Юлия Лутова
Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков
ИЮНЬ
Тема и цель недели Дни недели Содержание
Публикация «Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
I Неделя
Ребенок в мире людей
Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед. 1 День
Ай-да, малыши!
1. Праздник счастья и
Добра приуроченный к Дню защиты детей.
2. С-р игра «День рождения Степашки»
3. Чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка»
4. Игра на звукопроизношение «Песня-песенка»
5. Игры с мячом: «Кто попадёт»; «Беги, лови»
6. Беседа «Как вы помогаете взрослым».
7. Игры с водой «Чувствительные ладошки».
2 День
Путешествующей улыбки 1. Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;
2. Решение игровых ситуаций «Что такое хорошо»
3. Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров».
4. Экскурсия «Группа в гостях у группы».
3 День
Игрушки 1. Беседы: «Моя любимая игрушка»
2. Русские народные игры: «Чудесный мешочек».
3. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
4. С/ р игра: «Магазин «Детский мир»».
5. Чтение стихов А. Барто.
6. Муз-дидактическая игра «Игрушки пляшут».
4 День
Здоровья 1. Беседы по летним видам спорта.
2. Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».
3. Беседы «Чтобы мы росли здоровыми».
4. Игры с водой «Вода не имеет формы».
5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка».
6. Рисунки на асфальте «Природа»
7. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Ловишки в кругу».
5 День
«Моя семья» 1. Беседы с детьми : «Моя семья», «Что радует и что огорчает
близких людей».
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
3. Строительная игра «Наш дом».
4. Чтение Е Благинина «Вот так мама».
5. Развлечение «В стране вежливости».
II Неделя
Цветочная неделя
Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме. 1 День
Цветка 1. Дид. игра «Найди по описанию цветок», «Собери цветок»- разрезанные картинки»
2. Настольная игра в мозаику «Красивый цветок».
3. Познавательная деятельность «Как вырастить цветок из семечка».
4. Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,
5. Театрализация сказки «Репка».
2 День
Природы 1. Рисунки на асфальте «Природа». 2. Наблюдения за погодными явлениями.
3. Рассматривание альбомов «Времена года».
4. Загадки о природе.
5. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант).
6. Инсценирование песни «Огородная - хороводная».
7. Игры с природным материалом.
3 День
Ромашки 1. Составление цветов из мозаики.
2. Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар).
3. Дидактическая игра «Собери цветок»- разрезанные картинки».
4. Рисование «Ромашка».
4 День
Цветочная радуга 1. Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе».
2. Ходьба с мешочком на голове.
3. Наблюдение за цветами на центральной клумбе.
4. Подвижная игра «Быстрей к своему цвету» .
5. Дидактическая игра «Поищи такой же».
6. Аппликация «Красивый цветок».
5 День
Чудес 1. Беседа «Отчего к цветку летит пчела».
2. Чудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахом.
3. Игровая деятельность «Цветок распускается» - пальчиковые игры.
4. Дидактическая игра «Найди такой же».
5. Досуг. Коллективное рисование тычком «Разноцветная поляна».
III Неделя
Волшебная неделя
Цель: Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом, красками и т. д. 1 День
Сюрпризов 1. Беседа «Знакомство с игрушкой Киндер сюрприз».
2. Минутка безопасности «Осторожно мелкие части игрушки». Знакомить детей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер сюрприз.
3. Дидактические и подвижные игры.
4. Чтение художественной литературы
2 День
Песочных фантазий 1. Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».
2. Игры с песком.
3. Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».
3 День
Разрисованных ладоней
1. Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры).
2. Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д.
3. Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
4. Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
5. Дидактическая игра «Узнай и назови, чем нарисовано»
4 День
Умелые ручки
1. Экскурсия по территории детского сада (рассматривание поделок, сделанных своими руками).
2. Конкурс поделок из природного и бросового материала (совместно с родителями).
3. Изготовление из бумаги вертушек для игры с ветерком.
4. Игры с водой «Наливаем воду в разные сосуды».
5. Совместная с воспитателем лепка из песка «Песочный город».
6. Рисование цветными мелками.
7. Игры с бусинками и пуговицами – выкладывание узора.
5 День
Волшебства 1. Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т. д.
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
3. Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Досуг «Мы маленькие волшебники».
IV Неделя
Зоологическая неделя
Цель: Расширять представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным. 1 День
Домашних животных 1. Беседа «Обитатели бабушкиного двора».
2. Игровая ситуация «Покажем собачке, какой у нас в группе порядок».
3. Дидактические игры «Собери картинку», «Кто как разговаривает».
4. Чтение: Н. Комиссаров «Собачка», Э. Шим «Курочка», «Кошечка»
Н. Найдёнова, В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал «мяу».
5. Конструирование «Будка для собачки».
6. Развлечение «Кто живет в траве?»
2 День
Диких животных 1. Беседа «Дикие животные».
2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
3. Дидактическая игра «Отгадай-ка» загадки о животных.
4. Подвижная игра «Лошадки».
5. Игровое упражнение «Изобрази …»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным.
3 День
Рыбалки 1. Просмотр презентации «Обитатели нашей реки».
2. Рассматривание альбома «Морские глубины».
3. Подвижные игры «Рыболов», «Удочка».
4. Рисование «Разноцветные рыбки».
4 День
Зоопарка 1. Рассматривание сюжетных картинок «Мы ходили в зоопарк».
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».
3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
4. Подвижная игра «Бездомный заяц».
5. С-р игра «Зоопарк»
5 День
Птиц 1. Беседы о птицах «Почему их зовут перелетными», «Как мы можем птицам помочь», «Птицы хищными бывают».
2. Подвижные игры «Гуси – гуси»,
«Птички в гнёздышках».
3. Игры с водой «Плавает или тонет».
4. Чтение и разучивание стихов, загадок и скороговорок о птицах.
5. Чтение рассказов о птицах.
ИЮЛЬ
Тема недели Дни недели Содержание
I Неделя
Юные пешеходы
Цель: Познакомить и закрепить представления детей о назначении пешеходного перехода, тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки, транспорт. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.
1 День
Транспорта 1. Беседа, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».
2. Конструирование из большого строительного набора
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
4. С-р игра «Автобус»
5. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
6. Беседа «Как вести себя в автобусе»
2 День
Пешеходного перехода 1. Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы».
2. Беседа «Переходи улицу правильно».
3. Рассматривание плакатов «Азбука юного пешехода».
4. Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу».
5. Загадки по правилам дорожного движения.
6. Дидактическая игра «Почему?»
7. С-р игра «Покатаем кукол на машине».