Наталья Штань
Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
Штань Наталья Геннадьевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 277», г. о. Самара
Тема: «Клуб любящих сердец»
Форма проведения: круглый стол
Аудитория: родители старшей возрастной группы
Количество участников: 16 родителей, воспитатель, педагог-психолог
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Пояснительная записка: взаимодействие с родителями происходит в форме круглого стола с использованием таких интерактивных технологий, как: блиц-опрос, дискуссия, упражнение «Контраргументы», игра «Не-оконченное предложение», «Карусель». Использование интерактивных форм и методов способствует укреплению уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, самоуважению и удовлетворенности своей ролью. Довольные и уважающие себя родители воспитают здоровую личность.
Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей и укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
• Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ
• Оказать родителям помощь в выстраивании отношений с ребенком
• Помочь овладеть приемами активного слушания и отражения чувств ребенка
• Формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка
• Развивать умение прислушиваться к чужому мнению
Информационно-техническое обеспечение: объявление в социальных сетях, анкета для родителей «Понимаете ли вы своего ребенка?», анкета «Какой вы родитель?», памятка для родителей «Педагогические советы», создание экспертной группы
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеоролики, магнитофон, мольберт, макет дерева, фломастеры, карточки с заданиями, шаблоны (солнце, туча, радуга, стикеры в форме сердец
Логика проведения:
Стулья и столы стоят по кругу. Пока гости собираются, звучит музыка.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом «Клуб любящих сердец». Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Я думаю, что все согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли воз-можно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Блиц-опрос родителей «Как вы понимаете понятие «Семейное счастье»?
Ведущий: У кого сердце окажется в руке, тот высказывает свое мнение о понятии «Семейное счастье». Итак, приступим.
Ведущий: Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение. А теперь я предлагаю послушать мнение ваших детей и сделать выводы по всем высказываниям. (Просмотр видеоролика с ответами детей). Обсуждение.
Вывод: Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.
Ведущий: Воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с Вами сегодня мы пригласили педагога-психолога. Вы сможете обратиться к ней с наболевшими вопросами, проблемами.
Педагог-психолог: Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.
Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.
Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ре-бенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот.
Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами. Родителям раз-даются памятки «Педагогические советы».
Дискуссия с педагогом - психологом.
(свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу)
«Карусель»
Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это экспертная группа (подготовленная по данной теме, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это родители, перемещающиеся по кругу по хлопку воспитателя. Таким образом, они успевают проговорить за не-сколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собе-седника. Правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки. Участникам раздаются карточки с задания-ми.
Воспитатель: Что необходимо ребенку с момента его рождения? Это питание и уход. Но “общение так же необходимо ребенку, как и пища”. Если ребенок “лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически”. Но общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Общение взрослого и ребенка, да и вообще людей, происходит через взгляды, слова и прикосновения. Так мы передаем ребенку свои чувства.
Родителям предлагается объединиться в пары (по желанию, договориться, кто из них будет взрослым, а кто ребенком. «Взрослый» смотрит на «ребенка» с разным выражением лица, «дети» делятся своими чувствами, эмоциями. Обсуждение.
Воспитатель: Действительно, благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть счастливыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»
Игра «Неоконченное предложение»
(Родители договаривают предложение.)
– Мой ребёнок будет счастлив, если …
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти “открытия” нас радуют, иногда – огорчают. Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Какими вы хотите видеть ваших детей в будущем? Предлагаю вам ответить на эти вопросы.
Упражнение «Контраргументы»
(Звучит негромкая музыка, родителям поочередно передают листы с изображением солнца, тучи и радуги. Родители передают их по кругу, ответив письменно (на солнце – достоинства ребенка, на туче – недо-статки, на радуге - какими хотят видеть своих детей в будущем, вешают на мольберт.
Подведение итогов:
«Дерево пожеланий»
Каждый родитель, поочередно дотрагиваясь до руки соседа произносит пожелание себе и всем присутствующим. Под музыку все пишут на листочках ответ на вопрос «Какой я хочу видеть свою семью», затем читают и вешают сердечко на «Дерево пожеланий».)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.
Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!
Используемая литература:
1. Галигузова Л. Н. Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. - М. : АРКТИ, 2004.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? ТЦ Сфера, 2001.
3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений : папа, ма-ма, я — дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. - М. : 2000.