Наталья Ростовщикова
Кружковая работа в средней группе «Такая занимательная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок в средней группе
«Занимательная аппликация»
Сроки реализации: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019 г.
Актуальность:
Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность.
Публикация «Кружковая работа в средней группе „Такая занимательная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.
Физиологами доказано, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы заставляют ребёнка думать, требуют постоянного внимания.
Цель:
Формирование художественно - творческих способностей, через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
2. Привлекать детей к работе с разнообразными нетрадиционными материалами.
3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
4. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.
5. Формировать умения следовать устным инструкциям.
6. Развивать у детей творческое мышление, активность, фантазию.
Методы и приё мы:
Показ способов выполнения;
Образец;
Объяснение;
Наблюдения;
Художественное слово;
Беседы;
Игры.
Подгруппа детей (6-9 человек).
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
Сроки реализации: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019года
Режим проведения: два занятия в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут предназначена для работы с детьми 4 – 5 лет.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Ожидаемый результат:
Дети овладеют определёнными знаниями, умениями и навыками по работе с материалом.
Будут пользоваться рабочими инструментами.
Будут владеть техникой и приёмами работы с разными материалами.
Узнают этапы изготовления поделок, основные приёмы конструирования.
У детей разовьётся мелкая моторика рук.
Принципы построения программы
1. От простого к сложному.
2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
3. Научность.
4. Доступность.
5. Системность знаний.
6. Воспитывающая и развивающая среда.
7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
8. Активность и самостоятельность.
9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Перспективный план кружковой работы
Месяц.
Тема.
Задачи.
Материалы.
Октябрь.
Вводное занятие.
Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели.
-фотографии
-картинки
-разные материалы.
Осенние листочки
Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.
«Грибочки»
Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме грибка, развивать аккуратность, четкость.
-Изображение гриба;
- (горох, манка, гречка);
-Клей ПВА;
-Кисточка.
Дождик, дождик – кап, кап
Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа
Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки
«Зайчик».
(Аппликация из ниток).
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Кисточка;
-Резаные нитки.
«Цыплёнок».
(Мозаичная аппликация)
Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок цыплёнка не заполнится квадратиками.
-Клей – карандаш;
-Шаблон цыплёнка
-Дощечка;
-полоски цветной бумаги;
-Ножницы.
«Зонтик». (Аппликация из пластилина).
Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму зонтика, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.
-Шаблон на картоне;
-Пластилин разных цветов;
-Дощечка;
«Овощи и фрукты». (Аппликация из салфеток)
Познакомить детей со свойствами мягкой бумаги. Учить скатывать из неё маленькие комочки. Развивать воображение.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
Ноябрь
Петушок-золотой гребешок
(коллективная работа)
Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).
тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки
«Разноцветные бусы» (Аппликация из макарон)
Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать макароны, создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.
- макаронные изделия различной формы;
-нитки №10;
Конфетки
Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.
«Подсолнух» (Аппликация из крупы)
Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем, аккуратно засыпать крупой.
-клей ПВА;
-крупа;
-Шаблон на картоне;
-Кисточка.
Мороженное в вафельном стаканчике
Учить последовательно выполнять работу :скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.
Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА
«Корзина цветов» (Аппликация из салфеток)
Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
«Жираф».
(Аппликация из крупы)
Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Кисточка;
-Крупа.
Толстые животики
Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.
Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши
Декабрь
«Ёлочка»
(Аппликация из пластилина).
Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.
-Шаблон на картоне;
-Пластилин;
-Дощечка;
Сугробы, снег на деревьях
(коллективная работа)
Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.
тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки
«Деревья в снегу».
(Аппликация из ваты)
Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
-Шаблон на картоне;
-Вата;
-Клей ПВА;
-Кисточка.
Мы слепили снеговика (коллективная работа)
Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.
Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки
«Волшебные снежинки». (Лепка из солёного теста. Украшение из бисера)
Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.
-Солёное тесто;
-Стеки;
-Тарелочка с водой;
-Бисер.
-Голубой картон.
Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки
Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.
Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти.
«Кудрявая овечка»
(Аппликация из макарон)
Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
- цветной картон
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
Новогодняя елочка
Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям
альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов (фантики, клей, кисти, салфетки.
Январь
Зайка беленький сидит
(коллективная работа)
Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми, воспитывать дружеские отношения.
Игрушка зайчика, тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.
«Ёлочные шарики» (Аппликация из манки)
Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикреплённую манную крупу.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Крупа манка;
-Кисточка;
-Краски;
-Стаканчик с водой.
На полянку на лужок тихо падает снежок
(коллективная работа)
Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.
Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки
Дед Мороз. (Аппликация из пластилина)
Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда мороза, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.
-Шаблон на картоне;
-Пластилин разных цветов;
-Дощечка;
«Снеговик». (Аппликация из солёного теста).
Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить лепить снеговика из трёх комков- голова, туловище, подставка. ; раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями ; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.
-Солёное тесто;
-Стеки;
-Тарелочка с водой;
Покормим птичек
Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Двусторонняя коричневая бумага; альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки
Февраль
Котенок по имени «Гав»
Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Игрушка котенок, альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки
«Клубничка» (Обрывная аппликация).
Познакомить детей со способом обрывочной аппликации.
-Шаблон на картоне;
-Цветная бумага;
-Клей – карандаш;
Кудрявый барашек
Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.
Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.
«Валентинки» (Аппликация из салфеток)
Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки красного цвета.
-Кисточка.
Игрушки
(пирамидка, неваляшка)
Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка
«Плывёт, плывёт кораблик» (Торцевание).
Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-стержень от ручки;
-Квадратики гофрированной бумаги.
Летят самолеты
(коллективная работа)
Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату
тонированного листа ватмана, (в виде российского флага, заготовки для самолетов
(прямоугольники, полоски, цветная бумага
клей, кисти, салфетки.
«Мишка косолапый» (Аппликация из заварки)
Возбудить у детей желание создавать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца.
-Картон
-Шаблон
-Клей ПВА
-Чайная заварка
Март
Цветы в подарок маме
(коллективная работа)
Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет). в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.
тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,
клей, кисти, салфетки.
«Весеннее солнышко».
(Аппликация с использованием крашеного песка)
Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Разноцветный песок;
-Кисточка;
Смотрит солнышко в окошко
Продолжать учить детей работать в смешанной технике : бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.
Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.
«Веточка мимозы». (Аппликация из салфеток)
Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Смачивать пальчики водой. Закреплять приёмы наклеивания.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки
(коллективная работа 2 занятия)
Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.
тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки
«Пудель» (Аппликация из ваты)
Учить скатывать вату в небольшие шарики и наклеивать на готовое изображение.
-Вата;
-Клей ПВА;
-Шаблон на картоне;
-Кисточка.
«Узор на тарелке» (Аппликация из семян)
Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.
-Тарелочка;
-Семена;
Клей ПВА;
-Кисточка.
Апрель
Облака – белогривые лошадки
Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща.
тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.
«Одуванчик» (Аппликация из ватных палочек)
Познакомить с новым видом аппликации из ватных палочек.
- Ватные палочки;
- Крышка от
бутылки - полторашки
-Пластилин
-Палочка от сока;
-Ножницы
Белые кораблики
(коллективная работа)
Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой
Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
«Пасхальное яйцо»
(Аппликация из макарон).
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы.
-основа из картона в форме яйца;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
- фломастеры;
Веселый клоун
Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.
листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки
«Цветик – семицветик» (аппликация из салфеток)
Закреплять умения детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
Колобок -румяный бок
Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.
Бабушка (кукольный театр) ширма, желтая двусторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка.
«Золотые рыбки»
(Аппликация из пластилина)
Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.
-Шаблон на картоне;
-Пластилин разных цветов;
-Дощечка
Май
Праздничный салют
(коллективная работа)
Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА
«Котик» (аппликация из ватных дисков)
Познакомить с аппликацией из ватных дисков. Развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. Воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее.
-Ватные диски.
-Клей ПВА.
-Картон.
-Кисточка.
Божья коровка-
улети на небо
Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.
Игрушка божья коровка,
альбомного листа,
красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки
«Бабочка» (Аппликация с использованием чайной заварки).
Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок заварки.
-Картон.
-Чайная заварка.
-Кисточка.
-Клей ПВА.
Гусеница
Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.
альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
«Красивый букет»
(Аппликация из макарон)
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
Одуванчики в траве
(коллективная работа)
Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.
тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.
«Дружок» (обрывная аппликация)
Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность.
-Цветной картон
-Изображение собаки
-Клей-карандаш
-Цветная бумага