Инна Дербина
Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками».
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом работы по организации круглого стола на тему «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассникам".
Идея организации такого круглого стола возникла в феврале во время зимних каникул у первоклассников. В нашем случае встретились дети смешенной группы, т. е. первоклассники были в подготовительной группе вместе с детьми, которые были в старшей группе. Чем интересна идея такой встречи, а тем, что дети узнают о школьной жизни от своих старших товарищей, имеют возможность поиграть с ними в школу, прожить школьные моменты, также предусматривается интервью со школьниками. Дети не стесняются задавать вопросы своим товарищам, что дает им возможность выяснить все, что их беспокоит. Такая форма работы понравилась и полюбилась детям и стала традиционной. При подготовке к проведению круглого стола «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками» в первую очередь приглашаются дети (первоклассники, выпустившиеся из подготовительной группы, желающие и имеющие возможность пройти в детский сад на встречу. С детьми обговаривается сценарий, и эти дети являются ведущими на этой встрече. На круглом столе дети первоклассники играют роль учителей, а дети подготовительной группы – учеников. Проигрываются уроки, перемены, проводятся физкультминутки. Дети рассказывают о правилах поведения в школе. Для того, чтобы не возникало трудностей при интервью с детьми подготовительной группы подготавливаются вопросы для первоклассников. В окончании встречи первоклассники дарят детям подготовительной группы школьные сувениры и завершается круглый стол чаепитием, на котором дети свободно могут общаться и задать оставшиеся вопросы.
Публикация «Обобщение опыта работы круглый стол „Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками“,» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
Сценарий круглого стола
встреча детей подготовительной к школе
группы с первоклассниками
Цели:
1. Мотивация детей подготовительной группы к обучению в школе.
2. Примерка роли «ученик» детьми подготовительной группы.
3. Удовлетворить потребность в информации о школьной жизни.
Ход мероприятия:
1. Зал украшен шарами. В центре зала «круглый стол». На мольберте цифры и буквы. На столе ручки и листы.
Дети подготовительной группы заходят в зал, получают геометрическую фигуру и занимают места за столом, в соответствии с цветом и формой геометрической фигуры.
Ведущий: Ребята, сегодня в гости к вам пришли школьники, ваши бывшие одногруппники. Они расскажут вам о жизни в школе, а потом вы сможете задать им свои вопросы. И так, встречайте. (Аплодисменты).
Звучит песня: «Чему учат в школе».
2. В зал входят школьники в школьной форме. Дети здороваются.
Ученик 1. Здравствуйте, я учусь в ___школе.
Ученик 2. Здравствуйте, я учусь в ___школе.
Ведущий: Дорогие школьники, скажите пожалуйста, какие уроки преподают вам в школе.
Ученик 1. : Чтение, письмо, математику, окружающий мир.
Ученик 2. : А еще Кубановедение, музыку, физкультуру, рисование и труд.
Ведущий: А что это за уроки такие? Что вы на них делаете. Расскажите, нам очень интересно!
Ученик 1. : На уроке чтения мы учимся читать, на уроке письма - писать.
Ученик 2. : На уроке математики – считать и решать задачи.
Ученик 1. : Окружающий мир - это урок о природе и обо всем, что нас окружает.
Ученик 2. : На уроке Кубановедения мы изучаем свою малую родину – Кубань.
3. Игра «Школа»
Ведущий: Ребята, наши гости приготовили для вас увлекательную игру, называется она «Школа». Сейчас они будут вести для вас уроки, а я буду давать звонок. Но что-то он не звонит. Он хочет узнать умеют ли будущие ученики руки поднимать. Раз –два -три – руку подними. (Дети поднимают, а ученики отмечают, кто правильно). А вставать тихо с места вы умеете? (Дети показывают). А теперь покажите, как держать ручку! Молодцы!
Зазвенел звонок на первый урок.
- Встаньте тихо, садитесь.
Ученик 1. : Урок математики.
Задание №1.
«В какой руке сколько?»
Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе чисел.
Ведущий просит детей определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: «У меня 4 (5,6) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный вариант, получает смайлик.
Задание №2.
Физкультминутка.
Ученик 2. : Урок письма. (Звенит звонок.)
1. Покажите, как надо сидеть при письме. (Проверяет и сама демонстрирует). Вот так.
2. Письмо по клеточкам (на листочках в клеточку; линия в одну клеточку вверх, две вправо, одну вниз, две влево).
3. Напишите гласную букву; согласную.
4. Раскрасить яблоко штрихами справа на лево.
Физкультминутка.
Ученик 1. : Урок чтения. (Звенит звонок.)
1. Детям показывают картинку с изображением животного, нужно придумать загадку. Лучшему вручается картинка.
2. По картинке составить красивое предложение из 4-5 слов. (Лучшему - открытка).
Физкультминутка.
Ученик 2. : Урок - окружающий мир. (Звенит звонок.)
Отгадайте загадки:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет.
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это -
(пёс).
Возле печки греется,
Без водички моется,
Детям песенки поет.
Угадали? Это…
(кот).
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это -
(утка).
Физкультминутка.
4. Ведущий: В школе, как и в детском саду есть правила поведения. Ребята, расскажите нам пожалуйста правила поведения, которые вы соблюдаете в школе.
Ученик 1. : Приходить в школу за 10 минут до начал урока, чистыми и опрятными, занять свое рабочее место и готовить необходимые принадлежности к уроку.
Ученик 2. : Школьники уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам.
Ученик 1. : При входе учителя в класс, дети встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
Ученик 2. : Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться и отвлекать товарищей.
Ученик 1. : Если ученику необходимо выйти из класса во время занятий, он должен попросить разрешения учителя.
Ученик 2. : Учащимся запрещается: бегать по лестницам, толкать друг друга, бросаться предметами, шуметь.
5. Может быть, ребята, у вас есть к нашим гостям вопросы? Задайте их, не стесняйтесь. (Дети задают вопросы и получают ответы).
Предварительный опрос, вопросы дошколят :
1. В школе сложно учиться?
2. Какие там задания?
3. Будем ли мы заниматься физкультурой?
4. Во сколько надо вставать, чтобы вовремя попасть в школу?
5. Можно ли выходить на улицу во время перемены?
6. Дают ли в школе разукрашивать картинки?
7. Бывает ли в школе рисование?
8. Ругаются ли учителя в школе?
Ученик 1. : Вот и встреча наша подошла к концу.
Ученик 2. : Скоро мы снова встретимся, но уже в школе!
Ведущий: А чтобы встреча со школьниками вам запомнился, ученики приготовили для вас сюрприз. (Ученики вручают школьные сувениры).
6. Ведущий: А теперь «сладкий» стол. Угощайтесь.
После проведенного мероприятия дети понимают, что их ждет в школе, снимается напряжение перед предстоящим поступлением в школу, дети приобретают уверенность в себе.
Надеюсь, что вам пригодятся мой опыт проведение круглого стола для детей подготовительной группы. Удачи, вам, коллеги!