МААМ-картинки

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка»

Надежда Панова
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

Публикация «Круглый стол для родителей детей средней группы „Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка“» размещена в разделах

• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;

• активизация речевого общения в семье.

Круглый стол для родителей.

Ход мероприятия

Играет тихая спокойная музыка «релакс». Участникам на входе предлагается раздаточный информационный материал (в файлах, на которых приклеены стикеры трёх цветов - в дальнейшем они позволят разделить участников на три подгруппы для организации дискуссии). В помещении стоят стулья по кругу.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи. Сегодня мы приглашаем вас к разговору о том, как и зачем развивать речь наших детей.

Актуальность

Воспитатель: Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. Как именно, мы с вами обсудим чуть позже. А сейчас небольшая теоретическая справка:

Воспитатель: Согласно психологическому словарю, «речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

Воспитатель: Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.

Воспитатель: Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития определённого свойства, то есть наиболее благоприятным, так как именно в этот период ребёнок наиболее чувствителен к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми - девяти лет.

Воспитатель: Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье, однако большую часть времени ребёнок проводит в иной среде – в детском саду. И мы глубоко убеждены, что для формирования полноценного, гармоничного речевого развития, необходимо взаимопонимание и взаимодействие педагогов, работающих с ребёнком и семьи, воспитывающей его.

1 конкурс: «Угадай по иллюстрации»

Командам по - очереди предлагаются для рассматривания иллюстрации к разным детским произведениям, а родители отгадывают название.

2 конкурс: «Я начну, а ты продолжи.»

• «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.»

«Муха, муха, цокотуха.»

«Уронили Мишку.»

«Я люблю свою лошадку.»

«Одеяло убежало.»

«Ехали медведи на велосипеде.»

3 конкурс: «Инсценировка - экспромт».

(Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты).

1 команда - сказка «Репка»

2 команда - сказка «Теремок»

4 конкурс: «Волшебная шкатулка»

(Родители по очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)

• Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?

• Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)

• Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?

• Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?

• Какая была ваша любимая книга в детстве?

• Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?

5 конкурс: «Литературный калейдоскоп»

(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

1. Сивка. (Бурка) 1. Кот. (Леопольд)

2. Конек. (Горбунок) 2. Аленький. (цветочек)

3. Мороз. (Иванович) 3. Доктор. (Айболит)

4. Красная. (Шапочка) 4. Заюшкина. (Избушка)

5. Маленький. (Мук) 5. Царевна. (Лягушка)

6. Бременские. (Музыканты) 6. Мальчик. (С пальчик)

7. Крошечка. (Хаврошечка) 7. Снежная. (Королева)

8. Цветик. (Семицветик) 8. Золотой. (Ключик)

6 конкурс (капитанов) : «Отгадайте, чей портрет?»

(Для капитана каждой команды выставляются портреты детских писателей или поэтов. Их нужно узнать и вспомнить произведения).

7 конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»

(Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга).

Команды подсчитывают полученные жетоны. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и аплодисменты.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 06:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей детей средней группы «Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД