Ольга Хавова
Программа ансамбля русской народной песни в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа
Образовательная область «Музыка»
Тема: «Развитие музыкальных способностей средствами народного музыкального творчества»
Название кружка:Ансамбль русской народной песни «Затейники»
МБДОУ№97
Музыкальный руководитель: Хавова О. Н.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Публикация «Программа ансамбля русской народной песни в ДОУ» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
-Воспитание у детей музыкально-эстетического вкуса.
-Внедрение элементарных знаний о русском народном творчестве. (Русские народные жанры песен, хороводы, плясовые песни)
-Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. (Календарные праздники)
-Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
-Эмоциональная отзывчивость у детей.
-Умение различать русские народные песни по жанрам.
-Приобретение навыков игры на русских народных инструментах.
-Приобретение навыков вокального исполнения.
Расписание занятий: Среда –в 15-30 (1 раз в неделю)
Продолжительность занятия – 20 мин.
Название кружка: Ансамбль русской народной песни «Затейники»
Перспективный план кружковой работы.
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц
Тема занятия
Программное содержание
Репертуар
Сентябрь 1. Знакомство детей с рус. нар. песней.
2. Колыбельные песни.
3. Дразнилки, пестушки, потешки.
4. Животные в русских народных песнях.
Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей.
Знакомить детей с жанрами рус. нар. песен. Учить различать музыкальные произведение по характеру. (грустная-весёлая)
Учить детей инсценировать песни. 1. Песня «Дождик»
2Колыбельная «.Баю-бай»
3. Песня «Андрей-воробей!»
4. Песня «Скачет зайка»
«Две тетери»
Октябрь 1. Знакомство детей с атрибутами домашнего очага. (чугунок, прялка)
2. Плясовые песни.
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Хороводный шаг (простой)
4. Проведение развлечения «Осенины» Развивать разносторонность восприятия детьми нового материала, зрительно запоминать атрибутику домашнего очага.
Учить детей запоминать последовательность куплетов в песни.
Учить детей ходить простым хороводным шагом по кругу.
Формировать умение ритмично, в соответствии с музыкой двигаться по залу. 1. Песня «Уж, ты прялица»
Песня «Дождик»
2. Песня «Как у наших у ворот»
3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе»
4. Пройденный репертуар песен.
Ноябрь
1. Знакомство с рус. нар. интрументами. (ложки, балалайка)
2. Разучивание танца. «Рябинок»
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Топающий шаг
4. Инсценирование сказки «Теремок» Учить запоминать название рус. нар. инструментов, определять звучание на слух. Учить детей двигаться под музыку с характером музыки, запоминать движения в танце. Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.
Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки. 1. Песня «Калинка»
«Смоленский гусачок»
2. Танец «Рябинок»
3. Плясовая «Тимоня»
4. Сказка «Теремок»
Декабрь
1. Знакомство с матрёшкой.
2. Разучивание песни «Матрёшки»
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Шаг с притопом.
4. Знакомство с рус. нар. играми. Дать элементарные представление об игрушке. Рассказать об её предназначении, историю создания матрёшки.
Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на игровое действие. 1. Распевка «Ой, тари, тари, тари!»
2. Песня «Матрёшки»
3. Пляска «Веселуха!»
4. Игра «Кот и мыши», «Шла утица»
Январь
1. Знакомство детей с колядками.
2. Игра на музыкальных инструментах. (деревянные ложки)
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Присядка
4. Развлечение «Рождество Христово» Учить детей различать песни по жанрам, узнавать их.
Учить детей одновременно начинать и заканчивать игру на муз. инструментах, ритмично играть под музыку.
Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой. 1. Рождественские колядки.
2. Песня «Светит месяц»
3. Пляска «Яблочко»
4.»Рождественские колядки», «Яблочко».
Февраль
1. Знакомство с посадскими платками.
2. Слушание: музыкальные инструменты
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Приставной шаг
4. Инсценировка сказки «Репка» Формирование у детей художественного вкуса, восприятия прекрасного.
Учить детей определять звучание рус. нар. Инструментов на слух.
Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки. «Танец матрёшек с посадскими платками»
«У зори то, у зореньки»
«Байновская кадриль»
Март
1. Знакомство с весенними закличками.
2. Слушание: Жаворонушки
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Простой шаг
4. Как музыка помогает в беде. (чтение сказок)Беседа с детьми. Учить детей петь легко, свободно, непринужденно.
Знакомство детей с птичьими голосами, слушание пения птиц.
Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки. Учить детей внимательно слушать, воспитывание усидчивости. 1. Закличка «»Весна-красна»
2. Песня «Жаворонки»
3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГАКиИ)
4. Сказки о музыке.
Апрель
1. Знакомство с праздником «Масленица»
2. Весенние-масленичные игры.
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Пятка-носик «Ковырялочка»
4. Развлечение Проводы Масленицы. Изготовление кукол, ряжение детей.
Учить детей быстро реагировать на ход игры.
Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.
1. Песня «Масленка»
2. Игра «Солнышко-вёдрышко»
3. Пляска «Байновская кадриль»
Май
1. Беседа о природе. (песни о травке)
2. Разучивание песни «На зелёном лугу»
3. Муз-ритм-ое упр-е:
Пятка-носик «Ковырялочка», простой шаг, приставной шаг.
4. Отчётный концерт для родителей и детей. Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Закреплять знания, навыки и умения пения.
Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
Показ результатов работы с детьми. 1. Песня «Травушка-муравушка»
2. Песня «На зелёном лугу»
3. Пляска «Байновская кадриль»
4. Репертуар изученный за весь год.
Список детей, посещающие кружок «Затейники»
Имя ребёнка Фамилия ребёнка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Список используемой литературы
1. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу»
2. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна-изба»
3. Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным
творчеством»
4. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
5. В. А. Калужникова «Фольклорный календарь»
6. Музыкальная энциклопедия. Москва-1988 г.
Участие Кружка «Затейники» в мероприятиях, развлечениях и на праздниках в МБДОУ № 97.
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц
Название мероприятия
Репертуар
Октябрь
1. Осенний праздник. «Осенины»
1. Песня «Уж, ты прялица» 2. Песня «Как у наших у ворот»
3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе»
Ноябрь
2. «День Города»
1. Песня «Калинка»
2. Танец «Рябинок»
Декабрь
3. «Новогодние праздники»
1. Песня «Матрёшки»
2. Пляска «Веселуха!»
3. Игра «Кот и мыши»,
Январь
4. Развлечение «Рождество Христово»
1. Рождественские колядки.
2. Песня «Светит месяц»
Февраль
5. Развлечение «Широкая Масленица»
1. Песня «Масленка»
Март
6. Праздник «Встреча Весны»
1. Закличка «»Весна-красна»2. Песня «Жаворонки»3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГКиИ)
Апрель
7. Праздник «Светлой Пасхи» 1. Песня «Масленка»
2. Игра «Солнышко-вёдрышко»
Май
8.» Выпускной праздник» 1. Песня «Жаворонки»
2 Песня «Матрёшки»
3. Хоровод «По малину в сад пойдём»