Фаниля Абдрахманова
Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. Сейчас у многих дошкольников наблюдаются дефекты произношения звуков. Многие родители не уделяют достаточного внимания к этой проблемы. Многие думают, что со временем все это исчезнет, у кого то из-за занятости нет времени ребенка водить к логопеду (многие на работу ездят в город, уезжают рано и приезжают поздно, у кого-то не финансовой возможности оплатить услуги логопеда. В детском саду ставки логопеда нет. По образованию я сурдопедагог, знакома с постановкой звуков, поэтому свои знания использую в работе с дошкольниками.
Публикация «Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Опыт работы, практика
- Темочки
Я взяла за правило по утрам проводить артикуляционную гимнастику. Описывать все упражнения не буду, их можно поискать в книгах, в интернете - просто перечислю некоторые: "вкусное варенье", "мостик", "часы","котенок лакает молоко", "чашечка", "лопата", "хоботок", "футбол","забор", "улыбка" и другие.
Все это стараюсь проводить в форме игры; как сюжеты сказки, которые приключаются с языком во время путешествии.
Артикуляционную гимнастику так же включаю в НОД по развитию речи.
Развитию речевого аппарата так же помогают дыхательные упражнения : их можно проводить как физминутки, как часть зарядки. Для нормальной речи необходим длительный, экономный выдох. Это условие представляет определенную трудность для многих детей младшего школьного и дошкольного возраста, так как они еще не умеют управлять работой дыхательных мышц. Вначале дыхательные упражнения направлены на координацию ротового и носового дыхания. Это беззвучные дыхательные упражнения. "Воздушный шарик", "волна","одуванчик", "роза","хомячок", "насос" и другие.
Постепенно беззвучные дыхательные упражнения переходят в фонационные, т. е. на выдохе дети учатся произносить те или иные звуки.
Затем постепенно фонационные упражнения усложняются, на одном выдохе произноситься сочетание звуков. Дыхательные упражнения проводятся в сочетании движением рук. С произнесения на длительном выдохе гласных и согласных звуков начинается работа над силой и высотой голоса. И в то же время отработка элементов слов, что является предпосылкой чистого произношения звуков.