Получи документы

Кружковая работа во второй младшей группе «Волшебные комочки»

Екатерина Сыровежкина
Кружковая работа во второй младшей группе «Волшебные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа во второй младшей группе

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Публикация «Кружковая работа во второй младшей группе „Волшебные комочки“» размещена в разделах

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, салфетки. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

1. формировать умения передавать простейший образ предметов, посредством объёмной аппликации;

2. учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

3. учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;

4. обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

5. развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

6. развитие речевых навыков;

7. развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

8. воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

9. воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям:

- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- освоить навыки наклеивания готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций;

- развить умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются:

- выставки детских работ в детском саду;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- составление альбома лучших работ.

Сентябрь

1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.

2. Экскурсия к выставке лучших работ в детском саду.

3. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию комочков.

Октябрь

1. Листопад

Задачи: Учить детей скатывать нарезанные салфетки в шарики, аккуратно смазывать клеем и приклеивать к картону, создавать изображение листопада, продолжить знакомство с «тёплыми» цветами: жёлтый, оранжевый, красный.

Материал: Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти.

2. Колобок

Задачи: Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал: Лист бумаги с изображением колобка желтые салфетки клей, кисти.

3.»Ромашка»

Задачи: Учить скатывать кусочки салфетки в комочки, обмакивать в клей приклеивать их к картону. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

Материал: Альбомный лист с изображением ромашки, нарезанные на квадратики салфетки: белого цвета, клей ПВА.

4. Ветка рябины (коллективная работа).

Задачи: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Развивать сенсомоторику.

Материал: Лист синего картона с приклеенной веточкой и листьями рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Ноябрь

1. Российский флаг (коллективная работа)

Задачи: Продолжить знакомство с символами России; учить скатывать кусочки салфеток в комочки, приклеивать их к картону.

Материал: Салфетки белого, голубого и красного цвета; листа картона; клей ПВА.

2. Украсим скатерть

Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг другу по контуру, развивать цветовое восприятие.

Материал: Белая бумага круглой формы с изображением узора, разрезанные на квадратики цветные бумажные салфетки, клей ПВА

3. Мишка косолапый

Задачи: Учить детей формировать из салфетки комочки, приклеивать их в определенном месте основы: ушки, животик.

Материал: Салфетки коричневого цвета, картинка с контурным изображением мишки клей ПВА;

4. Цып, цып мои цыплятки (коллективная работа)

Задачи: Упражнять в комкании и скатывании в комочки бумажных салфеток. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

Материал: Картон А-3 зелёного цвета, жёлтые бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Декабрь

1. Снег идёт!

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать

Материал: листа чёрного картона, белые салфетки; клей.

2. Снеговик (коллективная работа)

Задачи: Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Материал: Картинка с изображением снеговика, кусочки голубых салфеток клей, кисти.

3. Пушистый воротничок для Деда Мороза.

Задачи: Учить отрывать от салфетки кусочки и, сминать в комочки. Воспитывать интерес к аппликации; развивать воображение.

Материал: Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза, белые салфетки, клей.

4. Украсим нашу ёлочку (коллективная работа)

Задачи: Продолжить учить детей работать бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании.

Материал: Ранее склеенная из трёх деталей ёлка, бумажные салфетки разного цвета, клей.

Январь

1. Шубка для зайки

Задачи: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.

Материал: Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.

2. Снежные деревья (коллективная работа)

Задачи: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца.

Материал: Чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.

3. Птичкам голодно зимой.

Задачи: Развивать умения детей разрывать бумажные салфетки на кусочки небольшого размера, сминать в шарики и приклеивать к картону; воспитывать любовь к птичкам.

Материал: Коричневые салфетки; альбомного листа с контурным изображением птички, клей, кисти, салфетки.

Февраль

1. Игрушка для котёнка (мячик)

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: Игрушка «Котёнок», альбомного листа с контурным изображением мяча, цветные салфетки, клей, кисти.

2. Золотая рыбка

Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику, упражнять в умении отрывать от салфетки кусочки, скатывать кусочки салфетки в комочки, приклеивать на изображение. Воспитывать интерес к работе.

Материал: альбомного листа картона с контуром рыбки, жёлтые, оранжевые салфетки клей, кисти.

3. Светофор

Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора.

Материал: 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.

4. Галстук для папы

Задачи: Закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать.

Материал: Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.

Март

1. Мимоза для мамы

Задачи: Учить детей создавать красивую композицию из бумажных шариков, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Материал: голубого картона с изображением веточки мимозы, салфетки желтого цвета, клей, кисти.

2. Солнечный зайчик

Задачи: Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков. Продолжать учить детей скатывать шарики из салфеток, развивать чувство цвета и формы.

Материал: альбомного листа желтые бумажные салфетки, клей, кисти.

3. Ветка рябины (2 занятия)

Задачи: Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща.

Материал: голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.

Апрель

1. Первая травка

Задачи: Продолжать учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы, скатывать шарики. Закреплять навык наклеивания на картон.

Материал: голубого картона, бумажные салфетки зелёного цвета, клей, кисти.

2. Отправляем кораблики (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.

Материал: Шаблоны корабликов, клей, кисти, салфетки голубого цвета.

3. Цветы небывалой красоты

Задачи: Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания; (внутри контура).

Материал: Шаблоны с изображением цветка, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти.

4. Веточка вербы

Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук.

Материал: голубого картона клей ПВА, салфетки белого цвета.

Май

1. УРА! Салют (коллективная работа)

Задачи: Наклеивание бумажных шариков из салфеток на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Материал: Картон А-3 синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

2. Божья коровка

Задачи: Закреплять умение скатывать из салфеток шарики и приклеивать на шаблон. Формировать интерес к насекомым. Картинка божьей коровки.

Материал: альбомного листа, заготовки из бумаги божьей коровки, коричневые салфетки, клей, кисти.

3. Цветочная полянка (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение отрывать от салфетки кусочки, сминать в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу.

Материал: Картон зелёного цвета А-3, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисточки

4. Радуга-дуга (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение детей разрывать салфетки на кусочки небольшого размера, скатывать шарики и приклеивать по контуру. Прививать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

Материал: Картон А-3 голубого цвета, салфетки ярких цветов, клей, кисточки, салфетки.

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по лепке нетрадиционным способом «Пушистые комочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке нетрадиционным способом «Пушистые комочки» во второй младшей группе конспект занятия по лепке нетрадиционным способом «Пушистые комочки» во 2 младшей группе. Задачи: Совершенствовать навыки лепки из салфеток.

Кружковая работа «Говорушки» для второй группы раннего возраста МБДОУ «ВЦРР- детский сад №1» Кружковая работа на тему: «Говорушки» II- группа раннего возраста Воспитатель: Коновалова.

Кружковая работа по пластилинографии в средней группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы по пластилинографии «Алыптаах мэhийии»в средней группе «Сардаана» на 2017 – 2018 учебный год Руководитель:.

Кружковая работа в младшей группе «Чудеса из бумаги» Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги» на 2018-2019 уч. год. Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки»Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки» ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:сформировать интерес у детей раннего возраста к аппликации, лепке, рисованию: 1. Учить детей простейшим приёмам работы;.

Кружковая работа во второй младшей группе «Чудесные движения» Пояснительная записка Известный отечественный психолог Л. С. Выготский, говоря об особенностях психологического процесса у детей подчеркнул.

Кружковая работа во второй младшей группе «Умелые ручки» Кружок «Умелые ручки» во второй младшей группе №11 «Солнышко» Воспитатель Сеник Ольга Николаевна Развитие речи и мелкой моторики. Пояснительная.

Отчет о работе кружка дополнительного образования «Волшебные комочки»Отчет о работе кружка дополнительного образования «Волшебные комочки» Ребенок узнает мир с помощью манипуляций с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Одним из помощников.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Актуальность Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития.

Автор публикации:
Кружковая работа во второй младшей группе «Волшебные комочки»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа во второй младшей группе «Волшебные комочки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сыровежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД