МААМ-картинки

Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей

виктория живодёрова
Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей

В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях даёт возможность выявить и развить всестороннюю деятельность детей. На занятиях по дополнительному образованию идёт углубление, расширение и практическое применение приобретённых знаний в основной деятельности.

Публикация «Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого продуктивная деятельность, которая влияет на развитие конструктивной деятельности у детей. Продуктивная деятельность является одним из важнейших средств познания мира, формирование знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Работа в кружке - прекрасное средство для развития конструктивных умений, творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а так же конструкторского мышления детей.

Цель кружковой работы – сделать жизнь детей интересной и содержательной; раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях является обогащение мировосприятия ребенка, т. е. развитие творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытий для себя чего-то нового).

Планируемая в кружке работа расширяет и углубляет знания детей по работе с различными материалами: бумагой и картоном, природным и бросовым материалами, бисером и т. д. Работа организована с учетом опыта детей и их возрастными особенностями.

Кружковая работа, одна из важных направлений в развитии и воспитании дошкольников. Предполагает развитие у детей художественно-эстетического вкуса и творческих способностей. Занятия в кружке выполняют следующие функции:

Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.);

• Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования;

• Коммуникативную –развитие умения позитивного общения и сотрудничества;

• Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду. Процессу творчества и познания.

Задачи кружковой работы :

-сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности;

-приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

-развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, творческую активность детей;

-развивать трудовые технические навыки изготовления изделий;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи;

-познакомить детей с различными техниками изготовления поделок: конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

Работа осуществляется с основными дидактическими принципами:

-систематичности и последовательности (знания предоставляются в системе с опорой на ранее изученный материал);

-наглядности;

-доступности (учитываются возрастные особенности детей, познание происходит от простого к сложному, от легкого к трудному. От известного к неизвестному);

-личностно-ориентированного подхода;

В работе использую следующие методы обучения:

-наглядные (показ образцов, схем, демонстрации наглядного пособия);

-словесные (беседы, рассказы, объяснения);

-практические упражнения;

-стимулирующий метод (похвала, одобрение, поощрение, восхищение).

Кружковая работа в детском саду- одно из направлений творческого, физического, социально-личностного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. таким образом наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

Конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы

Публикации по теме:

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Использование театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Кружковая работа по театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТКружковая работа по театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ В гостях у сказки» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром.

Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей»Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей». В условиях ФГОС ДО,.

Методическая разработка «Кружковая деятельность, как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Кружок «Развивайка», как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста Разработала: Лукашина Светлана.

Музыкально-дидактическая игра как средство музыкального развития. Итоговая творческая работа Содержание Введение…. 3 Глава I. Теоретические основы музыкального развития детей дошкольного возраста 1.1.

Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и музыкальной деятельности как средство развития детского творчества Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 13:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей» (включая файлы) размещена пользователем виктория живодёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД