Курышова Наталия Николаевна
Кружковая работа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность:
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Публикация «Кружковая работа во второй младшей группе» размещена в разделах
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Проблема:
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
«Дефицит» движений у детей дошкольного возраста
Цель:
1. Заинтересовать детей игрой с мячом.
3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая друг другу, ориентироваться на площадке.
4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.
6. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.
Участники кружка : Дети от 4 - 5 лет.
Количество занятий: 1 занятие в 2 недели.
Место проведения: спортивный зал МДОУ, спортивная площадка.
Используемый материал: мячи диаметром 12 см. – 7 шт. и диаметром 16 см. – 7 шт.
Срок реализации: 1 год.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Диагностические критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом.
Предполагаемый результат:
1. Дети смогут владеть мячом.
2. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке.
3. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, прокатывание мяча, катание мяча друг другу, бросание мяча, перебрасывание друг другу.
4. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
Работа кружка «Мой весёлый мяч», основана на нормативных документах, в том числе: санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049 – 13
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства Образования и науки РФ 23.11.2009г. №655
Организация образовательной деятельности:
На НОД и вне НОД:
Действия с мячом: ловля, передача, прокатывание, катание друг другу; бросание мяча от груди, из-за головы, через шнур; перебрасывание друг другу.
Работа с родителями :
Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
Совместная деятельность детей и родителей эмоции от игр с мячом.
Наглядная информация для родителей:
• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)
• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов и т. д.)
• Пополнение картотек «Игры на улице»
Тематическое планирование
№ Задачи Срок
1 Подготовить детей к обучающему процессу.
Научиться управлять мячом, чувствовать его.
Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть). Сентябрь
2 Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.
Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Октябрь
3 Учить передавать мяч в игре друг другу; развивать быстроту.
Упражнять в прокатывании мяча в цель, в бросании мяча, формировать умение владеть мячом, развивать глазомер.
Контролировать мяч в движении, Формировать умение владеть мячом. Ноябрь
4 Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Развивать внимание и быстроту реакции. Декабрь
5 Учить бросать и ловить мяч, перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость. Январь
6
Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.
Развивать ловкость, быстроту движений.
Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер. Февраль
7 Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность.
Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.
Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета. Март
8 Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер, ловкость, быстроту движений.
Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.
Тренировка точности движений в игре с мячом. Апрель
9 Выявить уровень владения детей мячом на конец учебного года.
Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.
Развивать глазомер, упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель, на дальность, развивать меткость. Май
Перспективное планирование
Месяц Мероприятия: Цель:
Сентябрь
1. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном зале. Подготовить детей к обучающему процессу.
2. Знакомство с мячом, его свойствами. Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча.
3. Закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть). Научиться управлять мячом, чувствовать его.
Октябрь 1. Прокатывание мяча одной и двумя руками. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.
2. Катание мяча друг другу. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.
3. Подвижная игра «Прокати мяч» Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
4. Катание мяча под дугу. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.
Ноябрь 1. Прокатывание мяча стоя и сидя (расстояние 50 – 100 см.) Контролировать мяч в движении, Формировать умение владеть мячом.
2. Подвижная игра «Попади в воротца». Упражнять в прокатывании мяча в цель, развивать глазомер.
3. Бросание мяча вперед двумя руками снизу. Упражнять в бросании мяча, формировать умение владеть мячом.
4. Подвижная игра «Передай мяч» Учить передавать мяч в игре друг другу; развивать быстроту.
Декабрь 1. Бросание мяча вперед от груди. Упражнять в бросании мячей вдаль.
2. Бросание мяча вперед из–за головы.
Упражнять в бросании мячей вдаль, формировать умение владеть мячом.
3. Подвижная игра «Мячики»
Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
4. Подвижная игра «Лови мяч» Развивать внимание и быстроту реакции.
Январь
1. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1 м. Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость.
2. Подвижная игра «Мяч в кругу»
Учить бросать и ловить мяч.
3. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди ребёнка, с расстояния 1,5 м.
Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость.
4. Подвижная игра «Всё дальше и выше» Развитие ловкости, умения ловить мяч.
Февраль 1. Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость.
2. Подвижная игра «Беги, лови» Развивать ловкость, быстроту движений.
3. Метание большого мяча Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.
4. Подвижная игра «Кто попадёт» Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.
Март
1. Метание шишек на дальность правой и левой рукой. Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность.
2. Подвижная игра «Кидаем мячики» Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета.
3. Метание большого мяча в горизонтальную цель — двумя руками.
Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.
4. Подвижная игра «Кто дальше бросит»
Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность.
Апрель
1. Метание малого мяча правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.
2. Подвижная игра «Мяч в ворота» Тренировка точности движений в игре с мячом.
3. Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50 см. Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.
4. Подвижная игра «Беги, лови»
Развивать ловкость, быстроту движений.
Май 1. Метание набивных мешочков на дальность. Развивать глазомер, упражнять в метании мешочков на дальность; развивать меткость.
2. Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 100 см.
Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.
3. Подвижная игра «Самый меткий» Развивать глазомер, упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.
4. Диагностирование детей Выявить уровень владения детей мячом на конец учебного года.
Используемая литература:
1. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области», составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва 2011г.
2. Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049 – 13
3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства Образования.
4. Воротилкина И. М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
5. Сочеванова Е. А. «Подвижные игры с мячом для детей 3-4 лет» - «Детство-пресс»,2009.
6. Хабарова Т. В. «Развитие двигательных способностей младших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ручеёк» г. Ртищево Саратовской области»
Утверждаю:
Заведующая МДОУ №15 «Ручеёк»
___С. Е Лысенкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога Курышовой Наталии Николаевны
по организации кружковой работы
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
с детьми дошкольного возраста
в 2018- 2019 уч. г.
Конспект к кружковой работе (сентябрь)
для детей 4 – 5 лет
«Мой веселый, звонкий мяч!»
Программные задачи :
- Образовательные: закрепить знания о создании мяча, предназначении, познакомить с подвижными играми народов мира.
- Оздоровительные: развивать ручную ловкость, выносливость. совершенствовать быстроту реакции, координацию движений, меткость.
- Воспитательные: воспитывать толерантность, вызывать интерес к подвижным играм с мячом, формировать навыки здоровьесозидания.
Ход занятия:
1. Дети под музыку() входят в помещение. Садятся на стулья.
В: Ребятки, если вы отгадаете мою загадку, то поймете, чем мы сегодня будем заниматься.
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
В: Мы будем играть в игры с мячом. А вы знаете загадки про мяч? Кто загадает? (3 загадки) Садитесь, пожалуйста на стулья.
2. В: За последнее время мы очень подружились с мячом. Скажите, а зачем мы играем в мяч? (весело, интересно, играем вместе, становимся сильными, меткими, быстрыми, не болеем). А как вы ответите на вопрос: "Какой мяч?" (гладкий, легкий, звонкий, прыгучий). Вы, наверно, вспомните и спортивные игры с мячом (баскетбол, футбол, теннис).Как много вы знаете про мяч! Посмотрите на экран, вспомните что же еще вы знаете про мяч?
В: В мяч люди начали играть очень давно. Из чего делали первые мячи?
Д: -Сначала мячи плели из травы
- пальмовых листьев
-изготавливали из плодов деревьев
-шерсти животных
-шили из кожи, набивая травой, опилками, перьями, шерстью или фиговыми зернышками и другим подобным материалом.
В: Смотрите с какими необычными для нас мячами играли раньше дети.
-в России мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали
-плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы: такие мячи внутри были пустыми или набивались песком
- делали из овечьей шерсти.
Сейчас мячи делают из современных материалов различного цвета, в зависимости от назначения мяча:
Расскажите из чего делают сейчас мячи?
-из резины
-из кожи
-из ткани
-из пластмассы -из шерсти.
На Земле живет много разных народов, но все, как и вы, очень любят играть в мяч! Мы сегодня поиграем в игры с мячом, в которые играют дети разных народов. Выходите, берите мячи. (Диаметр)
Поиграем сначала в наши
народные игры:
"свечки" - бросаем мяч вверх невысоко, ловим двумя руками
"хватки" - мяч бросаем вниз от пояса, ловим двумя руками(3 мин)
Вам нравится играть в р. н. игры? (очень, нравится) Поиграйте дома с родными,
Положите мячи, смотрите на экран.
Это Грузинский народ. Мы поиграем в грузинскую народную игру "Берабурти", "бера" по - грузински камень. Чтобы доказать, что ты самый меткий, надо попасть в камень.
Берем мячи (диаметр, встаем друг за другом, каждый прокатывает мяч, направляя в "камень", подбирает мяч, становится в конец колонны. (2 раза) Молодцы, все очень меткие! Посмотрите на экран.
Это Украинский народ. Украинские дети любят игру "Колодец". Кто попадет мячом-ведром в колодец- голубой круг, тот напьется вкусной свежей водицы. Давайте разделимся на две колонны и "попробуем вкусную воду", то есть, по очереди, каждый бросает снизу мяч в круг. Какая же колонка наберет больше ведер воды(2 раза) Все "напились" из "колодца? Молодцы! Мы поиграем в эту украинскую игру на физкультуре. Положили мячи, сели к экрану.
На экране дети из Башкирии. Посмотрите, какие у них красивые костюмы. А что же у мальчика в руках? (лук) Мальчик - охотник, стрелок. Есть башкирская народная игра "Уксы"- стрелок. Давайте выберем стрелка - водящего, он встанет посредине, и будет "стрелять" - пятнать мячом (д) "дичь" - остальных детей, которые будут перебегать с одного конца "поля" - ковра на другой. Посмотрим, сколько дичи добудет себе "уксы" - стрелок! (4 раза)
Интересная игра? Будем еще в нее играть? А теперь, посмотрите на экран.
На экране мальчик с мамой - представители армянского народа. В Армении дети любят игру "Банка блвав"- постройку разрушить. Сейчас все дети возьмут мячи, встанут в две колонки. Бросая мяч сверху вниз, от груди, надо разрушить "банку", подобрать мяч, встать в конец колонны. Я, думаю, вы такие же меткие, как армянские дети. (2 раза) Вам понравилась армянская игра "Банка блвав"? Можно поиграть в нее на прогулке. Положите мячи и присядьте к экрану.
Давайте вместе вспомним, в какие же народные игры мы с вами играли?
- Русские - "свечки", "хватки"
-Украинскую - "колодец"
Будем играть в эти игры?
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе
Тема: «Мой веселый мяч»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).
Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слова: насос, Познакомить с происхождением слова «мяч».
Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.
Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
1
Предварительная работа :
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
Беседа «История появления мяча»
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
Д/упр. «Найди два одинаковых мяча»
Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.
В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:
2
Пущу мякчик по дорожке,
Пущая мякчик катится.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.
Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.
Д/упр. «Насос»
Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).
Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.
Д/упр. «Найди мяч для регби»
Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.
3
Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
- Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.
- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
- Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
- Может быть кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.
Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:
4
Дидактическая игра «Мяч на поле».
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали.
Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй».
Д/ и «Мяч передавай, что узнал – называй»
Дети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук, говорит, что нового узнал он про мячи.
А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.
Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.
Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.
Рисование «Мяч»
После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале, детям предлагается вырезать свой мяч
5
ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.
Составление описательных рассказов о мячах
Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».
Загадки о мяче:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают -
Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.
Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней В ладони лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу.