Светлана Нестеренко
Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей
2 – 3 лет для развития воображения, творческих способностей.
Ознакомить родителей с многообразием нетрадиционных
техник рисования для работы с детьми дома.
Подготовительный этап:
1. Подготовить образцы, выполненные в различной технике рисования
(можно и детские работы).
2. Приготовить материалы, которые используются в нетрадиционных
Публикация «Круглый стол с родителями первой младшей группы „Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
техниках рисования.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Рада Вас приветствовать за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Нетрадиционные формы рисования детей 2 – 3 лет».
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Лучшей формой обучения ребенка является игра. Именно изображая понравившийся предмет, ребенок рисует его не задумываясь о том, правильно ли он это делает. Каждый ребенок – творец. Его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются, и здесь нам помогают нетрадиционные техники рисования. Они позволяют не ограничивать проявления творческих способностей, не ставя их в рамки «образца и показа приемов рисования и их последовательности», дает детям возможность реализации своего творческого потенциала. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, вызывает огромный интерес к изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования развивают мелкую моторику рук, а значит развивают речь наших детей.
Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками рисования, которыми могут рисовать наши дети. Для того, чтобы рисовать с детьми дома мы с вами отправимся в путешествие в страну «Нетрадиционных техник рисования». Вы готовы? Тогда вперед!
Первая остановка. Уважаемые родители наша первая остановка :
«Веселые брызги». Здесь мы с вами превратимся в детей и поиграем с кисточкой и красками. Для этого нам нужна гуашь, непроливайки и кисти для рисования. Мы набираем на кисточку краску и пальчиком стучим по кисточке и получаются брызги. Этот прием можно использовать для украшения листа. Промыли кисти и отправляемся дальше.
Приложение № 1.
Вторая остановка. «Рисование пальчиками». Дорогие мои родители, мы прибыли на станцию, где рисуют только пальчиками. Для этого нам нужна гуашь, непроливайки, лист бумаги и влажные салфетки. Побаловались пальчиками, а теперь в дорогу.
Приложение № 2.
Третья остановка. «Рисование ладошками». Эта остановка способствует развитию воображения и фантазии. Для этого нам понадобятся широкие блюдца с гуашью, кисти, бумага, салфетки. Мы ладошку опускаем в блюдце с гуашью и отпечатываем на листе, а когда рисунок высохнет дорисовываем его. Можно кистью закрасить ладонь и также сделать отпечаток. Вытираем руки и отправляемся дальше.
Приложение № 3.
Четвертая остановка. «Оттиск листьями или печатками». Прибыли на станцию, где используют разнообразные способы получить изображения. Мы используем листья, собранные в парке или вырезаем из поролона печатки разной формы (закрепление геометрических фигур). Чтобы рисовать нам нужно : гуашь, блюдца, непроливайки, бумага, печатки разной формы. Приступаем к творению волшебных изображений. Как Ваши впечатления?
Приложение № 4.
Предлагаю сделать привал и немного размять наши пальчики перед следующей остановкой. Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Повторяйте за мной.
Пятая остановка. Пластилинография. Пластилинография - это рисование пластилином. Перед вами лежат пластилин и листы бумаги с контурными изображениями, которые нужно «раскрасить» пластилином. Для этого мы берем кусочек пластилина нужного цвета и аккуратно растягиваем его по контуру, так заполняем весь контур. Молодцы, справились. Отправляемся дальше.
Приложение № 5.
Шестая остановка. Наша последняя остановка «Близнецы». Перед Вами лист бумаги, сложенный пополам, гуашь, непроливайки, кисточки. Как Вы думаете, что мы будем делать? (ответы родителей). Берем кисть, макаем в гуашь и рисуем каляки – маляки на одной внутренней
стороне листа. Затем закрываем лист как книжку – вот и получились
близнецы.
Приложение № 6.
Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране.
Вам понравилось? (ответы родителей). Теперь Вы сможете путешествовать по этой стране со своими детьми. Удачи Вам и терпения. До свидания.
Приложение № 2