оксана кутузова
Кружковая работа в старшей группе «Юные рукодельники»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа в старшей группе «Юные рукодельники»
Тема: «Колючий ёжик».
Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.
Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой.
Дополнять работу грибками, яблочками.
Тема: Раскрашивание красками ёжика.
Публикация «Кружковая работа в старшей группе „Юные рукодельники“» размещена в разделах
Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и коричневый цвет. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам
Тема: «Божья коровка на листке»
Цель: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться шаблоном для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении.
Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка».
Цель: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.
Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.
Подготовительная группа
Форма проведения: круглый стол
Продолжительность:1, 5-2 часа
Время и место проведения: начало учебного года, сентябрь месяц; групповая комната.
Участники: заведующий МБДОУ, родители воспитанников данной группы,
Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе
Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего (актуальность проблемы)
2. Круглый стол (вопросы-ответы)
3. Игровая физическая пауза «Кто быстрее соберёт ранец со школьными принадлежностями».
4. Выступление заведующего.
5. Подведение итогов собрания, принятие решений. Организационные вопросы
6. Анкетирование «Готовность ребёнка к началу школьного обучения».
7. Заключительная часть родительского собрания «Рисунок дня»
Подготовительный этап :
1. Подбор материала по теме собрания «На пути к школе», распечатка текста.
2. Приглашение на родительское собрание заведующего
3. Подготовка анкет «Готовность ребёнка к началу школьного обучения»
4. Подготовка памяток «Как воспитать у ребёнка самостоятельность»
5. Изготовление коробки «Почта доверия» (для анонимной формы общения)
6. Изготовление плакатов с тематикой собрания: «На пути к школе», «Будущая учёба ребёнка в школе - прекрасная возможность быть и считаться взрослым» - высказывание психолога Н. Свибильской.
7. Изготовление пригласительных на родительское собрание, для родителей или их законных представителей.
8. Организация выставки методической литературы и дидактических игр по теме собрания.
9. Подготовить музыкальное сопровождение (классическая музыка, флэшка)
Ход родительского собрания.
(ведущий) Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2014 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе- правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. (напомнить родителям о предыдущих род. собраниях, тема которых посвящалась игре, где подробно излагался материал на данные темы; кто регулярно посещает родительские собрания хорошо понимает о чём идёт речь) Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
-
Круглый стол
(вопросы-ответы, беседа)
-(ведущий и родители) В начале школьной жизни ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие ( Предположительные вопросы родителей: ребёнок не старателен, не хочет выполнять домашние задания, не усидчив, быстро утомляется)
- (ведущий) причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно- волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте.
- (ведущий) конечно, переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение, а не игровая деятельность, как в детском саду. Дошкольникам объясняют, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное.
Хорошо если родители готовят детей к тому, что учёба – это большой труд. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя : «Вот пойдёшь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Вопрос: «Какой должна быть позиция родителей в данном случае? Ответ: Для ребёнка учёба- праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появиться новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы.
Вопрос: «Как формировать у ребёнка нравственно-волевые качества?»
Ответ: Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети имели доступные их возрасту трудовые обязанности. Несли ответственность за их выполнение. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить.
Вопрос: «Как убедить ребёнка выполнять поручения?»
Ответ: Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребёнка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьёзная ошибка. С одной стороны, подаётся пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. В детском саду перед занятиями по художественному творчеству дети сами раскладывают на стол все необходимые для этого принадлежности. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учёбе.
Ведущий воспитатель: разберём ещё очень важный момент. Движение – главный принцип бытия, недостаток движения ведёт к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно - двигательную активность детей. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе. Естественной потребностью в движении должна стать организация двигательного режима. Дошкольное учреждение обязательно учитывает это, и при составлении сетки занятий на учебный год включают три раза в неделю физкультурные занятия, одно из которых проводится на свежем воздухе. Оптимизация двигательного режима, повышение двигательной активности до установленных показателей достигаются и на спортивных развлечениях, и на спортивных праздниках, эстафетах между группами.
Мы с вами выше определили по каким критериям ребёнок адаптируется к школе, чтобы хорошо учится; вспомним ещё раз, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями. Прежде всего они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога.
Игровая физическая пауза: «Кто быстрее соберёт ранец?» (проводится 3-4
раза) .
Выступление заведующего ДОУ
Анкетирование родителей
«Готовность ребёнка к началу школьного обучения». (раздать анкеты и ручки)
Подведение итогов собрания.
Организационные вопросы. Принятие решений.
Свои предложения и вопросы связанные со школой, которые у Вас возникли, на сегодняшнем собрании. Вы можете анонимно или с подписью Вашей фамилии, как Вам удобно, задать письменно и опускать в коробочку «Почта доверия»
Приём «Рисунок дня»
В конце родительского собрания, каждый родитель с помощью соответствующего рисунка должен выразить своё мнение по поводу данного родительского собрания, с пояснением смысла рисунка (вывешивается на мольберт чистый лист А-3 и маркеры разных оттенков)