детском саду»
• Анисимова Т. Г. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у
дошкольников.
• Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду (игровой Стретчинг)»