виктория живодёрова
Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей
В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях даёт возможность выявить и развить всестороннюю деятельность детей. На занятиях по дополнительному образованию идёт углубление, расширение и практическое применение приобретённых знаний в основной деятельности.
Публикация «Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей» размещена в разделах
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого продуктивная деятельность, которая влияет на развитие конструктивной деятельности у детей. Продуктивная деятельность является одним из важнейших средств познания мира, формирование знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Работа в кружке - прекрасное средство для развития конструктивных умений, творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а так же конструкторского мышления детей.
Цель кружковой работы – сделать жизнь детей интересной и содержательной; раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях является обогащение мировосприятия ребенка, т. е. развитие творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытий для себя чего-то нового).
Планируемая в кружке работа расширяет и углубляет знания детей по работе с различными материалами: бумагой и картоном, природным и бросовым материалами, бисером и т. д. Работа организована с учетом опыта детей и их возрастными особенностями.
Кружковая работа, одна из важных направлений в развитии и воспитании дошкольников. Предполагает развитие у детей художественно-эстетического вкуса и творческих способностей. Занятия в кружке выполняют следующие функции:
• Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.);
• Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования;
• Коммуникативную –развитие умения позитивного общения и сотрудничества;
• Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду. Процессу творчества и познания.
Задачи кружковой работы :
-сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности;
-приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
-развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, творческую активность детей;
-развивать трудовые технические навыки изготовления изделий;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи;
-познакомить детей с различными техниками изготовления поделок: конструирование из бумаги, природного, бросового материала.
Работа осуществляется с основными дидактическими принципами:
-систематичности и последовательности (знания предоставляются в системе с опорой на ранее изученный материал);
-наглядности;
-доступности (учитываются возрастные особенности детей, познание происходит от простого к сложному, от легкого к трудному. От известного к неизвестному);
-личностно-ориентированного подхода;
В работе использую следующие методы обучения:
-наглядные (показ образцов, схем, демонстрации наглядного пособия);
-словесные (беседы, рассказы, объяснения);
-практические упражнения;
-стимулирующий метод (похвала, одобрение, поощрение, восхищение).
Кружковая работа в детском саду- одно из направлений творческого, физического, социально-личностного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. таким образом наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
Конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы