Приложение МААМ

Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе «Развитие речи детей посредством режиссерской игры»

Пикалева Ольга Александровна
Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе «Развитие речи детей посредством режиссерской игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол и мастер-класс с родителями по развитию речи в младшей группе

Тема: «Развитие речи детей посредством режиссерской игры через игровое поле»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Публикация «Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе „Развитие речи детей посредством режиссерской игры“» размещена в разделах

Задачи:Познакомить родителей с особенностями режиссерской игры. Помочь в организации режиссерской игре по сказке. Обучить изготовлению атрибутов игрового поля и героев сказки.

Формы работы: круглый стол, мастер-класс.

Оборудование:2 двухсторонних игровых поля, заготовки для изготовления домика, героев сказки «Гуси-лебеди», клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, салфетки, тряпки, настольный деревянный театр «Теремок», «Колобок».

Ход мероприятия.

Организационный момент

В музыкальном зале детского сада плакаты с крылатыми выражениями:

• Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх.);

• Речь – показатель ума. (Сенека.);

• Каков ум, такова и речь;

• Коротка речь и ясна – оттого и прекрасна;

• Одно дело говорить, другое – говорить дело;

• Речь вести – не лапти плести;

• Речь красна слушанием.

Звучит музыка.

СЛАЙД 1

Ведущая: Добрый вечер!Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

1 часть. Теоретическая часть.

Ведущая:Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь в дошкольном возрасте совершенствуется в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

СЛАЙД 2 (Главная потребность человека)

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи : создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

СЛАЙД 3 (Развитие речи детей)

Ведущая: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

СЛАЙД 4-1 (условия)

Ведущий: Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия. Давайте попробуем вместе их назвать:(примерные ответы родителей).

СЛАЙД 4-2 (перечисление)

- побуждать ребёнка говорить;

- создавать соответствующую среду;

- интересно организовывать жизнь ребёнка;

- педагогам и родителям показывать образцы правильной речи;

- развивать эмоциональное общение с ребёнком;

- развивать мелкую моторику детей;

- проводить совместные игры;

- знакомить с художественной литературой и разучивать стихи.

СЛАЙД 5 (формы работы с детьми)

Ведущая:Существуют разнообразные формы работы с детьми, направленные на речевое развитие. Это:… Назовите их.

- игра: игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки, звукоподражательные, сюжетно-ролевые, словесные;

- чтение: сказки, потешки, скороговорки, чистоговорки, загадки;

- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками, рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

Ведущая:Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор.

Раздать каждому родителю.

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Ведущая:Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Ведущая:Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком?

Предложить высказаться родителям.

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

СЛАЙД 6 (Роль сказки)

Ведущая: Большую роль в речевом развитии детей 3-4 лет играет сказка.

Сказка – это способ общения взрослого и малыша на понятном ему языке и первые маленькие жизненные уроки. Именно через сказку, ребенку становятся доступны знания об окружающем его мире, взаимоотношении людей.

СЛАЙД 7

Сказочный мир учит детей сравнивать, сопереживать, помогает формировать поведение в общении, развивает воображение, фантазию, мышление, внимание, память и связную речь ребёнка. Ребенок, которому с раннего детства читают сказки, быстрее начинает говорить.

2 часть. КВН для родителей.

Ведущая:Давайте немножко поиграем. Для этого разделимся на 6 команд. У каждой команды на столе лежит лист с заданием.

Вопросы командам:

1 команда.

1. Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

3. Манера ходить, поступь (походка)

4. С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

5. Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

6. Чувство, душевное переживание (эмоция)

2 команда

1. Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

3. Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)

4. Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)

5. Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

6. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

3 команда

Назовите начало сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д.)

4 команда

Назовите начало сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

5 команда

Объясните значение слов:

десница (правая рука, уста (губы, чертог (дворец, очи (глаза, чело (лоб, длань (ладонь, челобитная (прошение, кафтан (верхняя мужская одежда, перст (палец, тягло (налог).

6 команда

Команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок).

Дополнительные вопросы.

Театральные жанры – балет, опера, клоунада, оперетта, драма.

Театральные профессии – драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель.

За правильные вопросы родителям дается по смайлику.

В конце подводятся итоги игры. Называется та команда, которая набрала больше всего очков.

СЛАЙД 8 (Режиссерская игра по сказке)

Именно через сказку ребенок учится брать на себя роль того или иного персонажа и обыгрывать её. В этом хорошо помогает правильная организация режиссерской игры.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

СЛАЙД 9 (кратко о реж. игре)

Ведущаярежиссерской игре ребенок организует игру как режиссер.

Ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры. Он придумывает, чем что будет. Ребенок представляет как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на “сцене”. Он исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру “дикторским” текстом.

Педагогическая ценность режиссёрских игр :

• - способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

• - помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

• - развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

• - помогают приобрести навыки и умения, необходимые для органи-зации самостоятельной театральной деятельности;

• - являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки;

• - помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству.

СЛАЙД 10

Особенности развития режиссерских игр у детей четвертого года жизни.

• Сюжеты игр с игрушками несложны. Чаще всего они представляют собой краткие цепочки знакомых ребенку действий (кукла обедает, спит, идет гулять). Количество персонажей обычно невелико - один-два, редко три.

• За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения: Снегурочка, доктор Айболит и т. д. Эта роль обычно определяет и сюжетные события: Снегурочка ищет Деда Мороза.

• Речь является главным компонентом режиссерской игры. Ребенок называет свои действия, действия игрушек, нередко дает им оценку. Для детей четвертого года жизни характерны описательно- повествовательная речь, в которой ребенок проговаривает происходящие в игре события, и большое количество звукоподражаний.

СЛАЙД 11

Организация и руководство режиссерской игрой в младшей группе.

Воспитатель сначала полностью разыгрывает сказку перед группой детей. Он, как рассказчик, повествует о событии, случившемся в сказке (пересказывает ее текст, оживляя его через ролевую речь за каждого персонажа и одновременно действую игрушками.

Далее, уже на индивидуальных игровых сеансах он разыгрывает сказки вместе с ребенком, помогая ему в случае затруднений.

Для того чтобы ребенок не деформировал сюжет сказки, воспитатель ему должен помочь отделить сказочный мир от окружающей действительности. Эту цель воспитатель достигает следующими способами:

а) четко отделяет реальную, привычную обстановку ребенка от волшебного мира сказки, который сконцентрирован на специальном игровом пространстве -игровом поле;

б) ясно отмечает переход к сказочной жизни и выход из нее в реальность (отчетливо выделяет как начало, так и конец игры по сказке). После подготовки игры воспитатель просит ребенка, чтобы он сам «дал команду», когда начнется сказка; выдерживает паузу перед ее началом. Он также просит ребенка отметить конец сказки.

СЛАЙД 12 (о театрализованной игре)

Ведущая: В режиссерской игре ярко представлена театрализованная игра. Это:

СЛАЙД 13

Игра –драматизация;

СЛАЙД 14

Игры с настольным театром;

СЛАЙД 15

Фланелеграф: плоскостные и объемные фигуры;

СЛАЙД 16

Бибабо;

СЛАЙД 17

Пальчиковый театр;

СЛАЙД 18

Режиссерская игра через игровое поле.

Ведущая: Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

3 часть. Мастер-класс.

Ведущая: А теперь мы с вами вместе сделаем атрибуты для обыгрывания сказки через игровое поле.

Показывается само игровое поле, домики, елки, герои сказки «Гуси-лебеди».

СЛАЙД19 (Атрибуты игрового поля. Игровое поле.)

СЛАЙД 20 (Атрибуты игрового поля. Домики.)

СЛАЙД 21 (Атрибуты игрового поля. Герои сказки «Гуси-лебеди».)

Ведущая: Разделимся на две команды. Одна команда будет изготовлять домик для сказки «Теремок», вырезать героев сказки «Гуси-лебеди». А другая команда в это время покажет нам с помощью настольного театра сказки(«Теремок», «Колобок», «Курочка-ряба» - пока остальные заняты изготовлением атрибутов).

СЛАЙД 22 (Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди»)

Одна ведущая помогает родителям в мастер-классе по изготовлению. Другая с остальными обыгрывают сказки.

Ведущая: А теперь посмотрите, как рассказали сказки «Теремок» и «Гуси-лебеди» ваши дети.

СЛАЙД (видео с ребенком).

Итог мероприятия.

Ведущая: А теперь подведем итоги нашего круглого стола.

СЛАЙД (Значение режиссерской игры)

Ведущая: Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста: от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Она способствует также развитию воображения, мышления, речи и других психических функций.

Ведущая: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями«Семейные традиции». Круглый стол с родителями «Семейные традиции». Круглый стол с родителями. Цель: : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен.

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Круглый стол с родителямиКруглый стол с родителями Тема: «Развитие интеллектуальных способностей занимательными математическими играми и их роль в подготовке детей к обучению в школе» Предварительная.

Круглый стол с родителями на тему «Поощрение и наказание детей в семье» Цель: Обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье. Задачи: - выявить умение родителей правильно оценивать поступки своих.

Круглый стол с родителями «Роль отца и матери в воспитании детей» Круглый стол с родителями «Роль отца и матери в воспитании детей» Цели: - формировать гармоничный образ семьи, потребности в совместном.

Круглый стол с родителями в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители детей подготовительной группы. Количество участников: родители детей подготовительной.

Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности» Мастер-класс для воспитателей по теме: "Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности".

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол в 1-ой младшей группе. Тема: «Знаете.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или.

Автор публикации:
Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе «Развитие речи детей посредством режиссерской игры»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 21:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе «Развитие речи детей посредством режиссерской игры»» (включая файлы) размещена пользователем Пикалева Ольга Александровна (УИ 1619150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД