Аввакумова Наталья
Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей и педагогов
по теме : «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.»
Публикация «Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме „Дыхательная гимнастика А, Н, Стрельниковой“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления педагогов и родителей с новыми здоровьесберегающими технологиями- дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой.
Задачи: ознакомление педагогов и родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой; подготовка педагогов и родителей к внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
План:
1. Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста.
2. Краткая характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
3. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
4. Практическая часть. Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста.
- Добрый день, уважаемые родители и педагоги! - Сегодня я хочу провести мастер – класс по теме : «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.»
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии, напряжения, у нас улучшается настроение, память.
Дыхание является важной частью речи. Я, как учитель-логопед провожу непрерывную работу по формированию речевого дыхания у детей. В своей работе использую : дыхательные игровые упражнения на формирование направленной воздушной струи(«Футбол», «Бабочка», «Раз,два,три… лети.» и т. д., комплексы дыхательной гимнастики, упражнения на развитие грудобрюшного типа дыхания, упражнения для работы над дифференцированном дыханием(«Ныряльщики»,»Надуй игрушку», упражнения и игры на выработку фонационного дыхания(«Веселые звуки, слоги»,»Жуки»).
- А недавно я заинтересовалась дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой и стала использовать её упражнения на занятиях с детьми.
Краткая характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Дыхательную гимнастику предложила известный московский педагог по постановке голоса, певица А. Н. Стрельникова
Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна тем, что с раннего возраста учит малышей правильно дышать, помогает его физическому развитию и способствует укреплению иммунитета. Уникальность методики заключается в том, что в ней упражнения выполняются вместе с сеансом вдыхания воздуха, то есть на вдох приходиться каждое движение.
Данная гимнастика оказывает тонизирующее и бодрящее действие, снимает вялость и усталость, пробуждает ото сна. Ее используют для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы (также астмы и пневмонии, проблем неврологического характера и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Она применяется для исправления заикания, нарушений осанки, развития гибкости и пластичности, формирования походки.
Существуют правила выполнения дыхательной гимнастики. Они перед вами.
Правила выполнения дыхательной гимнастики
1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (только через нос, выдох - абсолютно пассивный (через рот не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!
3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха.
4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.
5. Счет в стрельниковской гимнастике - только на 4, 8, считать мысленно, не вслух.
6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра.
Комплекс дыхательной гимнастики состоит из 12 упражнений. Освоение комплекса необходимо начинать с трех первых упражнений: “Ладошки”, “Погончики, “Насос”. Уделять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующий день можно осваивать по одному новому упражнению. Легче начинать по 4 вдоха–движения (4 серии, т. е. 16 движений вдохов, отдыхая 3-5 секунд после каждых 4 вдохов-движений. Если появляется выраженное головокружение, то гимнастику надо делать сидя, с перерывами до 5-10 секунд.
Занятия проводятся за 20 минут до еды и один час после еды, желательно 2 раза в день, утром и вечером.
Показ и выполнение комплекса упражнений.
-Давайте разберем с вами упражнения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Прежде чем приступить к разучиванию комплекса упражнений, нужно научиться правильному вдоху носом, вдох - шумный, быстрый, резкий.
Комплекс состоит из 12 упражнений. Сегодня я покажу некоторые из них.
Каждое упражнение выполняем на 4 по 4 подхода.
(Логопед показывает и объясняет комплекс упражнений, а родители и дети выполняют.)
1. «Ладошки.»
2. «Погонщики.»
3. «Насос.»
4. «Кошка.»
5. «Обними плечи.»
6. «Малый маятник.»
7. «Передний шаг.»
- Вы увидели практические упражнения дыхательной гимнастики, которые я рекомендую применять на занятиях с детьми. Достоинства этой методики кроются в положительном воздействии, оказываемом ею на организм. Это: нормализация дыхания; восстановление голоса (в том числе и певческого); улучшение самочувствия; оздоровление организма без медикаментов (особенно при аллергии и бронхиальной астме); профилактика заболеваний верхних дыхательных путей; развитие легких и укрепление мышц; снятие усталости; уменьшение массы тела; снижение артериального давления; купирование болевых приступов.
-Делайте дыхательную гимнастику каждый день и вам могут не понадобятся лекарства!
-Дорогие родители и педагоги! Я надеюсь, что то чему вы здесь научились пригодиться вам в вашей работе с детьми. Я изготовила для Вас буклеты с полным комплексом дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, примите их в дар. Будьте здоровы!
Использованы материалы:
сборник «Если хочешь быть здоров», сост. А. А. Исаев. М. : Физкультура и спорт, 1988. М. Тарковский «Синоним жизни», В. Овсянников «Дыхательная гимнастика»
«Влияние гимнастики Стрельниковой А. Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста» (выпускная квалификационная работа) Белова А. Л. Специальность 050704 «Дошкольное образование» Научный руководитель: Гренке С. И. Мурманск, 2008
https://strelnikova.ru/ Центр дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
https://folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n-strelnikovoy.html