Лучший педагог года

Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками». (10 фото)

Инна Дербина
Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками».
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться опытом работы по организации круглого стола на тему «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассникам".

Идея организации такого круглого стола возникла в феврале во время зимних каникул у первоклассников. В нашем случае встретились дети смешенной группы, т. е. первоклассники были в подготовительной группе вместе с детьми, которые были в старшей группе. Чем интересна идея такой встречи, а тем, что дети узнают о школьной жизни от своих старших товарищей, имеют возможность поиграть с ними в школу, прожить школьные моменты, также предусматривается интервью со школьниками. Дети не стесняются задавать вопросы своим товарищам, что дает им возможность выяснить все, что их беспокоит. Такая форма работы понравилась и полюбилась детям и стала традиционной. При подготовке к проведению круглого стола «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками» в первую очередь приглашаются дети (первоклассники, выпустившиеся из подготовительной группы, желающие и имеющие возможность пройти в детский сад на встречу. С детьми обговаривается сценарий, и эти дети являются ведущими на этой встрече. На круглом столе дети первоклассники играют роль учителей, а дети подготовительной группы – учеников. Проигрываются уроки, перемены, проводятся физкультминутки. Дети рассказывают о правилах поведения в школе. Для того, чтобы не возникало трудностей при интервью с детьми подготовительной группы подготавливаются вопросы для первоклассников. В окончании встречи первоклассники дарят детям подготовительной группы школьные сувениры и завершается круглый стол чаепитием, на котором дети свободно могут общаться и задать оставшиеся вопросы.

Публикация «Обобщение опыта работы круглый стол „Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками“,» размещена в разделах

Сценарий круглого стола

встреча детей подготовительной к школе

группы с первоклассниками

Цели:

1. Мотивация детей подготовительной группы к обучению в школе.

2. Примерка роли «ученик» детьми подготовительной группы.

3. Удовлетворить потребность в информации о школьной жизни.

Ход мероприятия:

1. Зал украшен шарами. В центре зала «круглый стол». На мольберте цифры и буквы. На столе ручки и листы.

Дети подготовительной группы заходят в зал, получают геометрическую фигуру и занимают места за столом, в соответствии с цветом и формой геометрической фигуры.

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к вам пришли школьники, ваши бывшие одногруппники. Они расскажут вам о жизни в школе, а потом вы сможете задать им свои вопросы. И так, встречайте. (Аплодисменты).

Звучит песня: «Чему учат в школе».

2. В зал входят школьники в школьной форме. Дети здороваются.

Ученик 1. Здравствуйте, я учусь в ___школе.

Ученик 2. Здравствуйте, я учусь в ___школе.

Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками».

Ведущий: Дорогие школьники, скажите пожалуйста, какие уроки преподают вам в школе.

Ученик 1. : Чтение, письмо, математику, окружающий мир.

Ученик 2. : А еще Кубановедение, музыку, физкультуру, рисование и труд.

Ведущий: А что это за уроки такие? Что вы на них делаете. Расскажите, нам очень интересно!

Ученик 1. : На уроке чтения мы учимся читать, на уроке письма - писать.

Ученик 2. : На уроке математики – считать и решать задачи.

Ученик 1. : Окружающий мир - это урок о природе и обо всем, что нас окружает.

Ученик 2. : На уроке Кубановедения мы изучаем свою малую родину – Кубань.

3. Игра «Школа»

Ведущий: Ребята, наши гости приготовили для вас увлекательную игру, называется она «Школа». Сейчас они будут вести для вас уроки, а я буду давать звонок. Но что-то он не звонит. Он хочет узнать умеют ли будущие ученики руки поднимать. Раз –два -три – руку подними. (Дети поднимают, а ученики отмечают, кто правильно). А вставать тихо с места вы умеете? (Дети показывают). А теперь покажите, как держать ручку! Молодцы!

Зазвенел звонок на первый урок.

- Встаньте тихо, садитесь.

Ученик 1. : Урок математики.

Задание №1.

«В какой руке сколько?»

Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе чисел.

Ведущий просит детей определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: «У меня 4 (5,6) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный вариант, получает смайлик.

Задание №2.

Фото «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками»

Физкультминутка.

Ученик 2. : Урок письма. (Звенит звонок.)

1. Покажите, как надо сидеть при письме. (Проверяет и сама демонстрирует). Вот так.

2. Письмо по клеточкам (на листочках в клеточку; линия в одну клеточку вверх, две вправо, одну вниз, две влево).

3. Напишите гласную букву; согласную.

4. Раскрасить яблоко штрихами справа на лево.

Обобщение опыта работы круглый стол . - фото
Фото №1 Хочу поделиться

Физкультминутка.

Ученик 1. : Урок чтения. (Звенит звонок.)

1. Детям показывают картинку с изображением животного, нужно придумать загадку. Лучшему вручается картинка.

Фото №2 Опыт работы практика опытом работы по организации

2. По картинке составить красивое предложение из 4-5 слов. (Лучшему - открытка).

Фото №3 Круглый стол для педагогов круглого стола на тему Встреча детей

Физкультминутка.

Ученик 2. : Урок - окружающий мир. (Звенит звонок.)

Отгадайте загадки:

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет.

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это -

(пёс).

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной к школе группы с первоклассникам

Возле печки греется,

Без водички моется,

Детям песенки поет.

Угадали? Это…

(кот).

Фото №5 Идея организации такого круглого стола возникла в феврале во время зимних каникул у первоклассников

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это -

(утка).

Фото №6 В нашем случае встретились дети смешенной группы т

Физкультминутка.

Фото №7 первоклассники были в подготовительной группе вместе с детьми которые были в старшей группе

4. Ведущий: В школе, как и в детском саду есть правила поведения. Ребята, расскажите нам пожалуйста правила поведения, которые вы соблюдаете в школе.

Ученик 1. : Приходить в школу за 10 минут до начал урока, чистыми и опрятными, занять свое рабочее место и готовить необходимые принадлежности к уроку.

Ученик 2. : Школьники уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам.

Ученик 1. : При входе учителя в класс, дети встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

Ученик 2. : Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться и отвлекать товарищей.

Ученик 1. : Если ученику необходимо выйти из класса во время занятий, он должен попросить разрешения учителя.

Ученик 2. : Учащимся запрещается: бегать по лестницам, толкать друг друга, бросаться предметами, шуметь.

5. Может быть, ребята, у вас есть к нашим гостям вопросы? Задайте их, не стесняйтесь. (Дети задают вопросы и получают ответы).

Предварительный опрос, вопросы дошколят :

1. В школе сложно учиться?

2. Какие там задания?

3. Будем ли мы заниматься физкультурой?

4. Во сколько надо вставать, чтобы вовремя попасть в школу?

5. Можно ли выходить на улицу во время перемены?

6. Дают ли в школе разукрашивать картинки?

7. Бывает ли в школе рисование?

8. Ругаются ли учителя в школе?

Ученик 1. : Вот и встреча наша подошла к концу.

Ученик 2. : Скоро мы снова встретимся, но уже в школе!

Ведущий: А чтобы встреча со школьниками вам запомнился, ученики приготовили для вас сюрприз. (Ученики вручают школьные сувениры).

6. Ведущий: А теперь «сладкий» стол. Угощайтесь.

После проведенного мероприятия дети понимают, что их ждет в школе, снимается напряжение перед предстоящим поступлением в школу, дети приобретают уверенность в себе.

Надеюсь, что вам пригодятся мой опыт проведение круглого стола для детей подготовительной группы. Удачи, вам, коллеги!

Публикации по теме:

Развитие речи детей в подготовительной к школе группе (из опыта работы) «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе» Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От.

Круглый стол «Готовность к школе»Круглый стол «Готовность к школе» Старший воспитатель Школа и детский сад – два важных звена в системе образования. И успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня.

Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в.

Круглый стол по теме «Моя семья» с родителями детей I младшей группы Задачи: 1. Показать значимость семьи в воспитании ребенка. 2. Научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка. Ход собрания:.

Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!»Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!» В наше время уже отошли на задний план традиционные родительские собрания, поэтому сейчас, чтобы повысить заинтересованность родителей приходиться.

Обобщение опыта работы «Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста» Слайд 3 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Пропаганда здорового образа жизни и укрепления здоровья детей (обобщение опыта работы) Главными факторами здоровья является здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это разнообразная деятельность, направленная на сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками».
Опубликовано: 19 августа 2016 в 11:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками».» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД