Надежда Панова
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка»
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
Публикация «Круглый стол для родителей детей средней группы „Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
• активизация речевого общения в семье.
Круглый стол для родителей.
Ход мероприятия
Играет тихая спокойная музыка «релакс». Участникам на входе предлагается раздаточный информационный материал (в файлах, на которых приклеены стикеры трёх цветов - в дальнейшем они позволят разделить участников на три подгруппы для организации дискуссии). В помещении стоят стулья по кругу.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи. Сегодня мы приглашаем вас к разговору о том, как и зачем развивать речь наших детей.
Актуальность
Воспитатель: Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. Как именно, мы с вами обсудим чуть позже. А сейчас небольшая теоретическая справка:
Воспитатель: Согласно психологическому словарю, «речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.
Воспитатель: Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.
Воспитатель: Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития определённого свойства, то есть наиболее благоприятным, так как именно в этот период ребёнок наиболее чувствителен к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми - девяти лет.
Воспитатель: Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье, однако большую часть времени ребёнок проводит в иной среде – в детском саду. И мы глубоко убеждены, что для формирования полноценного, гармоничного речевого развития, необходимо взаимопонимание и взаимодействие педагогов, работающих с ребёнком и семьи, воспитывающей его.
1 конкурс: «Угадай по иллюстрации»
Командам по - очереди предлагаются для рассматривания иллюстрации к разным детским произведениям, а родители отгадывают название.
2 конкурс: «Я начну, а ты продолжи.»
• «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.»
• «Муха, муха, цокотуха.»
• «Уронили Мишку.»
• «Я люблю свою лошадку.»
• «Одеяло убежало.»
• «Ехали медведи на велосипеде.»
3 конкурс: «Инсценировка - экспромт».
(Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты).
1 команда - сказка «Репка»
2 команда - сказка «Теремок»
4 конкурс: «Волшебная шкатулка»
(Родители по очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)
• Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?
• Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)
• Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
• Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?
• Какая была ваша любимая книга в детстве?
• Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?
5 конкурс: «Литературный калейдоскоп»
(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)
1. Сивка. (Бурка) 1. Кот. (Леопольд)
2. Конек. (Горбунок) 2. Аленький. (цветочек)
3. Мороз. (Иванович) 3. Доктор. (Айболит)
4. Красная. (Шапочка) 4. Заюшкина. (Избушка)
5. Маленький. (Мук) 5. Царевна. (Лягушка)
6. Бременские. (Музыканты) 6. Мальчик. (С пальчик)
7. Крошечка. (Хаврошечка) 7. Снежная. (Королева)
8. Цветик. (Семицветик) 8. Золотой. (Ключик)
6 конкурс (капитанов) : «Отгадайте, чей портрет?»
(Для капитана каждой команды выставляются портреты детских писателей или поэтов. Их нужно узнать и вспомнить произведения).
7 конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»
(Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга).
Команды подсчитывают полученные жетоны. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и аплодисменты.