Татьяна Котова
Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что я знаю о космосе»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая,
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о космосе
— способствовать развитию интереса к планетам
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Что я знаю о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? Правильно. А если посмотрим вверх, что мы увидим?
Дорогу, асфальт, землю, траву
Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды и луну
(небо в звёздах)
Ребята сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небо усеяно множеством звёзд. Звёздное небо видел каждый. При помощи специальных приборов можно увидеть: более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности, галактики. Такой прибор называется телескоп. Давайте повторим. В далёкие времена люди наблюдали за ночным небом, и заметили, что звёзды располагаются в определённой последовательности, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами. Что такое Созвездие?
Отгадайте загадку
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек. Семь горящих глаз нашёл. Называется ковшом. Какое созвездие нашёл мальчик?
Как называется планета, на которой мы живем? На что похожа Земля?
Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос
Ребята вы нашли созвездие Большой медведицы!Какие молодцы!
А пока расскажите Маше, почему вы ходите в детский сад. Интересный вариант!
Кто еще как думает?
Да, так здорово, что ты это знаешь!
А кому интересно узнать почему еще?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:
Да, все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть, их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе. Да, кто еще как думает?
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности
Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.
Раз мы собираемся в полет – строить надо
Правильно. А строить мы будем из геометрических фигур. Давайте сядем за столы и соберем наши ракеты
Как хорошо, что вы все умеет строить!
Посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?
Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они - разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля- третья по счету планета от Солнца. ( Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций).Еще раз повторим
Здорово! Интересно! Кто еще как думает?
Я с вами согласна!
Если дети затрудняются с ответами: «А хотите я вам помогу и мы вместе назовем планеты?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Давайте повторим,что мы узнали о космосе На чем летают в космос? Когда поднимаем голову в верх,что мы видим? Названия каких планет мы сегодня узнали? Повторим новые слова
Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, узнали много нового, а теперь давайте поиграем в игру «Полет в космос»