Елена Залялиева
Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки»
ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ :сформировать интерес у детей раннего возраста к аппликации, лепке, рисованию:
1. Учить детей простейшим приёмам работы;
2. сформировать способности детей раннего возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные методы
3. Стимулировать развитие коммутативной функции речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей;
4. Расширять представления об окружающем мире;
5. Развивать воображение детей, креативность;
Публикация «Кружковая работа в первой младшей группе „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
6. Учить действовать вместе, радоваться общему результату;
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина, солёное тесто, снег, папье-маше, их свойствами.
9. Обучение умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2- 3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки.
10. Обучение умению примазывать детали друг к другу, соизмерять нажим ладоней на комок глины, вытягивать или оттягивать часть формы для формирования клювика, хвостика и т. д.
11. Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук.
12. Развитие мелкой моторики.
13. Развитие эмоций и фантазии.
14. Развитие речи.
15. Ознакомление с окружающим миром.
16. Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей умению рисовать гуашевыми красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;
- Учить лепить пластилином круговыми движениями, способом приплющивания:
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- Обучить нетрадиционным способам рисования, аппликации
Развивающая:
- Активизировать интерес к рисованию,аппликации, лепке.
- Развивать мелкую моторику;
- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
- Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
- Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.
Воспитывающая:
- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:
• Индивидуальная;
• Малыми подгруппами (2-3 ребёнка);
• Коллективная.
Виды техники изображения
«Пальцевая живопись»
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой, кулачком»
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
«Кляксография»
(обычная)
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
«Рисование ватным тампоном»
Средства выразительности: пятно, линия
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные тампоны, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок обмакивает тампон в краску и наносит с помощью тычка или линии на лист бумаги.
«Оттиск печатками губкой, картофелем»
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Оттиск пробкой»
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
Кружок «Волшебные ладошки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Весёлые ладошки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.