Галина Гуляева
Консультация «Кризис 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис 6-7 лет
Составил воспитатель МБДОУ «Д. с. №33»
Гуляева Г. Н. г. Говокузнецк
До 6—7 лет ребенок почти не думает о своем месте в жизни, предназначении и не стремится изменить его; но в старшем дошкольном возрасте в связи с общим его продвижением в психическом и интеллектуальном развитии появляется явно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, «более взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для окружающих людей деятельность.
Старшего дошкольника характеризуют манерничанье, капризность, нарочито вычурное, искусственное поведение, вертлявость, паясничание.
Публикация «Консультация „Кризис 6–7 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Он начинает строить из себя шута, говорит «не своим голосом», гримасничает.
В целом его отличают общая немотивированность поведения, упрямство, негативизм.
Это обусловлено появлением специфического новообразования — обобщения переживания.
Другой отличительной особенностью этого критического периода является возникновение осмысленной ориентировки в собственных переживаниях: ребенок вдруг сам открывает факт наличия собственных переживаний, открывает их принадлежность ему и только ему, и сами переживания приобретают для него смысл.
Мир, как таковой, вокруг ребенка все тот же, но меняется отношение к нему со стороны ребенка.
Кризис 6—7 лет связан с появлением нового, стержневого для личности ребенка системного новообразования — «внутренней позиции», которая выражает новый уровень самосознания ребенка.
В основе кризиса 6-7 лет лежит конфликт, возникающий в результате столкновения образовавшихся в процессе развития качественно новых потребностей с неизменившимся образом жизни ребенка и отношения к нему взрослых.
В старшем дошкольном возрасте отчетливо выделяются две группы детей:
1) дети, которые по внутренним предпосылкам уже готовы стать школьниками и осваивать учебную деятельность;
2) дети, которые, не имея еще этих предпосылок, остаются на уровне игровой деятельности.
Для 1-й группы кризис становится следствием необходимости замены игровой деятельности учебной (и чем дольше вызревание предпосылок и начало обучения расставлены во времени, тем острее кризисная симптоматика).
У 2-й группы в дошкольном возрасте никаких негативных симптомов не будет, если не форсировать начало обучения. Если же дети 2-й группы начнут учиться, то произойдет насильственный слом деятельности, что также внешне выразится в «кризисной» симптоматике.
Таким образом, часть детей приходит в школу из кризиса, а часть — в кризис.