МААМ-картинки

КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей) (6 фото)

Татьяна Корась
КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

Речь, составляющаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Она является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга.

Процесс формирования речи у ребенка – это сложный и многоэтапный путь, который зависит от большого количества различных внешних факторов и внутренних факторов. Для своевременного развития речи мать и другие лица, окружающие ребенка, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Необходимо создавать условия для осуществления разнообразных двигательных реакций, способствовать играм ребенка с голосом.

Публикация «КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)» размещена в разделах

У детей 1-го года жизни особое значение имеет развитие понимания речи, что в значительной степени зависит от речевого поведения взрослых. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастным нормам.

Оценим этапы вербального развития :

_- от 1 до 2 лет ребенок активно наращивает словарный запас до 250 слов, начинает использовать простые фразы;

- к 3 годам словарный запас у нормально развивающегося ребенка 1000-1200 слов, общаются распространенными предложениями, бурно развивается инициативное обращение ко взрослым, формируется группа свистящих звуков;

- к 4 годам резкий скачок активного словаря, общих знаний об окружающем, понимание сложных конструкций, формируются звуки : ч, щ, ш, ж, качественно совершенствуется внешнее оформление речи;

- к 5-6 годам совершенствуется связная речь, закладываются основы фонематического анализа и синтеза, формируются соноры.

КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)

С учетом этого и строится работа по развитию речи в дошкольном учреждении.

Для детей 2-3 лет:

- использование на занятиях артикуляционных, дыхательных и фонетических комплексов,

- активная стимуляция речевой деятельности (ролевые, речедвигательные игры, театрализации).

- обогащение активного словаря,

- работа над формированием мелкой моторики.

Фото №1 Речь составляющаяся в процессе деятельности людей форма общения опосредованная языком

Для детей 3-4 лет:

- продолжается работа по всем вышеперечисленным пунктам, с учетом возросших возможностей (усложнение материала, увеличение времени занятия,

Фото №2 Она является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга

- добавляется работа по формированию грамматического строя речи (сложная фраза, использование предлогов, изменение слов по падежам, числам, их согласование вроде, числе, падеже).

Фото №3 Процесс формирования речи у ребенка это сложный и многоэтапный путь который зависит от большого количества различных внешних факторов и внутренних факторов

Для детей 5-6 лет:

- актуальны все вышеперечисленные виды работ с учетом возросшего потенциала и возможностей детей старших и подготовительных групп,

- добавляется работа по подготовке детей к овладению письменной речью (знакомство с понятием звук, буква, слог, слово, предложение и т. д. ,

- формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Фото №4 Для своевременного развития речи мать и другие лица окружающие ребенка должны постоянно общаться с ним стремясь вызвать ответную реакцию

Необходимо всегда помнить, что жизнь малыша – игра, и любая детская игра может стать развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может развивать и при этом обогатит ее дидактическими элементами.

Вашему вниманию мы предложим игры и игровые приемы, направленные:

- на развитие у детей фонематического слуха,

- развитие артикуляционной моторики,

- автоматизации произносительных навыков, сформированных звуков,

- обогащение словаря,

- совершенствование лексико-грамматического строя,

- формирование слоговой структуры сложных слов,

- совершенствование связной речи,

- формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Фото №5 Необходимо создавать условия для осуществления разнообразных двигательных реакций способствовать играм ребенка с голосом
Публикации по теме:

О здоровье всерьёз Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Дать определение здоровью действительно не легко. Здоровым может считаться человек,.

Специфика системы раннего развития детей от 0 до 3-х лет Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корась в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД