Ирина Алферова
Кружковая работа «Зеленая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
03.09 1. Планета Земля в опасности! Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями. Кроме воды есть материки — твердая земля — суша. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Большой мяч (шар) голубого цвета, белые контуры материков (можно использовать контурные карты, плакат «sos», флажок «sos», бледно-зеленая, желтая краски, авторучки с черным и красным стержнями, простой карандаш, клей. Рассказа-беседы воспитателя с детьми. 1. Вводная беседа.
Публикация «Кружковая работа „Зеленая сказка“» размещена в разделах
2. Игра - моделирование «Планета
Земля».
3. Игра «Покажи на глобусе».
4. Беседа «Как помочь нашей
планете?».
5. Итоги занятия.
09.09 2. Ранняя осень. Отработка понятия «Осень -время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Воспитание экологической культуры. Кукла-перчатка «Медведь», иллюстрации на тему «Ранняя осень», краски, кисточки, ватман. Беседа, игра,
наблюдение на
прогулке,
коллективная
творческая
работа. 1. Вводная беседа.
2. Игра «Хорошо - плохо».
3. Встреча с медведем. Прогулка.
4. Коллективная творческая работа
«Осень начинается».
16.09
3. Без воды нам не прожить. Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том как человек её использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Глобус, звуки воды, 2 стакана (с чистой и грязной водой, соль поваренная и морская, лейка. Беседа, игровой
практикум,
опыты. 1. Беседа «Путешествие по глобусу».
2. Беседа «Кому и зачем нужна вода».
3. Игровой практикум «Мама Тучка».
4. Исследование «Загадочная вода».
5. Итоги занятия.
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
22.09 4. Обитатели нашего уголка природы. Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные — живые существа. Аквариум, клетка с хомяком. Беседа, игра-соревнование. 1. Вводная беседа «Для кого помещение
детского сада является «домом».
2. Знакомство с обитателями живого
уголка.
3. Игра - соревнование на знание, признаков
строения растений и животных.
4. Организация дежурства в живом уголке.
07.10 5. Перелётные птицы. Расширение представлений о перелётных птицах, знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах, воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Предметные картинки с изображением птиц. Беседа, разгадывание кроссвордов, игра. 1. Вступительное слово воспитателя.
2. Беседа о перелётных птицах.
3. Разгадывание кроссвордов.
4. Игра «Снежный ком».
5. Итог занятия.
14.10 6. Золотая осень. Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, наблюдательность, любовь к природе. Живые объекты (деревья). Беседа, наблюдение, игра, чтение стихов об осени. 1. Вводная беседа.
2. Основная часть (на прогулке).
1. Игра «осень просим».
21.10 7. Жизнь зверей осенью. Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи. Картинки для магнитной доски: берёза, клён, дуб, ель, солнышко, облака, запись П. И. Чайковского «Времена года». Рассказ воспитателя и детей, игра. 1 .Выступления детей, которые представляют животных.
2. Игра «Хорошо - плохо».
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
28.10 8. Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных
растений во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или
влаголюбивым. Два растения — типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп (например, алоэ и традесканция, глобус. Беседа, рассказ, наблюдение. 1. Беседа о комнатных растениях,
условиях, необходимых им для роста.
2. Рассказ об условиях жизни алоэ и
традесканции.
3. Классификация растений в группе на
влаголюбивые и засухоустойчивые,
обсуждение условий их полива.
04.11 9. Грибными дорожками. Закрепить и обобщить знания о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать память, наблюдательность, воспитывать
экологическую культуру. Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов. Загадывание загадок, игра, беседа. 1. Беседа о съедобных и несъедобных
грибах. Уточнить условия, необходимые
для роста грибов.
2. Игра «Сыроежкины ловишки».
3. Беседа о правилах сбора грибов.
4. Игра «Собери съедобные и несъедобные
грибы».
11.11
10. Где находится пятый океан? Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать о причинах загрязнения воздуха, формировать интерес к
экспериментальной работе. Карточки с изображением ветра, бури, источниками загрязнения воздуха, воздушный шарик, стаканы, губки, земля, вода, парашютик. Беседа, опыты. 1. Встреча с воздушным шариком.
2. Опыты «Свойства воздуха».
3. Беседа «Полезные свойства «голубой
рубашки» планеты Земля».
4. Беседа «Источники загрязнения воздуха.
Мероприятия по его охране».
5. Беседа «Сила ветра. Его влияние на
живые организмы».
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
18.11 11. Цепочки в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — их пищевой зависимости друг от друга. Дать знание о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Фланелеграф, контурные
изображения растений и животных. Рассказ, беседа. 1. Вводная беседа.
2. Чтение рассказа «Цепочки в
лесу» с последующим
обсуждением. й
3. Составление цепочки питания
лесных обитателей.
25.11 12. Комплексное занятие «Беседа об осени». Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.). Учить детей по значкам и рисункам календаря описывать события природы. Календарь природы, загадки об осени, стихотворение А. С. Пушкина «Осень» и другие стихи, репродукции картин на тему «Золотая осень», пластинки с произведениями П. И. Чайковского «Времена года». Беседа,
изобразительная деятельность. 1. Чтение стихов об осени.
2. Беседа о состоянии погоды в
сентябре, октябре, ноябре.
3. Выполнение рисунков на тему
осени под музыку П. И.
Чайковского.
02.12 13. Через добрые дела можно стать юным экологом. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог — это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. Сказка «Лиса, заяц и петух», стенд «Панно-рама добрых дел», клей, пластилин, авторучка; модель «Су-хое (несчаст-ное) дерево» с набором зеленых листьев из бумаги. Беседа,
моделирование. 1. Вводная беседа о добрых и злых
поступках.
2. Работа с моделью «Сухое
дерево».
3. Итог занятия.
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
09.12 14. В гостях у дедушки Ау (развлечение). Дать знания о лесе, его обитателях. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Развивать игровые умения. Запись «Голоса птиц», шишки. Беседа, элементы
театрализации,
игра. Занятие проводится в форме «путешествия» в лес, где дети встречаются с его обитателями (дети в костюмах животных).
16.12 15. Беседа о лесе
(комплексное
занятие). Уточнить и расширить представление детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах. Репродукции картин на тему леса, тексты стихов о временах года, предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, ягод, муляжи грибов. Беседа,
демонстрация
картин. 1. Беседа воспитателя с детьми о лесе.
2. Викторина о лесе.
3. Разгадывание загадок о лесе и его
обитателях.
4. Посещение Выставки «Лес круглый год».
23.12 16. Природная стихия - огонь. Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, закрепить знание правил пожарной безопасности, развивать речь, воображение, наблюдательность. Свечи, цветная бумага, клей, кисти, запись сказки «Кошкин дом». Беседа,
загадывание
загадок,
дидактические
игры,
изодеятельность 1. Беседа «Огонь спутник и помощник человека».
2. Игра «Хорошо - плохо».
3. Беседа «Что я знаю о труде пожарных».
4. Изодеятельность (рисование или аппликация).
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
13.01 17. Зимушка-зима. Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей. Запись П. И. Чайковского «Времена года», детские рисунки на зимнюю тему. Беседа,
наблюдение, игра. 1. Вводная беседа.
2. Отгадывание загадок.
3. Пословицы и поговорки озиме.
4. Выставка детских рисунков.
5. Итог занятия.
»
20.01 18. Жизнь птиц зимой. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, вспомнить правила поведения в лесу, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Музыка с голосами птиц, домики, буквы, «Мнемотаблица». Беседа,
дидактические игры,
изодеятельность (оригами). 1. Вводная беседа.
2. рассказ воспитателя «Чем
подкармливать птиц зимой».
3. Дидактическая игра «Что за птица».
4. Загадки.
5. Оригами.
6. Итог занятия.
27.01 19. Как животные проводят зиму в лесу. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Картины «Животные в зимнем лесу», контурное изображение зимнего дерева, ели, сосны, 4-этажного дома, предметные картинки с изображением лесных животных, модель маскировки. Беседа, демонстрация, дидактическая игра. 1. Беседа о том, как звери живут в лесу
зимой.
2. Беседа о приспособительных
особенностях животных с показом
модели маскировки.
3. Дидактическая игра «Кто где
живёт?».
4. Итог занятия.
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
03.02 20. Посадка лука и наблюдение за ним. Уточнить представления о том, что из луковиць-репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. Луковицы, стаканчики, Палочки, ящик с землёй, лейки, цветные кружки. Беседа, практическая работа, наблюдение. 1. Вводная беседа «Какие условия
необходимы для роста растений?»
2. Посадка лука (при разных условиях).
3. Рисование банок с луковицами.
4. Наблюдение за луком и выявление
изменений на протяжение
нескольких недель.
10.02 21. Кто главный в лесу? Живые цепочки. Уточнить представление о лесе, его растениях и обитателях, формировать представление о их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки. Контурные изображения цепей питания, Полоски разной длины, стрелочки, конверт с письмом. Рассказ, беседа, игра, рисование. 1. Рассказ воспитателя. Беседа.
2. Игра «Живая цепочка».
3. Письмо из леса.
4. Рисование: необычное дерево или
животное.
5. Итог занятия.
17.02
22. Путешествие на Луну. Расширить представление о космических телах, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение. Две ракеты, нарисованные на ватмане, макет Луны, обручи. Беседа,
дидактическая игра, рассказ. 1. Вводная беседа.
2. Дидактическая игра «Найди сходства
и различия».
3. Рассказ воспитателя о луне.
4. Дидактическая игра «Хорошо -
плохо».
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методически е приёмы Ход занятия
24.02 23. Пройдёт зима холодная (комплексное занятие). Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям. Зима своей красотой вдохновила художников, композиторов, поэтов. Календарь наблюдения за природой (три зимние страницы); картины о зиме, стихи знаменитых поэтов о зиме, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года», тонированная бумага, краски, кисти для рисования. Беседа,
изодеятельность 1. Беседа о зиме с рассматриванием
календаря.
2. Посещение «выставки» зимнего пейзажа.
3. Самостоятельная изобразительная
деятельность на темы зимы.
03.03 24. Сравнение диких и домашних животных. Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что домашние животные отличаются от диких — они не приспособлены самостоятельно жить в лесу. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося, игрушки: медведь, мышка. Беседа, игра-соревнование. 1. Беседа о домашних животных.
2. Сравнение диких и домашних животных.
3. Игра-соревнование «Кто даст больше
правильных ответов».
10.03 25. Черенкование
комнатных
растений. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение, дать понятие о черенковании, учить приёмам правильной посадки черенков. Горшочки, палочки, тряпочки, клеёнки, черенки, стакан с водой. Игра, беседа, практическая деятельность. 1. Игра «Хорошо - плохо».
2. Беседа «Из чего можно вырастить
растение?»
3. Беседа «Мы - цветоводы». Показ
приёмов посадки черенков.
4. Черенкование растений.
5. Итог занятия.
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
17.03 26. Викторина о лесе. Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать
экологическую культуру. Рисунки детей,
репродукции
картин,
посвященных лесу. Беседа. 1. Вводная беседа.
2. Ответы детей на вопросы викторины.
3. Отгадывание загадок.
24.03 27. Космос. Вселенная. Звёзды. Уточнять и расширять представления детей о космосе, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее, развивать фантазию, воображение. Иллюстрации с изображением звёзд, планет, фотографии космонавтов, цветная бумага, ножницы, клей. Беседа, опыты, игра,
изодеятельность. 1. Беседа «Вселенная. Звёзды».
2. Опыт «Звёзды светят постоянно».
3. Игра-импровизация «Обитатели космоса».
4. Аппликация «Космос».
07.04 28. Птицы нашего края. Развивать интерес и любовь к природе, формировать реалистическое представление о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Таблички: дятел, лесной доктор, берёзовая птица, заботливый сосед. Беседа, рассказ. 1. Вводная беседа.
2. Загадки.
3. Рассказ воспитателя о дятле.
4. Итог занятия.
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
14.04 29. «Зелёная служба» Айболита -весенний уход за комнатными растениями Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить, Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Игрушки — кукла Айболит, большая грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочка для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики или пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. На машине мешок с хорошей землей. Беседа, рассказ, игра, практическая деятельность. 1. Вводная беседа.
2. Правила ухода за комнатными
растениями.
3. Рассказ о некоторых растениях.
4. Игра «Угадай растение».
5. Заучивание стихотворения.
21.04 30. Солнце -источник тепла и света. Дать детям представление о том. Что Солнце является источником света и тепла, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Изображение Солнца, животных, растений,
предметов, лист для рисования, краски, кисти. Экскурсия, опыты, рассказ. 1. «Экскурсия» по группе.
2. Опыты.
3. Рассказ воспитателя.
4. Итог занятия.
28.04 31. Лес весной. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание стать другом природы, расширить представления детей о первоцветах. Иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов. Беседа, рисование. 1. Беседа о первоцветах.
2. Рисование.
Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия
05.05 32. Знатоки
природы
(викторина). Формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру, развивать представление о назначении Красной книги. Красная книга, иллюстрации «Времена года», предметные картинки с изображениями животных, птиц. Растений. Беседа, игра. 1. Вводная беседа.
2. Конкурс «Назови одним словом».
3. «Знаешь ли ты грибы?»
4. Загадки-задачи.
5. «Художники».
6. «Кто быстрее?»
7. Итог занятия.
12.05 33. Море бывает в беде. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море. Глобус,
репродукции
картин, предметы
морского
происхождения,
картины с
изображением
морских
животных,
принадлежности
для рисования. Беседа, рассказ,
демонстрация
картин,
изодеятельность. 1. Беседа с детьми о море, его обитателях.
2. Осмотр выставки.
3. Беседа о загрязнении морей. Чтение
рассказов «Нефть в море», «Отчего
погибли киты».
4. Рисование иллюстраций к рассказам.
19.05 34. Облака. Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, развивать творческое воображение. Дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. Принадлежности для рисования. Наблюдение, беседа,
изодеятельность. 1. Вводная беседа.
2. Беседа об облаках.
3. Рисование.
26.05
35. Весёлое лето Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, создавать у детей праздничное настроение, развивать их творческие способности Запись П. И. Чайковского «Времена года», предметные картинки «грибы».
Беседа,
дидактическая игра. 1. Вводная беседа.
2. Чтение стихов о лете.
3. Подвижная игра «Танец цветов».
4. Рассказ воспитателя.
5. Игра «Собери грибы».
6. Путешествие по стране Сказок.
7. Итог занятия.