МААМ-картинки

Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети»

Саида Зармамбетова
Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида

Круглый стол с родителями «Театр и дети»

Провела воспитатель МБДОУ д. сад «Теремок»

группы компенсирующей направленности:

Зармамбетова С. А.

Пгт. Фёдоровский

2015-2016 уч. г.

Круглый стол с родителями «Театр и дети»

Публикация «Круглый стол для родителей и педагогов „Театр и дети“» размещена в разделах

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол Участники : воспитатели, родители План проведения :

1. «Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.

2. Анкетирование родителей.

3. Волшебные средства понимания. Игра «Пойми меня».

4. Игры со скороговорками. Игра «Испорченный телефон».

5. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

6. Пантомимические этюды и упражнения.

7. Подведение итогов собрания. Диалог с родителями.

Ход мероприятия 1. «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему: «Театр и дети».

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательное, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Исследователь И. Г. Вечканова подчеркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям. В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества (С. А. Козлова, Т. А. Куликова). В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В. В. Зеньковский, А. Салиев). Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность действовать в воображаемых обстоятельствах (Л. C. Выготский, A.B. Запорожец, Л. С. Славина, Л. Г. Стрелкова и др., понимать внутренний мир персонажей (Л. П. Бочкарева и др.) Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, — умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам (Л. И. Божович). Развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре происходит за счет умения увидеть, проанализировать, про драматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить свойства и условия е разрешения (О. А. Карабанова, В. Розентуллер). Следование роли и тексту театрализованной игры, взаимоконтроль способствуют формированию произвольного поведения. В игре сенсомоторные функции и память приобретают качество произвольности. Смысл деятельности, эмоциональность и

«жизненность» художественных произведении оказывают существенное влияние на поведение ребенка (Б. М. Теплой). В процессе их восприятия дети переходят от

«запаздывающей» к «опережающей» эмоциональной коррекции выполняемых действий (А. В. Запорожец, Я. З. Неверович). По мнению И. Г. Вечкановой, режиссерская игра как форма организации деятельности детей позволяет изучить факторы, способствующие изменению эмоциональной регуляции ребнка, выявить особенности и средства совершенствования производных эмпатических эмоций, умения отражать чувства и состояния других, поскольку в этих играх быстро формируется чувство симпатии к взрослому, что обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанника. Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены, движений (жест, мимика, пантомима) когда необходимо выразить состояние души персонажа, ведт к гармонии души и тела. Выделяют различие сюжета и содержания игры.

Сюжет - это сфера действительности, которая определена автором текста и моделируется, воспроизводится в театрализованной игре.

Содержание игры — то, что именно воспроизводится в сюжете, т. е. моделирование социальных отношений и ситуаций в окружающем природном мире. Появление у детей дошкольного возраста замысла означает переход к творческой деятельности. В раннем возрасте ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л. С. Выготский).

2. Анкетирование для родителей

1. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

2. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

3. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

4. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

5. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

6. Были ли вы со своим ребенком в театре?

7. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

3. Волшебные средства понимания – диалог с родителями

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности, но вначале ответьте на вопросы:

Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.) Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)

«волшебными» средствами понимания?

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Пойми меня».

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, аптеку, магазин.

4. Игры со скороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки).

Варианты скороговорок: 1. На опушке в избушке живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, в каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. 2. У четырех черепашек четыре черепашонка.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон! 4. Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке.

5. Слушали старушки,

как куковала кукушка на опушке 6. Проворонила ворона вороненка.

Игра «Испорченный телефон».

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает е по цепи, а последний участник произносит е вслух. (Играют две команды).

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет). 3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

5. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

10. Что напишет сценарист, то покажет нам. (Артист)

11. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (Режиссер)

12. Был человек, а стал актер, его преобразил. (Гример) 13. У костюмов есть размер, это знает. (Костюмер)

14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это?. (Дирижер)

15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно. (Повара)

6. Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху. Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

7. Подведение итогов собрания. Диалог с родителями. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей. Решение родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома. 3. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки; рассказы; стихи).

Встречу хотелось бы закончить стихотворением:

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

Публикации по теме:

Круглый стол для педагогов «Годовой аналитический отчет: как правильно написать» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Круглый стол на тему: «Годовой аналитический.

Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Теоретическая часть. СЛАЙД 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Разработала: Попова М. Ю. учитель-логопед МАДОУ №51.

Круглый стол для родителей «Вместе играем — речь детей развиваем» Круглый стол для родителей Тема:. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:.

Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он — мой ребёнок?» Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он - мой ребёнок?» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между.

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол для родителей по формированию предпосылок ролевой игры Круглый стол по формированию предпосылок ролевой игры в раннем возраст. Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по формированию.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании» Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно…» 1. Вступительное слово.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей» Круглый стол для родителей во второй младшей группе «Уроки семьи и семейных ценностей» Подготовила воспитатель Костромина С. В. Семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Саида Зармамбетова (УИ 23526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД