Екатерина Сыровежкина
Кружковая работа во второй младшей группе «Волшебные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа во второй младшей группе
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, салфетки. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
1. формировать умения передавать простейший образ предметов, посредством объёмной аппликации;
2. учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
3. учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;
4. обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
5. развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
6. развитие речевых навыков;
7. развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
8. воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
9. воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям:
- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;
- освоить навыки наклеивания готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций;
- развить умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются:
- выставки детских работ в детском саду;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- составление альбома лучших работ.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. Экскурсия к выставке лучших работ в детском саду.
3. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию комочков.
Октябрь
1. Листопад
Задачи: Учить детей скатывать нарезанные салфетки в шарики, аккуратно смазывать клеем и приклеивать к картону, создавать изображение листопада, продолжить знакомство с «тёплыми» цветами: жёлтый, оранжевый, красный.
Материал: Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти.
2. Колобок
Задачи: Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материал: Лист бумаги с изображением колобка желтые салфетки клей, кисти.
3.»Ромашка»
Задачи: Учить скатывать кусочки салфетки в комочки, обмакивать в клей приклеивать их к картону. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.
Материал: Альбомный лист с изображением ромашки, нарезанные на квадратики салфетки: белого цвета, клей ПВА.
4. Ветка рябины (коллективная работа).
Задачи: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Развивать сенсомоторику.
Материал: Лист синего картона с приклеенной веточкой и листьями рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки
Ноябрь
1. Российский флаг (коллективная работа)
Задачи: Продолжить знакомство с символами России; учить скатывать кусочки салфеток в комочки, приклеивать их к картону.
Материал: Салфетки белого, голубого и красного цвета; листа картона; клей ПВА.
2. Украсим скатерть
Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг другу по контуру, развивать цветовое восприятие.
Материал: Белая бумага круглой формы с изображением узора, разрезанные на квадратики цветные бумажные салфетки, клей ПВА
3. Мишка косолапый
Задачи: Учить детей формировать из салфетки комочки, приклеивать их в определенном месте основы: ушки, животик.
Материал: Салфетки коричневого цвета, картинка с контурным изображением мишки клей ПВА;
4. Цып, цып мои цыплятки (коллективная работа)
Задачи: Упражнять в комкании и скатывании в комочки бумажных салфеток. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.
Материал: Картон А-3 зелёного цвета, жёлтые бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки
Декабрь
1. Снег идёт!
Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать
Материал: листа чёрного картона, белые салфетки; клей.
2. Снеговик (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
Материал: Картинка с изображением снеговика, кусочки голубых салфеток клей, кисти.
3. Пушистый воротничок для Деда Мороза.
Задачи: Учить отрывать от салфетки кусочки и, сминать в комочки. Воспитывать интерес к аппликации; развивать воображение.
Материал: Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза, белые салфетки, клей.
4. Украсим нашу ёлочку (коллективная работа)
Задачи: Продолжить учить детей работать бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании.
Материал: Ранее склеенная из трёх деталей ёлка, бумажные салфетки разного цвета, клей.
Январь
1. Шубка для зайки
Задачи: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.
Материал: Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.
2. Снежные деревья (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца.
Материал: Чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.
3. Птичкам голодно зимой.
Задачи: Развивать умения детей разрывать бумажные салфетки на кусочки небольшого размера, сминать в шарики и приклеивать к картону; воспитывать любовь к птичкам.
Материал: Коричневые салфетки; альбомного листа с контурным изображением птички, клей, кисти, салфетки.
Февраль
1. Игрушка для котёнка (мячик)
Задачи: Закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Материал: Игрушка «Котёнок», альбомного листа с контурным изображением мяча, цветные салфетки, клей, кисти.
2. Золотая рыбка
Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику, упражнять в умении отрывать от салфетки кусочки, скатывать кусочки салфетки в комочки, приклеивать на изображение. Воспитывать интерес к работе.
Материал: альбомного листа картона с контуром рыбки, жёлтые, оранжевые салфетки клей, кисти.
3. Светофор
Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора.
Материал: 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.
4. Галстук для папы
Задачи: Закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать.
Материал: Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.
Март
1. Мимоза для мамы
Задачи: Учить детей создавать красивую композицию из бумажных шариков, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.
Материал: голубого картона с изображением веточки мимозы, салфетки желтого цвета, клей, кисти.
2. Солнечный зайчик
Задачи: Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков. Продолжать учить детей скатывать шарики из салфеток, развивать чувство цвета и формы.
Материал: альбомного листа желтые бумажные салфетки, клей, кисти.
3. Ветка рябины (2 занятия)
Задачи: Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща.
Материал: голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.
Апрель
1. Первая травка
Задачи: Продолжать учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы, скатывать шарики. Закреплять навык наклеивания на картон.
Материал: голубого картона, бумажные салфетки зелёного цвета, клей, кисти.
2. Отправляем кораблики (коллективная работа)
Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.
Материал: Шаблоны корабликов, клей, кисти, салфетки голубого цвета.
3. Цветы небывалой красоты
Задачи: Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания; (внутри контура).
Материал: Шаблоны с изображением цветка, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти.
4. Веточка вербы
Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук.
Материал: голубого картона клей ПВА, салфетки белого цвета.
Май
1. УРА! Салют (коллективная работа)
Задачи: Наклеивание бумажных шариков из салфеток на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
Материал: Картон А-3 синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА
2. Божья коровка
Задачи: Закреплять умение скатывать из салфеток шарики и приклеивать на шаблон. Формировать интерес к насекомым. Картинка божьей коровки.
Материал: альбомного листа, заготовки из бумаги божьей коровки, коричневые салфетки, клей, кисти.
3. Цветочная полянка (коллективная работа)
Задачи: Закреплять умение отрывать от салфетки кусочки, сминать в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу.
Материал: Картон зелёного цвета А-3, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисточки
4. Радуга-дуга (коллективная работа)
Задачи: Закреплять умение детей разрывать салфетки на кусочки небольшого размера, скатывать шарики и приклеивать по контуру. Прививать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.
Материал: Картон А-3 голубого цвета, салфетки ярких цветов, клей, кисточки, салфетки.