Светлана
Круглый стол для родителей подготовительной к школе группы «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
▼ Скачать
«Круглый стол» в подготовительной к школе группе для родителей.
Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье.
Задачи:
- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города, округа;
Публикация «Круглый стол для родителей подготовительной к школе группы „Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, округе, его культуре и традициях;
- активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.
Предварительная работа: в группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания : работы детей по теме «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой любимый край», «Я и мой город», лепка детских работ «Герб нашего города», в группе размещена символика г. Сызрани и Самарской области (герб, книги и иллюстрации о Сызрани и Самарской области.
Организационная часть.
Для родителей поставлены столы и стулья
Ход:
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу.
Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.
Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину — значит жить с ней одной жизнью.
А насколько родители знают историю нашего края. Предлагаю провести небольшую викторину
Викторина «Приметы народные, в дело пригодные»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
В. Закончите приметы:
Ласточки низко летают над водой… (к дождю и ветру).
Если зима теплая - лето будет… (холодное).
Гром в сентябре — к (теплой осени).
На елях шишек много — к… (теплой зиме).
Большой урожай рябины сулит зиму (долгую да морозную).
Загадки о природе
- Под соснами, под елкам
Лежит мешок с иголками
(еж)
- Кто, позабыв тревоги
Спит в своей берлоге
(медведь)
- Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
(лось)
- В лесу живет, желуди жует
(кабан)
- Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
(заяц)
- Он спокоен и мудр, живет высоко в горах
Жует траву, и зовут его
(зубр)
- В дупле живет, орешки грызет
(белка)
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет
(лиса)
- Кто зимой холодной, ходит злой голодный
(волк)
Игра «Угадай достопримечательность»
Назовите любую цифру от 1 до 9. Давайте возьмём листок с выбранным вами номером и узнаем, какая достопримечательность Самарской области у вас изображена.
Игра «Кто быстрее соберет пазл» (достопримечательность нашего города)
Дискуссия
Что значит любить Родину? (высказывания родителей)
Любовь — это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.
А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей.
- С чего необходимо начинать? (с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Да, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.)
- Знает ли ваш ребёнок бабушек, дедушек и других родственников?
- Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми? (воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома)
- Какие праздники и как вы отмечаете дома?
- Какое место в них отводится ребенку?
- Какие традиции есть у вашей семьи? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребенка)
- Разговаривайте ли вы с ребенком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы и детского сада, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.)
- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор — это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться.
В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего города, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по городу с детьми, фотографируйтесь. Обращайте внимания детей на красивые парки, площади, улицы, фонтаны, памятники, особенности северной природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов, заботятся от его привлекательности и чистоте.
Знакомя детей с родным краем, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у познавательный интерес.
Предлагаю ПАМЯТКУ для родителей
«Как научить ребенка любить свою малую Родину»
1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.
2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.
3. Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
6. Поощряйте любознательность ребенка.
Решения, принятые в ходе круглого стола :
1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Сызрани и Самарской области.
2. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой город», «Мой любимый край!», «Мой дом родной»
Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.
Я благодарю участников нашего круглого стола. До новых встреч! До свидания!