Татьяна Корась
КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
Речь, составляющаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Она является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга.
Процесс формирования речи у ребенка – это сложный и многоэтапный путь, который зависит от большого количества различных внешних факторов и внутренних факторов. Для своевременного развития речи мать и другие лица, окружающие ребенка, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Необходимо создавать условия для осуществления разнообразных двигательных реакций, способствовать играм ребенка с голосом.
Публикация «КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
У детей 1-го года жизни особое значение имеет развитие понимания речи, что в значительной степени зависит от речевого поведения взрослых. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастным нормам.
Оценим этапы вербального развития :
_- от 1 до 2 лет ребенок активно наращивает словарный запас до 250 слов, начинает использовать простые фразы;
- к 3 годам словарный запас у нормально развивающегося ребенка 1000-1200 слов, общаются распространенными предложениями, бурно развивается инициативное обращение ко взрослым, формируется группа свистящих звуков;
- к 4 годам резкий скачок активного словаря, общих знаний об окружающем, понимание сложных конструкций, формируются звуки : ч, щ, ш, ж, качественно совершенствуется внешнее оформление речи;
- к 5-6 годам совершенствуется связная речь, закладываются основы фонематического анализа и синтеза, формируются соноры.
С учетом этого и строится работа по развитию речи в дошкольном учреждении.
Для детей 2-3 лет:
- использование на занятиях артикуляционных, дыхательных и фонетических комплексов,
- активная стимуляция речевой деятельности (ролевые, речедвигательные игры, театрализации).
- обогащение активного словаря,
- работа над формированием мелкой моторики.
Для детей 3-4 лет:
- продолжается работа по всем вышеперечисленным пунктам, с учетом возросших возможностей (усложнение материала, увеличение времени занятия,
- добавляется работа по формированию грамматического строя речи (сложная фраза, использование предлогов, изменение слов по падежам, числам, их согласование вроде, числе, падеже).
Для детей 5-6 лет:
- актуальны все вышеперечисленные виды работ с учетом возросшего потенциала и возможностей детей старших и подготовительных групп,
- добавляется работа по подготовке детей к овладению письменной речью (знакомство с понятием звук, буква, слог, слово, предложение и т. д. ,
- формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
Необходимо всегда помнить, что жизнь малыша – игра, и любая детская игра может стать развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может развивать и при этом обогатит ее дидактическими элементами.
Вашему вниманию мы предложим игры и игровые приемы, направленные:
- на развитие у детей фонематического слуха,
- развитие артикуляционной моторики,
- автоматизации произносительных навыков, сформированных звуков,
- обогащение словаря,
- совершенствование лексико-грамматического строя,
- формирование слоговой структуры сложных слов,
- совершенствование связной речи,
- формирование навыков фонематического анализа и синтеза.