Василиса Юрьевна Ширяева
Планирование кружковой работы театральной студии
Образовательная деятельность кружка проводилась в соответствии с перспективным планом.
Кружок проводился как в группе, на специально созданной сцене. Использовали такие методы как беседа, наблюдение, обсуждение, проигрывание. Проигрывания, которые организовывались в ходе деятельности, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные переживания героев дают возможность сравнивать объекты, определить характер и поведение в ситуациях.
Публикация «Планирование кружковой работы театральной студии» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
С большим интересом проходила образовательная деятельность, содержащие музыкальные вставки. В процессе театральной деятельности дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
В группе имеется картотека уголок ряженья, маски, парики, куклы для театрализации иллюстрации о театре.
Совместно с детьми и родителями сшили костюмы, сделаны маски, и соорудили театральную сцену.
За период работы у детей формируется словарные запас, ребенок открыт для общения. Выполнение различных театрализаций показало, что отношение детей к окружающему (в суждениях) положительные, доброжелательные. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.
Для получения более высоких результатов в работе планируем поддерживать непрерывную связь с родителями в нетрадиционных формах общения (показы сьемок через канал YouTube, zoom, инстаграмм).
Программы дополнительного образования реализуются в режимных моментах через организацию кружков. Выбор программ дополнительного образования происходит с учетом индивидуальных особенностей (потребностей и способностей) воспитанников, пожеланий родителей (законных представителей).
Цель дополнительного образования: выявление и развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, сохранение и укрепление здоровья, социализация детей.
Календарно-тематический план театрального кружка «Калейдоскоп»
Цель программы – создание условий для развития творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Сентябрь
Тема Задачи
Знакомство с понятием Театр (показ картин, фото, слайдов) Дать детям представление о театре, воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, режиссер, актер) Формировать представление детей о театральных профессиях.
Как вести себя в театре Знакомства с правилами поведения в театре.
Сюжетно-ролевая игра «Театр» Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль кассира, билетера, зрителя)
Октябрь
Тема Задачи
Знакомство с видами театров Познакомить детей с видами театров
Сказки из волшебной шкатулки Познакомить с новой сказкой, учить слушать внимательно, понравившуюся сказку, обыграть.
Игровой этюд «Изобрази героя» Развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Игра на интонирование слов Развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
Ноябрь
Тема Задачи
Чтение сказки «Подушка для солнышка» Развивать внимание, усидчивость. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Распределение ролей к сказке «Подушка для солнышка» Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения.
Отработка ролей Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Выступление со сказкой «Подушка для солнышка» Учить детей принимать на себя образы сказочных героев, развивать исполнительские умения через подражания повадкам животных.
Декабрь
Тема Задачи
Зимние забавы Создать атмосферу волшебства, учить придумывать игровые ситуации. Порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.
Игровые упражнения «Пойми меня» «Измени голос» Развивать память, внимание, наблюдательность, образное мышление детей.
Культура и техника речи «Забавные стихи» Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно)
Игры пантомимы «Утка» «Лиса» «Угадай кого покажу» Развитие пантомимических навыков.
Январь
Тема
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Распределение ролей. Работа над речью.
Репетиция сказки «Заюшкина избушка»
Февраль
Тема Задачи
Показ сказки «Заюшкина избушка» Учить входить в роль, изображать героев сказки, воспитывать артистические качества.
Театральные игры. Артикуляционная гимнастика Развиваем игровое поведение и готовность к творчеству, развиваем коммуникативные навыки.
Игры на развитие выразительной мимики Учить использовать выразительную мимику, для создания образа.
Подготовка к вечеру стихотворений «Мама – первое слово. Раздать детям стихотворения, посвященные маме. Активизировать словарь детей
Март
Тема Задачи
Репетиция вечера стихотворений Формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Вечер стихотворений «Мама – первое слово» Создать положительно – эмоциональный настрой. Доставить радость от праздника.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Знакомство с персонажами сказки
Распределение ролей, раздача слов. Распределение ролей по желанию детей развивать активность. желание участвовать.
Апрель
Тема Задачи
Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» Развивать выразительность речи, мимики, голоса.
Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» Расширять словарный запас
Показ сказки «Волк и семеро козлят» Воспитывать чувство уверенности в себе
Дыхательные упражнения «Слоговые цепочки» Развивать правильное речевое дыхание.
Май
Тема Задачи
Речевая минутка «Скороговорки, чистоговорки» Учить чисто и правильно произносить звуки.
Итоговое занятие «Викторина-наши любимые сказки» Создание игровой мотивации.
https://youtu.be/ON3U_Ry9lX0