Елена Барабанская
Кружковая работа по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит и историю мира»
А. С. Макаренко
Пояснительная записка.
Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.
Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить.
Публикация «Кружковая работа по теме „Семья“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность реализуемого проекта. Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому.
Цель проекта:
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
• Формирование у детей понятия «Семья».
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье.
• Рассказывать детям о профессиях взрослых;
• Знакомить детей с родственными связями;
• Воспитывать в детях уважение к старшим;
• Через взаимодействие с родителями, знакомить детей с семейными праздниками и традициями;
• Оптимизация детско-родительских отношений (в т. ч. через совместное творчество детей и родителей).
Планирование работы :
1) Взаимодействие с семьями воспитанников : консультации и беседы; анкетирование; сюжетно- ролевые игры; совместное творчество родителей вместе с детьми «выставка рисунков «Моя счастливая семья»;
2) Работа с детьми : проведение ООД; беседы; чтение х/л; рассматривание репродукций художников; ознакомление детей с профессиями взрослых; проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Праздничный ужин», «Парикмахерская» и др. ; знакомство детей с профессиями родителей и взрослых; семейными праздниками и традициями - через взаимодействие с семьей.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы : 1 раз в неделю в послеобеденное время (пятница или четверг в зависимости от смены работы)
Ожидаемые результаты проекта:
• Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. ООД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Анкетирование родителей.
Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Моя семья».
Перспективный план реализации проекта:
Этапы Содержание Сроки
1 этап.
Подготовительный
• . Опрос детей: «Семья глазами детей».
• Анкетирование родителей.
• Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
• Рассматривание картины «Коза с козлятами»
• Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
• Игра – инсценировка «Моя семья»
• Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
• Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»
• Чтение стихотворения «Моя мама»
• Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что.»
Сентябрь - октябрь
2 этап.
Основной
Познание:
«Овощи с огорода бабушки и дедушки»
«Знакомство детей с куриным семейством»
«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»
«Знакомство детей с понятием «Дом»»
«Я и мой папа»
«Папы разные нужны, папы всякие важны…»
Папы Защитники нашей страны…»
«Мамы есть у всех»
«Я и моя мама»
«Вот так мама, золотая прямо»
«Посадка семян на грядке для бабушки»
Конструирование:
«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»
«Двухэтажный домик дл мамы»
«Гараж для мамы»
Рисование:
«Цветные ниточки для бабушки»
«Разноцветные шары для мамы»
«Красивая тележка для папы»
«Машина для дедушки»
Лепка:
«Баранки для дедушки»
«Погремушка для братика».
Аппликация:
«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)»
Ноябрь 2016 – апрель 2017
3 этап.
Заключительный
Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»
Опрос детей: «Семья глазами детей».
Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья»
Май 2017
Методы, используемые в организации проекта «Моя семья» : Срок
1 Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский Сентябрь - май
2 Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
«Мама» К. Ибряев
«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
«А что у вас» С. Михалков
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Купание» «Младший брат» А. Барто
«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова
«Мамин портрет» Г. Виеру
«Мамочке подарок» О. Чусовитина
«Каждый по своему маму поздравляет»
И. Ивенсен Сентябрь - май
3
Рассматривание иллюстраций:
«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».
Сентябрь - май
4
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Сентябрь - май
5
Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
Сентябрь - май
6
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»
«Назови, как тебя дома ласково называют?»
Сентябрь - май
7 Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».
Сентябрь - май
8
Беседы:
«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Петушиная семья»
«Как я помогаю родителям»
Сентябрь - май
9
Консультации с родителями:
«Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
«Особенности развития ребенка 3-4 лет»
«Можно ли обойтись без наказания?»
«Права ребенка в семье»
«Роль дидактической игры в семье и детском саду»
«Ошибки семейного воспитания»
«Роль отца в семейном воспитании»
«Отец как воспитатель»
2 сентября
9 сентября
23 сентября
7 октября
25 ноября
21 января
10 февраля
1 апреля
10
Выставки:
«Вырастили у себя на огороде»
«Моя мама-рукодельница»
«Наши руки, не для скуки»
18 сентября
28 октября
3 февраля
11
Фотовыставки:
«Моя семья»
«Мои бабушка и дедушка»
«Мой папа все умеет»
«Мамочка любимая моя!»
29 ноября
9 октября
20 февраля
3 марта
12
Выставка детских рисунков:
«Моя семья»
«Милая мамочка моя»
3 марта
20 мая
Список литературы:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.